Напоминание

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ Тема: «Насекомые».


Авторы: Климентьева Елена Викторовна, Завгородняя Оксана Ивановна
Должность: Воспитатель, логопед-дефектолог
Учебное заведение: МОУ ДЕТСКИЙ САД № 5 "ОЛИМПИЯ"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ Тема: «Насекомые».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия

с использованием ИКТ

Тема: «Насекомые».

Лепка «Божья коровка».

Составила: воспитатель- Климентьева

Сентябрь 2025г

Конспект занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1) развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область –

коммуникация);

2) закрепить представление детей о насекомых;

3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с

помощью игр) (образовательная область – социализация);

4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область –

художественное творчество).

Ожидаемый результат:

Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр. Умеет находить правильные ответы.

Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.

Материалы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними. (встаем в круг).

Мы ловкие, мы дружные

И совсем не скучные.

Поздороваться спешим

Улыбнуться всем хотим.

Давайте мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу, улыбнемся и подарим наши улыбки гостям.

Сегодня мы с вами закрепим знания о насекомых, и поможем нашей гостье слепить ей друзей, а кто будет

этой гостьей вы узнаете попозже.

2. Беседа о многообразии насекомых (Подходим к коврогрофу)

Ребята посмотрите, как одним словом можно назвать, тех, кто изображен на картинках? Чем они похожи?

Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и

усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые».

Послушайте внимательно загадку:

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

Правильно – бабочка!

В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.

Ребята, давайте прочитаем письмо:

Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу

слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам.

Заранее спасибо. Бабочка.

Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на

зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок:

Берите подушки и садитесь перед ноутбуком

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает

Что это за насекомое? (муравей)

Показ насекомого.

Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем? (муравейник) Они сами его

строят. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы.

Какую пользу приносят нам они? Правильно они поедают вредных насекомых. О которых пойдет речь в

следующей загадке:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листику ползет.

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучок, не птица

Это…(гусеница)

Показ насекомого. Ребята, а почему это насекомое вредное?

Гусеница наша поползла к веточке, на которой приземлилось следующее насекомое.

Слушайте загадку:

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (стрекоза)

Показ насекомого.

На что похожа стрекоза? (на вертолёт) Сколько крыльев у неё?(4) Сколько ножек?(6) Стрекоза – полезное

насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.

3. Физминутка

Утром бабочка проснулась, ( Дети встаем)

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

На четыре – улетела (Дети летят к столам)

4. Игра Разрезные картинки.

Ребята, посмотрите на полянку, сколько к нам прилетело насекомых, давайте их внимательно рассмотрим и

сложим такие же из разрезных частей.

5. Продолжение беседы.

садитесь опять на подушки и послушайте загадку:

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский…

Показ насекомого. (Майский жук похож на гладкий коричневый желудь, это опасный вредитель, поедает

растения)

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик

Брюхо - брюшко

Жук – жучок

Паутина – паутинка

Пчела – пчелка

Крыло – крылышко

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Паук – паучок

Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Показ кузнечика . Сколько ножек у кузнечика?( ) Какие они?(длинные)

На соседнем цветке вьётся следующее насекомое :

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (пчела)

Показ изображения пчелы.

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы?( в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям ?(они дают мёд и воск) Что случится с пчелой после того как она

ужалит?( Ужалив, пчела гибнет )

А вот ещё интересные загадки про насекомых:

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит.

Показ изображения комара.

Надо мной она кружит, надо мной она жужжит.

Ну и приставуха эта цокотуха.

Показ изображения мухи.

Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих

лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо

закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.)

Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны

природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.

Давайте ответим на следующие вопросы:

Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)

Как передвигаются муравьи, пауки?(ползут)

Как передвигаются кузнечики? (прыгают)

8. Физминутка.

Мы божьи коровки (дети прыгают)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим (возвращаемся на свои места)

9. Лепка « Божья коровка».

Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?( божья коровка)

Показ насекомого.

Божья коровка – это небольшой жук. Посмотрите, какая она нарядная. Какого цвета спинка у божьей

коровки? она красного цвета

для защиты.

А какого цвета у неё точечки? Давайте её внимательно

рассмотрим. А какой формы божья коровка? А точечки на её крылышках, какой формы? Давайте назовем,

из каких частей состоит божья коровка:

туловище (грудь и брюшко), голова, 2 глаза, 2 усика, 6

лапок). Посмотрите на картинку у неё есть два жёстких и прочных крыла красного цвета с чёрненькими

точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Не

обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в огородах на растениях поселяются

вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев, и растение может погибнуть. А божья коровка поедает

тлей, спасая растения. Скажите, ребята, божья коровка – это полезное насекомое? Мы внимательно

изучили божью коровку и теперь точно сможем слепить ей друзей – «божьих коровок»

Вы же помните, что бабочка нас об этом попросила. Давайте поможем нашей прекрасной гостье. Вставайте

и садитесь теперь на стульчики за столы. Но сначала разогреем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика,

Божья коровка

Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)

У божьей коровки

Кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)

Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)

Чёрного цвета. (поднести к глазам)

Коровка вздыхает,

Услышав про это: (машут ладошками)

«Я так осторожна! (машут ладошками)

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись (развести ладони в строну)

Эти чёрные пятна?» (уронить ладошки на стол)

Последовательность выполнения работы:

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.

-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию,

разделим на 2 части. Это будет тело.

Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.

Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова. Возьмем кусочек

маленького черного пластилина и скатаем маленькие шарике, прижмем их пальчиком, присоединим к телу

нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках.. Посмотри-правильно, остались глазки. Их нужно

скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар.

Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек

черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик.

Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Наш символ удачи обязательно

принесет счастье! Дети – вы молодцы! Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек

Бабочка очень вам благодарна!

10. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили? Каких насекомых мы повстречали на своём пути? Что лепили? В какие игры

играли?

Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу

слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам.

Заранее спасибо. Бабочка.



В раздел образования