Автор: Брусенцова Екатерина Сергеевна
Должность: педагог
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Познавательно-речевое развлечение
Тема: "В гостях у Даши-путешественницы"
Раздел: дошкольное образование
П
ознавательно-речевое развлечение «В гостях у Даши-путешественницы»
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Форма: Билингвальное развлечение (русский / английский)
Продолжительность: 15-20 минут
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей в русско-английской
языковой среде через игровую ситуацию.
Задачи:
· Познавательные:
· Закрепить знания о диких животных (заяц, медведь, лиса).
· Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
· Развивать внимание, память, мышление.
· Речевые (русский язык):
· Активизировать в речи существительные (звери, части тела), прилагательные (цвета),
глаголы (прыгай, топай, хлопай).
· Развивать умение слушать и понимать обращенную речь.
· Поощрять попытки строить простые фразы.
· Речевые (английский язык):
· Активизировать лексику: Hello, Goodbye, Thank you, Jump, Clap, Stamp.
· Закрепить названия животных: bear, fox, rabbit.
· Закрепить названия цветов: red, blue, yellow, green.
· Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать.
· Формировать интерес к изучению двух языков.
Оборудование и материалы:
· Костюм или атрибуты Даши-путешественницы (рюкзак, браслет).
· Игрушки или картинки: Заяц, Лиса, Медведь.
· Карта-панно с изображением леса, реки, горы.
· Волшебный рюкзак (обычный рюкзак с музыкальным оформлением или просто яркий).
· Разноцветные следы (из картона) – красный, синий, желтый, зеленый.
· Аудиозаписи: Песня «Hello!» из мультфильма, веселая ритмичная музыка для танца.
· Подарок для детей – раскраска с героями мультфильма.
Ход развлечения:
(Звучит веселая музыкальная заставка из мультфильма «Даша-путешественница»).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости спешит очень интересная девочка. Она любит
путешествовать и знает много языков. А чтобы она к нам пришла, давайте ее позовем!
Дети (хором): Даша, приходи!
(Входит Даша-путешественница (роль играет второй воспитатель или заранее
подготовленный взрослый), на плече у нее рюкзак.)
Даша: Hola, amigos! Hello, guys! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Даша, ты сегодня говоришь на разных языках!
Даша: Да! Я путешествую по миру и учу слова у разных народов. Сегодня я говорю по-
русски и по-английски! А вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Даша: Отлично! Но для начала давайте поздороваемся по-английски. Повторяйте за мной!
Hello, friends! (Хэллоу, френдс!)
(Дети повторяют)
Даша: Прекрасно! Куда же мы отправимся? Мне нужна ваша помощь! У меня есть карта.
Смотрите!
(Даша показывает детям карту-панно).
Даша: Я должна найти своих друзей-зверят. Но чтобы дойти до них, нужно пройти по
волшебной дорожке. Вы мне поможете?
Игра 1: «Волшебные следы» (Цвета на русском и английском)
(На полу разложены разноцветные следы (red, blue, yellow, green)).
Даша: Ой, смотрите, какие следы! Чтобы они нас провели, нужно назвать их цвет. Давайте
вместе!
(Даша указывает на красный след).
Даша: Какого это цвета? (Дети: Красный!)
Даша: А по-английски будет red. Давайте попрыгаем по красным следам и скажем: Red,
red, jump!
(Дети прыгают по красным следам, повторяя слова).
Аналогично проходят все цвета:
Синий / Blue «Давайте потопаем: Blue, blue, stamp!»
Желтый / Yellow «Давайте похлопаем: Yellow, yellow, clap!»
Зеленый / Green «Давайте пройдем на носочках: Green, green, tiptoe!»
Даша: Молодцы! Вы отлично справились! Смотрите, мы в лесу!
Игра 2: «Кто в лесу живет?» (Дикие животные на русском и английском)
(Подводит детей к карте, где наклеена картинка Зайца).
Даша: Ой, кто это тут спрятался? Длинные уши, короткий хвостик. Прыг-скок!
Дети: Заяц!
Даша: Правильно! А по-английски заяц – rabbit. Давайте попрыгаем, как зайчики! Jump
like a rabbit!
(Дети прыгают).
(Переходят к следующей точке на карте – картинка Лисы).
Даша: А тут кто такая? Рыжая плутовка, пушистый хвост!
Дети: Лиса!
Даша: Да, это fox! Лиса крадется тихо-тихо. Давайте пройдем, как лисички. Walk like a
fox!
(Дети идут на носочках, крадутся).
(Переходят к последней точке – картинка Медведя).
Даша: Что за зверь такой большой и косолапый? Любит мед и спать в берлоге.
Дети: Медведь!
Даша: Медведь – bear. Он идет тяжело, топает. Stamp like a bear!
(Дети топают, изображая медведя).
Даша: Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти всех моих друзей! Теперь давайте
отдохнем и потанцуем!
Музыкальная пауза «Повторяй за мной!»
(Звучит веселая песня-зарядка, например, «We're going on a bear hunt» или любая
ритмичная).
Даша: Встаньте в кружок! Будем танцевать и повторять движения!
(Даша показывает простые движения под музыку: хлопки, прыжки, приседания,
кружение. Команды можно давать на двух языках: Clap your hands! («Хлопайте в
ладоши!»), Jump! («Прыгайте!»), Sit down! («Приседайте!»)).
Завершение. Прощание.
Даша: Какие вы ловкие и веселые! Мне так понравилось с вами путешествовать! Но мне
пора возвращаться. А на прощание я хочу сказать вам Thank you! Спасибо!
Воспитатель: Даша, а мы тоже хотим сказать тебе спасибо! Ребята, давайте скажем
«Спасибо» по-английски – Thank you!
(Дети повторяют).
Даша: У меня для вас есть маленький подарок из моего рюкзака! (Достает раскраски с
героями). Теперь нам нужно попрощаться. Давайте скажем: Goodbye, friends!
(Дети повторяют).
Даша: До новых встреч! Hasta la vista!
(Даша уходит под музыку из мультфильма).
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие у нас получилось! Мы и попрыгали, и
по-английски поговорили, и Даше помогли! Молодцы!
Методические рекомендации:
· Весь сценарий строится на высокой двигательной и речевой активности детей.
· Не требовать от детей идеального произношения английских слов. Главное – желание
говорить и участвовать.
· Воспитатель активно помогает детям, показывает движения, подбадривает.
· Адаптируйте лексику под знания конкретной группы. Если английские слова новые,
сделайте акцент на их повторении в ходе игры.
· Создавайте доброжелательную, поддерживающую атмосферу, где любой ответ ребенка
считается успехом.