Автор: Пинегина Елена Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ Гимназия имени А. Грина
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Формирование логических действий и исследовательских действий в целях реализации ФГОС НОО
Раздел: начальное образование
Пинегина Елена Олеговна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Пинегина Елена Олеговна
Класс: 2 «А»
Предмет: русский язык
Тема урока: «Подлежащее и сказуемое»
Тип урока: Повторение, закрепление полученных знаний.
№ урока по теме: 3
Дидактическая цель: создать условия для закрепления у учащихся полученных знаний и
умений о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое
основой предложения.
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную
учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, умения определять цель,
добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки
сотрудничества, воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной
деятельности на уроке;
3) развитие уважительного отношения к мнению других ребят; формировать своё мнение.
Предметные: обучающийся закрепит, что такое подлежащее и сказуемое; научится
различать подлежащее и сказуемое;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией; осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщать (логические
действия);
определять цель, добиваться результата, делать умозаключения, формулировать выводы
(элементы исследовательских действий);
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя;
слушать и понимать речь других.
Оборудование: : мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация «Подлежащее и
сказуемое»; учебник, рабочая тетрадь; раздаточный материал для работы в группах.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, работа
в группах.
1
Пинегина Елена Олеговна
Структура урока:
1 этап: Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Чтение четверостишия.
2 этап: Актуализация знаний.
Определение темы урока
Для того, чтобы определить тему урока, вам нужно разгадать ребусы (на слайде).
(Ребята разгадывают: подлежащее и сказуемое).
Целеполагание
Ребята с помощью учителя определяют цель и задачи урока.
Словарная работа
Сегодня мы с вами внесем в наш словарик новые слова. Давайте посмотрим на слайд. Нам
дано правило, в нем пропущены слова. Вставьте пропущенные слова и сделайте вывод, какое
первое слово мы внесем в словарик? Какое второе? (Данные слова находятся в учебнике на
странице 36).
Повторение
1)Выполним упражнение со слайда «Найди ошибку».
2) Выбери только те предложения, в которых правильно подчеркнута грамматическая основа.
3) Из карточек на парте соберите алгоритм «Как найти основу в предложении?»
Физкультминутка (связана с темой урока).
3 этап: Применение знаний и умений в новой ситуации (исследовательские приемы)
Задания по группам (три ряда – три группы).
Задание № 1.
1 группа (1 ряд): Пользуясь полученными знаниями на прошлых уроках по данной теме, вы
должны сделать вывод, почему главные члены предложения называют главными и доказать
свое предположение.
2 группа (2 ряд): Пользуясь полученными знаниями на прошлых уроках по данной теме, вы
должны доказать, что второстепенные члены предложения (если они есть в предложении)
зависят от главных.
3 группа (3 ряд): Вам нужно выполнить задание на печатном листе и сделать вывод по теме
нашего урока.
Задание № 2.
1 группа (1 ряд): пользуясь правилами на стр. 34 – 35 учебника, выделить главное и
оформить свои мысли в виде схемы.
2 группа (2 ряд): пользуясь правилами на стр. 34 – 35 учебника, выделить главное и оформить
свои мысли в виде таблицы.
3 группа (3 ряд): пользуясь правилами на стр. 34 – 35 учебника, выделить главное и оформить
свои мысли в виде рисунка – ассоциации.
Выступление ребят.
4 этап: Подведение общего итога урока. Пользуясь полученными знаниями, подведем итог и
дополним правило. Задание «Дополни правило», которое появляется на слайде. Ребятам
нужно логически подумать и вставить пропущенные слова в правило. (Проговаривают
полученное правило).
5 этап: Рефлексия. Нужно заполнить карточку, проставив балл от 1 до 5 в соответствии с тем,
как работал на уроке ты сам и ребята, которые работали с тобой в команде. Напротив каждого
2
Пинегина Елена Олеговна
имени и фамилии участника поставь балл, который по-твоему справедливо оценивает его
деятельность и твою. Оцениваем деятельность и работу, а не личность.
3