Напоминание

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»


Автор: Коняева Галина Анатольевна
Должность: Преподаватель, 1 категория
Учебное заведение: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Дальнегорский индустриально-технологический колледж"
Населённый пункт: г. Дальнегорск
Наименование материала: статья
Тема: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

преподаватель Коняева Г.А.

Уважаемые коллеги!

Современное образование стремительно меняется, и дисциплина

«Основы

психологии»

требует

новых

форм

подачи

материала.

Инновационные технологии позволяют сделать обучение динамичным,

развивающим и максимально приближённым к профессиональной практике.

Рассмотрим конкретные примеры их применения.

1. Цифровые и интерактивные платформы learningapps, Kahoot

Пример задания:

При

изучении

темы «Ощущения

и

восприятие»

создаётся

викторина в Kahoot:

Вопрос: «Какое чувство помогает человеку определять форму предмета?»

А) Зрение

Б) Осязание

В) Вкус

Вопрос: «Какая иллюзия связана с разным восприятием одинаковых линий?»

(демонстрация рисунка Мюллера-Лайера)

Иллюстрация: картинка с оптической иллюзией (стрелки, создающие

впечатление разной длины).

Цель:

проверить

знания

через

игровую

форму,

повысить

вовлечённость и мотивацию.

2. Игровые технологии и геймификация (психологический квест)

Пример задания:

Проводится квест «Путешествие по органам чувств» — 5 станций:

1.

«Зрение» — определить предмет по фрагменту изображения.

2.

«Слух» — отгадать звук (животное, инструмент).

3.

«Обоняние» — угадать запах (ароматы эфирных масел).

4.

«Вкус» — тест на распознавание вкусов (лимон, сахар).

5.

«Осязание» — определить предмет в мешочке.

Иллюстрации: карточки с изображениями органов чувств, таблица

ощущений.

Цель:

развитие

сенсорного

восприятия

и

командной

работы,

интеграция знаний с практикой.

3. Кейс-метод (анализ психологических ситуаций)

Пример задания: Кейс «Тревожный первоклассник»:

Ученик

боится

отвечать

у

доски,

избегает

общения.

Каковы возможные причины? Какие методы поддержки можно применить?

Задание для студентов:

1.

Проанализируйте ситуацию.

2.

Определите,

какие

психологические

процессы

нарушены

(эмоции, внимание, мотивация).

3.

Предложите рекомендации для педагога.

Иллюстрация: фото ученика в классе, эмоциональный фон (страх,

неуверенность).

Цель:

развить аналитическое и эмпатийное мышление, умение

применять теорию на практике.

4. Мультимедийные технологии (видео, виртуальные лаборатории,

инфографика).

Пример задания:

На

лекции

о

восприятии

демонстрируется

видеоролик

о

зрительных

иллюзиях.

После просмотра — обсуждение:

Почему мозг ошибается в оценке реальности?

Как это проявляется в повседневной жизни (например, реклама, 3D-

эффекты)?

Цель:

активизация

наглядного

мышления,

развитие

умения

анализировать визуальные данные.

5. Проектная и рефлексивная технология (мини-проекты)

Пример задания:

Проект «Мои эмоции в течение дня»:

студенты ведут эмоциональный дневник 3 дня;

создают инфографику в Canva или PowerPoint;

проводят

самоанализ:

какие

эмоции

преобладают,

что

их

вызывает, как можно управлять ими.

Иллюстрация: коллаж эмоций, смайлики, диаграмма эмоционального

состояния.

Цель: формирование эмоционального интеллекта и навыков самоанализа.

Заключение

Инновационные технологии в преподавании психологии — не просто

инструмент развлечения, а способ развития профессиональных, когнитивных

и

коммуникативных

компетенций

студентов.

Они формируют интерес к предмету, развивают мышление и делают процесс

обучения осмысленным и современным.

Спасибо за внимание!



В раздел образования