Напоминание

"Взаимодействие с семьёй и детьми"


Автор: Модина Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18
Населённый пункт: город Выкса
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие с семьёй и детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания в средней

группе.

«Начало учебного года – начало нового этапа в

жизни детского сада, родителей и его

воспитанников»

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на

новый учебный год.

Задачи:

1.

Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;

2.

Познакомить родителей с задачами и особенностями

образовательной работы, с задачами дошкольного учреждения на

новый учебный год и правилами группы.

3.

Выбрать родительский комитет

4.

Разное.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада

видеть Вас в нашей группе «Ромашка»! Хочется поздравить Вас с

тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь

средняя группа.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей

5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и

темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет

охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим

общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели

разных сторон его развития.

И я предоставляю слово Ольге Александровне.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является

очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и

роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер

ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные

способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения,

однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как

надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания

взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не

перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по

собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые

обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются

представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам.

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в

поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение

ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года,

хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или

сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё

самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и

прошу соблюдать его (режим дня).

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в физкультурном зале,

иногда в музыкальном в 08.00, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не

опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка

на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она

закончится. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия

будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься

физкультурой: 3 раза в неделю в зале (Для этого детям необходима спортивная

форма (чёрные шорты, белые футболки) и обувь на резиновой подошве.

Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием (приложение)

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е.

Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой

культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка

ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии

каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко

всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и

творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного

процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющего

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого

ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения и семьи.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Организованная деятельность детей проводится по следующим

образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и

носовым платком.

Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.

Соблюдают элементарные правила приема пищи.

Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.

Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного

пролета на другой.

Ползают разными способами.

Могут метать предметы разными способами.

Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.

Ловят мяч с расстояния до 1.5.

Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Ориентируются в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знают некоторые правила дорожного движения.

Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.

Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их

назначение.

Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого

поведения.

Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые

диалоги.

Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или

действия, обогащают сюжет.

В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.

В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют

сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с

помощью взрослого приводят её в порядок.

Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.

Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы

после занятий.

Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки

«Пешеходный переход», «Дети».

Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,

пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их

характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а

также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.

Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-

короче, одинаковые, равные).

Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного

наложения или приложения их друг к другу.

Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их

характерные отличия.

Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

(платок-квадрат, мяч-шар…)

Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе

(вверху-внизу).

Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по

лестнице)

Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной

стол.)

Определяют части суток, и их характерные особенности.

Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и

качествах.

Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и

материалом предметов.

Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в

помещениях детского сада.

Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице;

знать их назначение.

Рассказывают о своем родном поселке.

Имеют простейшие представления о театральных профессиях.

Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.

Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.

Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Называют времена года.

Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.

Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич,

брусок).

Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала,

используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «Речевое развитие»

Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и

характеристики.

Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).

Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –

сухарница).

Выделяют первый звук в слове.

Рассказывают о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение,

считалочку.

Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.

Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки

(отрывки из сказок)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки,

проявляют интерес к книжным иллюстрациям.

Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания

отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования

разных материалов.

Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской

росписи.

Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную

композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.

Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и

прямоугольник).

Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и

закругляют углы.

Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких

частей.

Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.

Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.

Узнают песни по мелодии.

Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают

пение.

Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их

в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по

кругу, кружение по одному и в парах.

Особенности образовательного процесса

в средней группе.

В нашей группе проходит 13 занятий в неделю, это рисование,

лепка, аппликация, музыкальное занятие – 2 раза в неделю,

физкультурное занятие – 3 раза в неделю (2 в зале и одно на улице),

занятие

по математике

, ознакомление с окружающим миром и

ознакомление с миром природы, развитие речи и

подготовка к

обучению грамоте.

Теперь конструирование у нас нет, как

занятие, оно проходит в свободной деятельности ребёнка. Все

занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2

занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные

подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки,

проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в

нашей группе, и конечно мы очень просим его соблюдать.

Наша группа работает с 6-30 до 17-00.

Приём детей проходит до 8-00. Большая просьба приходить без

опозданий, так как дети не успевают поиграть, настроиться на

начало дня. Когда они опаздывают, им тяжелее включиться в

образовательный процесс, который начали без него. Ребёнок

расстраивается и переживает, хотя Вы взрослые думаете, что это

мелочь и ничего страшного, но если Вы сами опаздываете на

работу, как вы себя чувствуете…а, что говорить про детей.

Начинаем мы наш день с утреннего приветствия, потом беседы,

читаем и делаем зарядку. Затем завтрак. Наши занятия начинаются

8-50 идут 20 минут 10 минут отдых (сходить в туалет, попить,

поговорить) и дальше следующее занятие. Потом ещё 10 минут

отдых. Второй завтрак, прогулка и так далее, то есть дети всегда

заняты. Им некогда даже сесть и поиграть, у них такая же работа,

как и у Вас. Поэтому режим дня – это очень важно и не нужно его

нарушать.

В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для

этого детям необходима спортивная форма (белая футболка,

чёрные шорты, обувь на резиновой подошве). Для музыкальных

занятий для девочек необходима юбочка или платье. Утром

смотрим, если физкультура одеваем шорты и футболки, если

музыка, значит девочки все в платьях или юбочках.

Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя

укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не

вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное

правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем

дольше будете жалеть, и прощаться, тем больше он будет требовать

от вас жалости, капризничать.

И убедительная просьба, не забывайте зарегистрироваться в

журнале приема. Это ваша ответственность за своих детей.

Не приводим больных детей в детский сад (сопли, кашель, если

появилась сыпь), это бывает потенциальный источник инфекции,

опасный для собственного ребёнка и других детей.

Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у

воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте

метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по

шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для

ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков (если ребёнок не

умеет их завязывать), легко одеваться. После прогулки мы как

можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет,

то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой

одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются.

Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё

запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка,

носочки, футболка, шорты, платье)

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда,

которая приносится перед праздниками. На утренник может прийти

один человек от семьи и после праздника ребёнка можно забрать

домой, так как они этого ждут и они не понимают, что «Ваню»

забрали, а меня нет.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с

детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать

воспитатели.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого

месяца.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: лучше их не приносить, в

группе много разных игр. Особенно нельзя мягкие игрушки

приносить, только на улицу. Если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку

из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться.

Игрушка должна быть безопасной и чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему

усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может

потеряться где угодно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте

содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных

предметов. Запрещается приносить в детский сад острые,

стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы,

жевательные резинки, таблетки, монетки. Ещё нельзя давать

конфеты,…

Ещё одна проблема, дети не умеют вытирать…

Учим пользоваться ножами и ножницами.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и

воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных

отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!



В раздел образования