Напоминание

" Фруктовый сад"


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: " МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ"
Населённый пункт: гп. Дружная горка. Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: " Фруктовый сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

«Фруктовый сад»

Подготовила и провела: Задворных С.В.

Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать обогащать представления детей о фруктах;

углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;

формировать

умение

образовывать

прилагательные

от

существительных;

закрепить умение рассказывать о фруктах по опорной схеме.

Развивающие:

развивать познавательную активность, кругозор детей.

развивать связную речь детей, активизировать словарь,

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга.

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и

композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью,

загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, ты мой друг

И я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я хочу загадать вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём сегодня

пойдёт речь.

1. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь. (яблоко)

1.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовётся? Отвечай! (лимон)

2.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … (банан)

3.

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (груша)

4.

Я и чёрный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый.

Я без лестниц, без ступеньки

Влезу на любые стенки. (виноград)

5.

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый, рыжий…(апельсин)

(по мере отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет

на доску -

картинку)

Воспитатель: Ребята, как всё это можно назвать одним словом, что это?

Дети: Одним словом это называется фрукты.

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.

(Показ картинки)

Воспитатель: (предлагает сесть на стулья) Давайте присядем и вспомним

их .

Я буду называть фрукт, а вы – на чем он растёт.

Яблоко растёт на яблоне;

Груша растёт на грушевом дереве;

Банан растёт на кусте, который называется банан;

Персик растёт на персиковом дереве;

Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется

за любую опору.

Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это

вид лианы.

Мандарин растёт на мандариновом дереве.

Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты,

а где растут фруктовые деревья?

Дети: Фруктовые деревья растут в саду.

Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Дети: Сад, где растут фруктовые деревья называется фруктовый.

Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?

Дети: За фруктовым садом ухаживает садовник.

Воспитатель:

Молодцы! Чтобы дерево приносило плоды за ним надо

ухаживать,

защищать

от

вредителей,

рыхлить

землю

около

дерева,

опрыскивать, подрезать старые ветки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья – это природа?

Живая или неживая? Докажите, пожалуйста.

Дети: Фруктовые деревья - это живая природа, они растут, питаются,

дышат, размножаются и, к сожалению, погибают.

Воспитатель: Давайте проследим, какой путь проходят плодовые деревья в

своём развитии, прежде, чем мы купим фрукты в магазине.

(показ

иллюстраций)

Семечко или косточку (показывает) сажают в землю. Что нужно для

роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.

Из семечка появляется росток, который постепенно становится

деревом.

Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые,

перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого

не сделают, плод не завяжется.

Появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в

землю.

Воспитатель: Ребята получается, что плодовые деревья в своём развитии

проходят

непрерывный

круг.

Давайте

и

мы

немножко

отдохнём

и

подвигаемся.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот. (ходьба на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - много)

Будем яблоки крошить, (пальчиками)

Грушу будем мы рубить, (рубят ребром ладони)

Отожмём лимонный сок, (выжимают, как бельё)

Слив положим и песок.

Виноград добавим, вот. (имитируют, как кладут, насыпают песок)

И получится - компот, (как будто мешают ложкой: одной, потом другой

рукой)

Воспитатель: (предлагает детям пройти к столу и рассмотреть

картинки)

Мы знаем, что фрукты содержат много витаминов, клетчатку, макро – и

микроэлементы, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым:

Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны

зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.

Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и

крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.

Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и

выносливой нервной системы.

Бананы – богаты калием который необходим для сердца и мозга.

Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и

природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.

Киви – источник кальция для крепких костей.

Воспитатель:(предлагает детям присесть на стулья).

Пальчиковая гимнастика.

На базар ходили мы.

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Но купили мы арбуз -

Это самый лучший груз.

Про любой из этих фруктов можно составить небольшой рассказ. А поможет

нам в этом схема. (Показываю детям схему)

Яблоко – это фрукт - красного цвета - круглой формы - растёт на

яблоне - на вкус яблоко сладкое и сочное - оно твёрдое и гладкое - из

него можно приготовить джем или отжать сок, сварить компот.

(Заслушиваем 3 - 4 ребёнка)

Воспитатель: Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это …

Дети: У нас в стране растут: яблоко, груша, персик, виноград, мандарин…

Воспитатель: А есть фрукты, которые растут только в жарких странах -

тропиках, у нас они не могут дозреть, им не хватает тепла и солнечного

цвета.

Эти

фрукты

называются

тропические

или,

экзотические.

Экзотические, значит, необычные. Давайте вспомним и назовём их.

Дети: Фрукты, которые растут только в жарких странах – это банан, киви,

манго, ананас.

Воспитатель: Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А

можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с

дерева? Почему?

Воспитатель: Фрукты можно есть в сыром виде, так они более полезны. А

что ещё можно из них приготовить?

Дети: Компот, варенье, джем, морс, торт, пирог,

Игра с мячом: «Что из чего сделано?»

сок: из яблок – яблочный;

из груш – грушевый;

из мандаринов–мандариновый;

из апельсинов – апельсиновый;

из персиков – персиковый;

из винограда – виноградный;

из бананов – банановый.

Воспитатель: А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты.

Для чего их используют? Можно также фрукты заморозить, так в них

сохранится много витаминов.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на

занятии? Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут

фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором

растёт много фруктовых деревьев? Какой путь проходят плодовые деревья в

своём развитии?



В раздел образования