Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе Тема: «В гости к кузнецу».


Автор: Мельниченко Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №8 "Тополёк"
Населённый пункт: г. Кыштым, Челябинская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе Тема: «В гости к кузнецу».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Тополёк».

Конспект занятия

по познавательному развитию (окружающий мир)

в старшей группе

Тема: «В гости к кузнецу».

Конспект составлен:

воспитателем МДОУ «Д/с №8»

Мельниченко Л.А.

г. Кыштым.

2025г.

Образовательная деятельность по

познавательному развитию

с элементами экспериментирования в старшей

группе

«В гости к кузнецу»

Программное содержание:

1.

Познакомить детей с профессией кузнеца, развивать интерес к этой

профессии.

2.

Формировать знания детей о ремеслах наших предков.

3.

Обогатить и расширить словарный запас детей: кузнец, кузница, ковка,

куёт, наковальня, очаг, клещи, подкова.

4.

Развивать интерес к эксперементированию, способствовать

самостоятельности мышления.

5.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимопомощь.

Методы:

1. Словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ);

2. Наглядно-демонстрационный;

3. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей - как

открыть сундук).

4.Практический метод.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, сундук,

старинные кованые предметы, ключи, ёмкость с водой, магнит, для

поощрения изделия из фольги.

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель в костюме хозяйки с сундуком и

ухватом входит к детям.

Хозяйка: Доброго утречка всем! Шла к кузнецу за новым ухватом мимо

вашего детского сада, смотрю, сундук стоит, интересно, чей он? Не вы его

оставили? Заходите все в группу, рассмотрим, что это за сундук, (дети

заходят в группу и встают вокруг сундука, обращает внимание на гостей.)

Хозяйка: Да, я смотрю у вас гости. Давайте доброго утра пожелаем и нашим

гостям. Но, что же, вернёмся к нашему сундуку. Да, здесь замок, а как

открыть нам его? (выслушиваем ответы детей).

Дети: Нам нужен ключ.

Хозяйка: Как вы думаете, из чего сделан замок?

Дети: из железа

Воспитатель: Если он сделан из железа, Значит он какой?

Дети: Железный.

Воспитатель: А железо что это.....?

Дети: Железо- это металл.

Воспитатель: - Кто нам может помочь? Как вы думаете? У кого получиться

сделать металлический ключ?

Проблемная ситуация

Дети: (ответы, предположения)

Хозяйка: А в далекие времена ключ из металла мог только кузнец

выковать. А вы знаете, кто такой кузнец и чем он занимается?

Идёмте я вам расскажу. (дети усаживаются на стульчики)

Хозяйка: Кузнец - это такая профессия, которая считается одной из

древнейших и необычных профессий.

Кузнецу необходимы физическая сила, умелые руки, осторожность,

внимательность, организованность и терпение.

Обратите внимание на одежду кузнеца. В кузнице очень жарко, поэтому

одежда у кузнецов очень легкая, но обязательно он надевает фартук и

рукавицы - это чтоб не обжечься.

Вот здесь кузнец работает – это кузница. Посмотрите, в кузнице есть очаг и

наковальня. Чтоб металл приобрёл нужную форму, его сначала надо над

огнём раскалить, а на наковальне выковать. (Дети повторяют новые слова за

хозяйкой: кузница, кузнец, очаг, наковальня). Голыми руками к

раскалённому металлу не прикоснуться, поэтому нужны специальные

инструменты: щипцы, клещи, молотки разного размера, с помощью молотка

определяют хороша ли наковальня, если молоток отскакивает со звоном,

значит наковальня хорошая.

Кузнец имеет дело с огнём и раскаленным металлом, а это всегда опасно.

Поэтому кузницу строили на краю деревни возле реки или озера. Как вы

думаете почему? (выслушиваем ответы детей).

- Строили для того, чтобы в момент возгорания огонь не перебрался на

соседние дома, а водой из реки можно было потушить пожар, да ещё и

раскаленный металл охладить.

Хозяйка: Кузнецы занимаются обработкой металлических заготовок и

производством металлических изделий.

-Видите, ребята, как кузнецам не легко, какими они должны быть

сильными.

- Я хочу вам показать старинные изделия, которые выковал кузнец, (показ

изделий, дети по очереди берут, рассматривают. В это время звучит русская

народная музыка).

- Кузницы умеют делать не только подковы, гвозди, колёса для телег, но и

украшения, ворота, замки и ключи.

Хозяйка: Посмотрите ребята, кузнец выковал ключи и положил остужаться,

да и наверно забыл про них, а может там есть подходящий ключ, чтоб

открыть замок на сундуке, но как их достать, чтоб руки не замочить?

(выслушивает ответы детей).Что может притянуть ключ из металла?

- Ну, конечно это магнит, а у меня есть такой. (Дети с помощь магнита

вытаскивают первый ключ, а он не подходит).

- Чтоб второй (и последующий) вытащить ключ, нужно ответить на вопрос.

- Чем занимается кузнец? (Кузнецы занимаются обработкой металлических

заготовок и производством металлических изделий).

- Где работает кузнец? (в кузнице).- Почему кузницу строили около воды?

- Что нужно кузнецу для работы?

(дети закрепляют полученную информацию).

Хозяйка: Ну, что же ребята последний ключ вытащили, попробуем открыть

замок. (Открывают сундук, а там подарки для детей).

И под песню «Во кузнице» и раздаёт подарки.

А, мне пора к кузнецу за новым ухватом, была рада вам помочь. До

свидание!!!



В раздел образования