Напоминание

" Путешествие в лес за грибами и ягодами"


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: " МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ"
Населённый пункт: гп. Дружная горка. Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: " Путешествие в лес за грибами и ягодами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Путешествие в лес за грибами и ягодами»

Подготовила и провела: Задворных С.В.

Цел

ь

:

Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида,

местах произрастания.

Задачи: Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание,

мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики,

согласование речи с движением. Закрепить знания о ядовитых

грибах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережно5е

отношение к окружающей среде.

Ход НОД:

Орг.момент:

Воспитатель: -Ребята, наша земля, на которой мы живём, какая по форме?

(Ответы детей) Да, наша планета Земля круглая. Земля вращается вокруг

солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, воспитатель

загадывает загадки о временах года, дети находят нужную картинку и

называют время года. (соблюдая последовательность.)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы догадаетесь,

отгадав мою загадку.

Здесь растёт деревьев много

Лип, осин, берёз и клёнов.

А ещё грибов и ягод -

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовём его мы .. (лес).

-Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок (игрушка) с лукошком грибов и ягод.

Лесовичок здоровается и предлагает отгадать, что у него в корзинке?

Загадывает загадку.

Ребята отгадайте загадку.

Посмотри, - сказал мне папа,-

Ножка, а на ножке - шляпа.

Ты узнал его, сынок?

Это маленький (грибок)

Дети: Грибок.

- Что есть у грибов? Ответы детей:( Ножка, шляпка, корни -грибница. )

Лесовичок: - А как размножаются грибы?

Дети: Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы,

которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают

на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки

грибы получают из земли воду, и полезные вещества.

Лесовичок: -А как зовут людей собирающих грибы? (ответы детей)

-В лесу так много грибов, собирай не глядя.

Дети: нельзя собирать все.

Лесовичок: Почему?

Дети: Есть грибы съедобные и несъедобные.

Лесовичок предлагает посмотреть, а все ли грибы в его корзинке съедобные.

Дети перебирают с Лесовичком муляжи грибов, отбирая и откладывая

несъедобные, и лесовичок облизывает руки.

Дети говорят Лесовичку, что этого делать нельзя, можно отравиться.

Лесовичок: спасибо за предупреждение. Тогда я их растопчу.

Дети объясняют, что и этого делать нельзя, несъедобные грибы пригодятся

животным и объясняют почему.

Физкультминутка

«Грибы под дубом»

На поляне дуб зелёный (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро жёлуди развесил

А внизу грибы растут (наклоняются вперёд)

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся (собирают грибы)

За грибами наклоняйся.

Д. и «Кто где растёт» (Воспитатель показывает картинки и выясняет вместе

с детьми, где растут грибы)

У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб-боровик растет в

сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут

маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб

мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли

лисички - рыжие сестрички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан

грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это

мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он

превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не

простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и

называют его Мухомор.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в лукошке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Воспитатель: Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Ребята, а грибы

можно есть сырыми?

Дети: Сырыми грибы есть нельзя. Их можно варить, жарить, мариновать,

сушить.

Проводится игра «Собери грибы»

(Дети собирают разрезные картинки, складывают картинку и называют

грибы)

Воспитатель: А теперь пойдём дальше на другую полянку.

Вот мы и пришли, что растёт на этой полянке?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и

травянистых растений. Что есть у ягод? (Корень, стебель, листочки и плоды.)

Лесовичок: Отгадайте мои загадки про ягодки.

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Воспитатель: Расскажите, где в лесу растут ягоды?

(Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных

полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растёт

на болоте.

Лесовичок: Ребята, а в лесу все ягоды можно срывать и есть?

Дети: Нет.

Лесовичок: Правильно, в лесу есть и ядовитые ягоды. (показывает

иллюстрации с изображением ядовитых ягод.)

Лесовичок: Какие съедобные грибы и ягоды каждый из вас запомнил?

Чтобы проверить, я буду кидать вам мячик. Если съедобные - вы ловите мяч-,

а если нет - то не ловите мяч .

Игра с мячом .

Лесовичок: Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой

кузовок с раскрасками.Приходите ещё ко мне в гости.Но помните простые

правила сбора ягод и грибов.

Дети:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята.

Итог: Расскажите, ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? О чем

говорили во время нашего путешествия? Всем ли понравилось наше

прогулка в лес?



В раздел образования