Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: " МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ"
Населённый пункт: гп. Дружная горка. Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: " Путешествие в лес за грибами и ягодами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Путешествие в лес за грибами и ягодами»
Подготовила и провела: Задворных С.В.
Цел
ь
:
Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида,
местах произрастания.
Задачи: Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание,
мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики,
согласование речи с движением. Закрепить знания о ядовитых
грибах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережно5е
отношение к окружающей среде.
Ход НОД:
Орг.момент:
Воспитатель: -Ребята, наша земля, на которой мы живём, какая по форме?
(Ответы детей) Да, наша планета Земля круглая. Земля вращается вокруг
солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность.
Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, воспитатель
загадывает загадки о временах года, дети находят нужную картинку и
называют время года. (соблюдая последовательность.)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы догадаетесь,
отгадав мою загадку.
Здесь растёт деревьев много
Лип, осин, берёз и клёнов.
А ещё грибов и ягод -
Не собрать их даже за год.
Место то полно чудес,
А зовём его мы .. (лес).
-Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес.
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…
Встречает Лесовичок (игрушка) с лукошком грибов и ягод.
Лесовичок здоровается и предлагает отгадать, что у него в корзинке?
Загадывает загадку.
Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а на ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
- Что есть у грибов? Ответы детей:( Ножка, шляпка, корни -грибница. )
Лесовичок: - А как размножаются грибы?
Дети: Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы,
которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают
на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки
грибы получают из земли воду, и полезные вещества.
Лесовичок: -А как зовут людей собирающих грибы? (ответы детей)
-В лесу так много грибов, собирай не глядя.
Дети: нельзя собирать все.
Лесовичок: Почему?
Дети: Есть грибы съедобные и несъедобные.
Лесовичок предлагает посмотреть, а все ли грибы в его корзинке съедобные.
Дети перебирают с Лесовичком муляжи грибов, отбирая и откладывая
несъедобные, и лесовичок облизывает руки.
Дети говорят Лесовичку, что этого делать нельзя, можно отравиться.
Лесовичок: спасибо за предупреждение. Тогда я их растопчу.
Дети объясняют, что и этого делать нельзя, несъедобные грибы пригодятся
животным и объясняют почему.
Физкультминутка
«Грибы под дубом»
На поляне дуб зелёный (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро жёлуди развесил
А внизу грибы растут (наклоняются вперёд)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся (собирают грибы)
За грибами наклоняйся.
Д. и «Кто где растёт» (Воспитатель показывает картинки и выясняет вместе
с детьми, где растут грибы)
У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб-боровик растет в
сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут
маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб
мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли
лисички - рыжие сестрички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан
грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.
На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это
мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он
превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не
простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и
называют его Мухомор.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ. Пять шагов, в лукошке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Воспитатель: Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Ребята, а грибы
можно есть сырыми?
Дети: Сырыми грибы есть нельзя. Их можно варить, жарить, мариновать,
сушить.
Проводится игра «Собери грибы»
(Дети собирают разрезные картинки, складывают картинку и называют
грибы)
Воспитатель: А теперь пойдём дальше на другую полянку.
Вот мы и пришли, что растёт на этой полянке?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и
травянистых растений. Что есть у ягод? (Корень, стебель, листочки и плоды.)
Лесовичок: Отгадайте мои загадки про ягодки.
Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)
Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)
Я красна и кисла, На болоте росла.
Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
Воспитатель: Расскажите, где в лесу растут ягоды?
(Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных
полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растёт
на болоте.
Лесовичок: Ребята, а в лесу все ягоды можно срывать и есть?
Дети: Нет.
Лесовичок: Правильно, в лесу есть и ядовитые ягоды. (показывает
иллюстрации с изображением ядовитых ягод.)
Лесовичок: Какие съедобные грибы и ягоды каждый из вас запомнил?
Чтобы проверить, я буду кидать вам мячик. Если съедобные - вы ловите мяч-,
а если нет - то не ловите мяч .
Игра с мячом .
Лесовичок: Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой
кузовок с раскрасками.Приходите ещё ко мне в гости.Но помните простые
правила сбора ягод и грибов.
Дети:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
- не вырывать кустики ягод.
- собирать только знакомые ягоды и грибы.
До свидания, ребята.
Итог: Расскажите, ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? О чем
говорили во время нашего путешествия? Всем ли понравилось наше
прогулка в лес?