Напоминание

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка. Обучение через игру.


Автор: Баженова Галина Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №16"
Населённый пункт: город Балашиха Московской области
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка. Обучение через игру.
Раздел: начальное образование





Назад




Баженова Галина Юрьевна, учитель английского языка

первой категории МАОУ «Школа № 21» г.о. Балашиха

Gaming technologies in learning English in elementary school.

Learning through gaming mechanics.

Использование

технологии

игрового

обучения

на

уроках

английского языка в начальной школе. Обучение через игру.

Аннотация: статья знакомит с игровым обучением,

процессом

игрофикафикации занятий по английскому языку в начальной

школе. В данной статье представлены различные принципы

игрового обучения для улучшения уже существующих форматов

обучения.

Annotation: The article introduces game technologies and the process of

gamification of English classes in elementary school. It presents various

principles of gameplay education, which are introduced into everyday

life to improve the already available formats of learning.

Ключевые слова: мотивация, образовательная геймификация,

образовательные платформы

Keywords: motivation, educational gamification, educational platforms

В 2023-2024 учебном году под руководством Некрасовой Марины

Юрьевны,

руководителя

ГМО

учителей

английского

языка,

проходило обучение учителей английского языка городского округа

Балашиха на муниципальной стажировочной площадке «Школа

современного учителя английского языка: эффективные практики

реализации требований обновленных ФГОС в предметной области

«Английский язык». Я считаю работу данной площадки очень

интересной и эффективной, поскольку она знакомит учителей с

современными методиками и приёмами обучения иностранному

языку. Я являюсь учителем английского языка в начальной школе,

поэтому меня очень заинтересовала тема игрового обучения.

Общение

-

основное

условие

для

развития

ребенка,

важнейший фактор формирования личности, один из главных видов

деятельности человека, устремленный на познание самого себя

через посредство других людей. Для детей игра - сфера творческого

самовыражения, в игре происходит становление личности ребенка.

Игра является одним из перспективных средств обучения,

выполняющим

главную

цель

обучения

учащихся

-

коммуникативное общение. Игра на уроке английского языка

позволяет преодолеть монотонный характер урока, когда требуется

многократное

повторение

речевого

образца

в

условиях,

максимально приближенных к реальному общению.

Технология игрового обучения опирается на принцип

активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации.

Роль

педагога

заключается

в

создании

предметно

-

пространственной

среды.

Игра

выполняет

развивающую

и

коммуникативную функцию.

Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы

игры и учения. Игровым технологиям присущи следующие

особенности :

- свободная развивающая деятельность;

- творческий характер деятельности (ребенок импровизирует

в игре);

- эмоциональные переживания ребенка.

Игровая ситуация на уроке английского языка позволяет

выполнить очень важные, методические задачи :

- создание благоприятного психологического климата в

группе, который позволяет подготовить учащихся к речевому

общению.

- обеспечение естественной необходимости многократного

повторения учащимися языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе необходимого речевого

образца, которая является подготовкой к ситуативной спонтанности

речи.

Можно

выделить

несколько

групп

игр,

развивающих

интеллект , познавательную активность ребенка.

К первой группе игр можно отнести ролевые игры. Данный

тип

игры

является

прекрасным

тренировочным

этапом

для

подготовки ребенка к жизни в обществе. Играя, ребенок берет себе

определенную роль и выполняет действия героя игры, осуществляя

поступки,

присущие

этому

персонажу.

Успешность

его

непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью

развития его чувств, фантазии, интересов. Цель ролевых игр -

способствовать дальнейшему развитию речевых умений и навыков.

Возможность

проявить

самостоятельность

в

решении

речемыслительных задач, максимальная мобилизация речевых

навыков. Данные игры нацелены на умение быстро использовать

речевые образцы в определенной игровой ситуации.

Особое место в развитии детей занимают творческие игры.

Творческая

игра

формирует

личность

ребенка.

В

условной

обстановке,

которая

создается

воображением

ребенка,

много

настоящего : его чувства и переживания подлинны. В игре у

ребенка закрепляются навыки социального поведения, он учится

самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются

морально

-

нравственные

навыки,

такие

как

отзывчивость,

терпимость, дружелюбие, взаимопомощь. Дети учатся владеть

такими изобразительными средствами как : мимикой, жестами,

телодвижениями, выразительной по лексике и интонации речью.

Данные игры позволяют отработать произношение незнакомых или

трудно

произносимых

слов,

их

написание

и

варианты

использования в различных ситуациях.

К

третьей

группе

относятся

предметные

игры

,

как

манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки и

различные предметы дети познают цвет, объем, материал, мир

людей , мир животных.

При помощи предметных игр можно

отработать грамматическое правило или звуки.

При помощи игры можно достичь многих образовательных

целей и задач. Игра помогает снять скованность. Игра помогает

запомнить необходимые сведения и исправлять ошибки учеников,

не

позволяя

им

закрепиться

в

речи,

усиливает

мотивацию

школьников.

Игровая деятельность на уроке является одной из наиболее

эффективных форм обучения с точки зрения усвоения языкового

материала в ситуациях общения. Игра позволяет вести процесс

обучения

в

свободной,

неформальной

обстановке

и

создает

дополнительную мотивацию обучаемых.

