Автор: Трусова Татьяна Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: г. Губкинский, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: "Историческое время. Что такое «лента времени»?"
Раздел: начальное образование
## Конспект урока по окружающему миру
### Тема урока: **Историческое время. Что такое «лента времени»?**
#### Цель урока:
Формирование представлений учащихся о понятии исторического времени и развитие умения
ориентироваться в хронологии исторических событий.
#### Задачи урока:
- Объяснить учащимся понятие исторического времени.
- Показать, как устроены шкалы измерения времени.
- Развивать умение пользоваться лентой времени.
- Формировать представления о значимости знания истории для понимания современности.
---
### Ход урока:
**I. Организационный этап.**
Приветствие учителя, проверка готовности учеников к занятию.
**II. Актуализация знаний.**
Учитель проводит беседу с классом, задавая вопросы:
- Какие события произошли давно?
- Как мы можем определить последовательность событий?
- Зачем нам важно помнить прошлое?
**III. Изучение нового материала.**
Объясняет учитель новый материал поэтапно:
1. **Что такое историческое время?**
Учитель объясняет ученикам, что историческое время охватывает прошлые события
человечества, измеряется годами, десятилетиями, веками и тысячелетиями.
2. **«Лента времени»: знакомство с понятием.**
Учитель демонстрирует ленту времени и поясняет её значение: наглядное представление
последовательности исторических событий. Отмечает важность понятия эра («до нашей эры» и
«после нашей эры»).
3. **Практическая работа:**
Учащиеся вместе с учителем рисуют собственную простейшую ленту времени, обозначают
начало летоисчисления, показывают крупные исторические эпохи и известные события русской
истории (например, крещение Руси).
4. **Работа с учебником и иллюстрациями:**
Рассматриваются рисунки и схемы в учебнике, объясняются ключевые моменты.
**IV. Закрепление изученного материала.**
Задает вопросы классу:
- Почему важно понимать порядок исторических событий?
- Чем отличаются века и десятилетия?
- Для чего нужна лента времени?
**V. Подведение итогов.**
Подводит итоги урока, задаёт домашнее задание:
- Нарисовать свою личную временную линию событий своей семьи (рождение родителей,
переезд, семейные праздники и др.).
**VI. Рефлексия.**
Спрашивает детей, понравилось ли занятие, возникали ли трудности, чему новому научились.
---
Таким образом, учащиеся получают чёткое понимание структуры исторического времени и
приобретают практические навыки ориентации в событиях прошлого.