Автор: Богданова Кристина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10 "Вишенка"
Населённый пункт: краснодарский край. г. Новороссийск
Наименование материала: Конспект "коррекционно-развивающего занятия"
Тема: "Цветы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе МАДОУ на тему:
«Цветы»
Цели:
1. Отработка правильного диафрагмального дыхания и умения длительно выдыхать.
2. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
3. Развитие внимания, связанного с зрительно-моторной координацией.
4. Развитие умения быстро реагировать на словесный сигнал.
Ход занятия
1. Разминка
Упражнение «Скороболтушка»
Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку, затем просит повторить по очереди
самостоятельно:
У Наташечки — ромашечки,
У Галочки — фиал очки.
У Людочки — незабудочки,
А у Андрюши две большие груши.
(Т. Трясорукова)
2. Основная часть занятия
Упражнение «Цветок»
Попросите детей оставить открытой одну ладошку и закрыть глаза. Педагог кладёт
каждому ребенку на ладонь бумажный цветок, слегка надушенный прият-ным ароматом
(например, ванилином), просит открыть глаза и понюхать цветочек. Вдыхать нужно
медленно носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а
плечики не поднимаются, затем медленно и плавно выдыхаем ртом.
Упражнение «Подружки»
Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:
Вот цветок ромашка,
На ней живет букашка.
Зовут её Наташка,
Веселая букашка.
Она весь день играет,
И песни напевает.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашкой дружу.
Листики считаю,
Прыгаю, играю.
(Т. Трясорукова)
Вопросы:
— Как называется стихотворение?
— Кто с кем дружил?
— Как звали букашку?
— Какую песенку пела букашка?
Упражнение-рисовалка «Ромашка и букашка»
Предложите детям раскрасить букашку и ромашку. Помочь букашке долететь до цветка,
провести линию карандашом по пунктиру. Обратите внимание детей на четкость и
аккуратность проводимой линии.
3. Заключительная часть занятия
Упражнение «Цветочки на поляне»
Дети сидят на ковре, педагог вводит детей в игровую ситуацию:
«Мы на поляне, а вы — цветы».
Предлагает детям выбрать, каким цветочком они хотели бы стать (роза, колокольчик,
василек и т. д.)
«По команде: раз, два, три — быстро поднимается тот цветок, название которого я
произнесу».
Игра проводится в быстром темпе (2-3 повтора).