Игра позволяет учащимся, даже слабым в плане языковой

подготовки, стать в игре первым, благодаря своей находчивости,

сметливости. В игре легче преодолевается языковой барьер,

незаметно усваивается новый материал.

Геймификация образования – это не только возможность

заинтересовать учеников и обучить их базовым правилам и нормам

языка, но ещё и важная часть воспитания личности ребёнка. В

раннем возрасте, когда социальные навыки человека только

начинают развиваться, главная задача педагога состоит в том,

чтобы помочь развить их в правильном направлении.

Существует

несколько

принципов

геймифицированного

образования. В командной или личной игре учащийся сможет

понять, как важно принимать взвешенное решение и какую тактику

выбирать для победы в игре. Постепенное повышение компетенции.

Начав двигаться от простого к сложному, получая поощрение или

награду за хорошо выполненную обучающийся сможет найти

собственную мотивацию и интерес в том, чтобы развиваться и идти

дальше. Каждый этап будет не только показывать, какую работу

ученик уже совершил, но ещё и то, на что он ещё способен. Свобода

потерпеть неудачу. Обязанность учителя или педагога в том, чтобы

создать благоприятную среду для развития необходимых для

дальнейшей учёбы навыков. Одним из них и является отсутствие

страха перед ошибкой. У учащихся должен присутствовать риск, но

он должен быть снижен по сравнению с обычной игрой. Именно

понимание дружественной атмосферы и отсутствие наказания за

попытку предпринять что-то сможет сформировать в ребёнке

желание учиться и искать новые решения. Конкуренция. Видя

наглядное

проявление

прогресса

и

развития

у

своих

одноклассников, ученик сможет понять, в чём его ошибки и

исправить их сразу же. Именно желание победить и получить

награду и является мотивацией для изучения языка. Грамотное

совмещение

здоровой

конкуренции

и

обучения

приведёт

обучающихся к новым вершинам. Так же нужно выделить игровые

механики,

из

которых

строится

геймификация.

Игровыми

механиками можно назвать набор правил и способов, реализующий

определённым

образом

некоторую

часть

интерактивного

взаимодействия игрока и игры. Такими механиками являются:

Достижения. Получая определённое вознаграждение за пройденный

этап,

учащиеся

смогут

дольше

сохранять

мотивацию

и

заинтересованность в игре, так как преодолевая более тяжёлые

испытания,

можно

получить

больше

наград.

«Рюкзак».

Вознаграждение

дает

внешнюю

мотивацию

и

признание

за

потраченное время, усилия и приобретенные навыки. Именно

хранилище всех наград – «рюкзак» - позволит после окончания

игры понять, насколько каждый учащийся (или команда) преуспел в

пройденном испытании. Сюжетная идея. Единый сюжет делает

контакт

с

игровой

системой

приятнее

для

пользователя

и

увеличивает его вовлечённость. Обучение можно поместить в

убедительную

повествовательную

обстановку:

добавить

персонажей, конфликты, определенные сцены и неожиданные

повороты истории. Если создать сюжет, приближенный к тому, что

волнует

обучающихся,

то

можно

получить

от

них

больше

заинтересованности в игре.

Наиболее эффективными образовательными платформами

можно назвать такие платформы, как LinguaLeo, Panda School, ED

Words,

Easy

ten. Принцип изучения английского языка в этих

приложениях

построен

на

игровой

мотивации.

Благодаря

разнообразию инструментов обучение становится интерактивным, а

ученики более активно вовлекаются в процесс. Данные приложения

помогают расширить лексический словарь и выучить как можно

больше английских слов. Можно подключить друзей и вместе учить

английский язык. Есть огромная база аудио- и видеозаписей,

которые демонстрируют произношение носителей английского

языка, что позволяет изучать аутентичные слова и фразы и

чувствовать себя увереннее в повседневном общении.

Таким образом, использование технологии игрового обучения

помогает усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и

ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Применение

геймификации на уроках иностранного языка вносит разнообразие

в процесс обучения, повышая мотивацию и внимание учащихся. За

счёт эффекта соревнования увеличивается активность участия в

процессе обучения, происходит тренировка всех основных видов

речевой

деятельности,

активное

освоение

новой

лексики

непривычным для учащихся способом.

Список литературы

1. Эльконин Д. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с.

2. Ильченко Е.В. Игры, импровизации и мини- спектакли на уроках

английского

языка.

М.

:

Центр

современных

гуманитарных

исследований, 2003. 120 с.

3. Мильруд Р.П., Гончаров А.А. Теоретические и практические

проблемы

обучения

пониманию

коммуникативного

смысла

иноязычного текста//Иностранные языки в школе. 2003. №1. С. 12

4. Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Геймификация как эффективная

технология

обучения

иностранным

языкам

в

условиях

цифровизации образовательного процесса школе [Электронный

ресурс]

Т.А.

Гольцова,

Е.А.

Проценко

//

Отечественная

и

зарубежная педагогика. – 2020. Т. 1. – № 3. 5. Костнер Р. Разработка

игр и теория развлечений / пер. с англ. О. В. Готлиб. – М.: ДМ



В раздел образования