Напоминание

"Историческое время. Что такое «лента времени»?"


Автор: Трусова Татьяна Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: г. Губкинский, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: "Историческое время. Что такое «лента времени»?"
Раздел: начальное образование





Назад




## Конспект урока по окружающему миру

### Тема урока: **Историческое время. Что такое «лента времени»?**

#### Цель урока:

Формирование представлений учащихся о понятии исторического времени и развитие умения

ориентироваться в хронологии исторических событий.

#### Задачи урока:

- Объяснить учащимся понятие исторического времени.

- Показать, как устроены шкалы измерения времени.

- Развивать умение пользоваться лентой времени.

- Формировать представления о значимости знания истории для понимания современности.

---

### Ход урока:

**I. Организационный этап.**

Приветствие учителя, проверка готовности учеников к занятию.

**II. Актуализация знаний.**

Учитель проводит беседу с классом, задавая вопросы:

- Какие события произошли давно?

- Как мы можем определить последовательность событий?

- Зачем нам важно помнить прошлое?

**III. Изучение нового материала.**

Объясняет учитель новый материал поэтапно:

1. **Что такое историческое время?**

Учитель объясняет ученикам, что историческое время охватывает прошлые события

человечества, измеряется годами, десятилетиями, веками и тысячелетиями.

2. **«Лента времени»: знакомство с понятием.**

Учитель демонстрирует ленту времени и поясняет её значение: наглядное представление

последовательности исторических событий. Отмечает важность понятия эра («до нашей эры» и

«после нашей эры»).

3. **Практическая работа:**

Учащиеся вместе с учителем рисуют собственную простейшую ленту времени, обозначают

начало летоисчисления, показывают крупные исторические эпохи и известные события русской

истории (например, крещение Руси).

4. **Работа с учебником и иллюстрациями:**

Рассматриваются рисунки и схемы в учебнике, объясняются ключевые моменты.

**IV. Закрепление изученного материала.**

Задает вопросы классу:

- Почему важно понимать порядок исторических событий?

- Чем отличаются века и десятилетия?

- Для чего нужна лента времени?

**V. Подведение итогов.**

Подводит итоги урока, задаёт домашнее задание:

- Нарисовать свою личную временную линию событий своей семьи (рождение родителей,

переезд, семейные праздники и др.).

**VI. Рефлексия.**

Спрашивает детей, понравилось ли занятие, возникали ли трудности, чему новому научились.

---

Таким образом, учащиеся получают чёткое понимание структуры исторического времени и

приобретают практические навыки ориентации в событиях прошлого.



В раздел образования