Напоминание

"В гостях у Даши-путешественницы"


Автор: Брусенцова Екатерина Сергеевна
Должность: педагог
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Познавательно-речевое развлечение
Тема: "В гостях у Даши-путешественницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




П

ознавательно-речевое развлечение «В гостях у Даши-путешественницы»

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Форма: Билингвальное развлечение (русский / английский)

Продолжительность: 15-20 минут

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей в русско-английской

языковой среде через игровую ситуацию.

Задачи:

· Познавательные:

· Закрепить знания о диких животных (заяц, медведь, лиса).

· Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

· Развивать внимание, память, мышление.

· Речевые (русский язык):

· Активизировать в речи существительные (звери, части тела), прилагательные (цвета),

глаголы (прыгай, топай, хлопай).

· Развивать умение слушать и понимать обращенную речь.

· Поощрять попытки строить простые фразы.

· Речевые (английский язык):

· Активизировать лексику: Hello, Goodbye, Thank you, Jump, Clap, Stamp.

· Закрепить названия животных: bear, fox, rabbit.

· Закрепить названия цветов: red, blue, yellow, green.

· Воспитательные:

· Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать.

· Формировать интерес к изучению двух языков.

Оборудование и материалы:

· Костюм или атрибуты Даши-путешественницы (рюкзак, браслет).

· Игрушки или картинки: Заяц, Лиса, Медведь.

· Карта-панно с изображением леса, реки, горы.

· Волшебный рюкзак (обычный рюкзак с музыкальным оформлением или просто яркий).

· Разноцветные следы (из картона) – красный, синий, желтый, зеленый.

· Аудиозаписи: Песня «Hello!» из мультфильма, веселая ритмичная музыка для танца.

· Подарок для детей – раскраска с героями мультфильма.

Ход развлечения:

(Звучит веселая музыкальная заставка из мультфильма «Даша-путешественница»).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости спешит очень интересная девочка. Она любит

путешествовать и знает много языков. А чтобы она к нам пришла, давайте ее позовем!

Дети (хором): Даша, приходи!

(Входит Даша-путешественница (роль играет второй воспитатель или заранее

подготовленный взрослый), на плече у нее рюкзак.)

Даша: Hola, amigos! Hello, guys! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Даша, ты сегодня говоришь на разных языках!

Даша: Да! Я путешествую по миру и учу слова у разных народов. Сегодня я говорю по-

русски и по-английски! А вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Даша: Отлично! Но для начала давайте поздороваемся по-английски. Повторяйте за мной!

Hello, friends! (Хэллоу, френдс!)

(Дети повторяют)

Даша: Прекрасно! Куда же мы отправимся? Мне нужна ваша помощь! У меня есть карта.

Смотрите!

(Даша показывает детям карту-панно).

Даша: Я должна найти своих друзей-зверят. Но чтобы дойти до них, нужно пройти по

волшебной дорожке. Вы мне поможете?

Игра 1: «Волшебные следы» (Цвета на русском и английском)

(На полу разложены разноцветные следы (red, blue, yellow, green)).

Даша: Ой, смотрите, какие следы! Чтобы они нас провели, нужно назвать их цвет. Давайте

вместе!

(Даша указывает на красный след).

Даша: Какого это цвета? (Дети: Красный!)

Даша: А по-английски будет red. Давайте попрыгаем по красным следам и скажем: Red,

red, jump!

(Дети прыгают по красным следам, повторяя слова).

Аналогично проходят все цвета:

Синий / Blue «Давайте потопаем: Blue, blue, stamp!»

Желтый / Yellow «Давайте похлопаем: Yellow, yellow, clap!»

Зеленый / Green «Давайте пройдем на носочках: Green, green, tiptoe!»

Даша: Молодцы! Вы отлично справились! Смотрите, мы в лесу!

Игра 2: «Кто в лесу живет?» (Дикие животные на русском и английском)

(Подводит детей к карте, где наклеена картинка Зайца).

Даша: Ой, кто это тут спрятался? Длинные уши, короткий хвостик. Прыг-скок!

Дети: Заяц!

Даша: Правильно! А по-английски заяц – rabbit. Давайте попрыгаем, как зайчики! Jump

like a rabbit!

(Дети прыгают).

(Переходят к следующей точке на карте – картинка Лисы).

Даша: А тут кто такая? Рыжая плутовка, пушистый хвост!

Дети: Лиса!

Даша: Да, это fox! Лиса крадется тихо-тихо. Давайте пройдем, как лисички. Walk like a

fox!

(Дети идут на носочках, крадутся).

(Переходят к последней точке – картинка Медведя).

Даша: Что за зверь такой большой и косолапый? Любит мед и спать в берлоге.

Дети: Медведь!

Даша: Медведь – bear. Он идет тяжело, топает. Stamp like a bear!

(Дети топают, изображая медведя).

Даша: Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти всех моих друзей! Теперь давайте

отдохнем и потанцуем!

Музыкальная пауза «Повторяй за мной!»

(Звучит веселая песня-зарядка, например, «We're going on a bear hunt» или любая

ритмичная).

Даша: Встаньте в кружок! Будем танцевать и повторять движения!

(Даша показывает простые движения под музыку: хлопки, прыжки, приседания,

кружение. Команды можно давать на двух языках: Clap your hands! («Хлопайте в

ладоши!»), Jump! («Прыгайте!»), Sit down! («Приседайте!»)).

Завершение. Прощание.

Даша: Какие вы ловкие и веселые! Мне так понравилось с вами путешествовать! Но мне

пора возвращаться. А на прощание я хочу сказать вам Thank you! Спасибо!

Воспитатель: Даша, а мы тоже хотим сказать тебе спасибо! Ребята, давайте скажем

«Спасибо» по-английски – Thank you!

(Дети повторяют).

Даша: У меня для вас есть маленький подарок из моего рюкзака! (Достает раскраски с

героями). Теперь нам нужно попрощаться. Давайте скажем: Goodbye, friends!

(Дети повторяют).

Даша: До новых встреч! Hasta la vista!

(Даша уходит под музыку из мультфильма).

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие у нас получилось! Мы и попрыгали, и

по-английски поговорили, и Даше помогли! Молодцы!

Методические рекомендации:

· Весь сценарий строится на высокой двигательной и речевой активности детей.

· Не требовать от детей идеального произношения английских слов. Главное – желание

говорить и участвовать.

· Воспитатель активно помогает детям, показывает движения, подбадривает.

· Адаптируйте лексику под знания конкретной группы. Если английские слова новые,

сделайте акцент на их повторении в ходе игры.

· Создавайте доброжелательную, поддерживающую атмосферу, где любой ответ ребенка

считается успехом.



В раздел образования