Напоминание

Формирование логических действий и исследовательских действий в целях реализации ФГОС НОО


Автор: Пинегина Елена Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ Гимназия имени А. Грина
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Формирование логических действий и исследовательских действий в целях реализации ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




Пинегина Елена Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Пинегина Елена Олеговна

Класс: 2 «А»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое»

Тип урока: Повторение, закрепление полученных знаний.

№ урока по теме: 3

Дидактическая цель: создать условия для закрепления у учащихся полученных знаний и

умений о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое

основой предложения.

Развивающие:

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную

учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, умения определять цель,

добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки

сотрудничества, воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной

деятельности на уроке;

3) развитие уважительного отношения к мнению других ребят; формировать своё мнение.

Предметные: обучающийся закрепит, что такое подлежащее и сказуемое; научится

различать подлежащее и сказуемое;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией; осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщать (логические

действия);

определять цель, добиваться результата, делать умозаключения, формулировать выводы

(элементы исследовательских действий);

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других.

Оборудование: : мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация «Подлежащее и

сказуемое»; учебник, рабочая тетрадь; раздаточный материал для работы в группах.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, работа

в группах.

1

Пинегина Елена Олеговна

Структура урока:

1 этап: Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Чтение четверостишия.

2 этап: Актуализация знаний.

Определение темы урока

Для того, чтобы определить тему урока, вам нужно разгадать ребусы (на слайде).

(Ребята разгадывают: подлежащее и сказуемое).

Целеполагание

Ребята с помощью учителя определяют цель и задачи урока.

Словарная работа

Сегодня мы с вами внесем в наш словарик новые слова. Давайте посмотрим на слайд. Нам

дано правило, в нем пропущены слова. Вставьте пропущенные слова и сделайте вывод, какое

первое слово мы внесем в словарик? Какое второе? (Данные слова находятся в учебнике на

странице 36).

Повторение

1)Выполним упражнение со слайда «Найди ошибку».

2) Выбери только те предложения, в которых правильно подчеркнута грамматическая основа.

3) Из карточек на парте соберите алгоритм «Как найти основу в предложении?»

Физкультминутка (связана с темой урока).

3 этап: Применение знаний и умений в новой ситуации (исследовательские приемы)

Задания по группам (три ряда – три группы).

Задание № 1.

1 группа (1 ряд): Пользуясь полученными знаниями на прошлых уроках по данной теме, вы

должны сделать вывод, почему главные члены предложения называют главными и доказать

свое предположение.

2 группа (2 ряд): Пользуясь полученными знаниями на прошлых уроках по данной теме, вы

должны доказать, что второстепенные члены предложения (если они есть в предложении)

зависят от главных.

3 группа (3 ряд): Вам нужно выполнить задание на печатном листе и сделать вывод по теме

нашего урока.

Задание № 2.

1 группа (1 ряд): пользуясь правилами на стр. 34 – 35 учебника, выделить главное и

оформить свои мысли в виде схемы.

2 группа (2 ряд): пользуясь правилами на стр. 34 – 35 учебника, выделить главное и оформить

свои мысли в виде таблицы.

3 группа (3 ряд): пользуясь правилами на стр. 34 – 35 учебника, выделить главное и оформить

свои мысли в виде рисунка – ассоциации.

Выступление ребят.

4 этап: Подведение общего итога урока. Пользуясь полученными знаниями, подведем итог и

дополним правило. Задание «Дополни правило», которое появляется на слайде. Ребятам

нужно логически подумать и вставить пропущенные слова в правило. (Проговаривают

полученное правило).

5 этап: Рефлексия. Нужно заполнить карточку, проставив балл от 1 до 5 в соответствии с тем,

как работал на уроке ты сам и ребята, которые работали с тобой в команде. Напротив каждого

2

Пинегина Елена Олеговна

имени и фамилии участника поставь балл, который по-твоему справедливо оценивает его

деятельность и твою. Оцениваем деятельность и работу, а не личность.

3



В раздел образования