Напоминание

«Незабываемое путешествие»


Автор: Тимофеева Лидия Васильевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского"
Населённый пункт: с. Антоновка, Нюрбинский улус, РС(Я)
Наименование материала: Урок физики с использованием местного материала для агрошкол.
Тема: «Незабываемое путешествие»
Раздел: среднее образование





Назад




Урок физики с использованием местного материала для агрошкол.

Автор: Тимофеева Лидия Васильевна

Предмет: физика

Класс: 7 «А»

Тема урока: «Незабываемое путешествие»

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет...

М. В. Ломоносов.

Тип урока: повторение и углубление пройденного материала с применением

местного материала.

Метод урока: интегрированный урок-путешествие

Цель урока: повторить и углубить знания, полученные по теме «Давление

твердых тел, жидкостей и газов»

Задачи:

образовательные

-

привить

навыки

решения

качественных,

расчетных и экспериментальных задач, формировать научное

мировоззрение через взаимосвязь предметов;

развивающие

-

развивать

навыки

логического

мышления,

применять полученные знания для решения практических задач;

воспитательные

- воспитать умение общаться друг с другом,

работать в команде, излагать свою точку зрения, привить интерес к

естественным наукам.

План урока.

1.

Установка на урок.

Сегодня мы проводим необычный урок: я приглашаю вас в поход. Маршрут

определите вы сами, если решите кроссворд. В выделенном столбце - ключевое

слово.

2.

Повторение пройденного материала и определение маршрута похода.

Кроссворд

1.

Ученый, обнаруживший особенности передачи давления жидкостями и

газами (Паскаль)

2.

Единица измерения массы (тонна)

3.

Единица измерения силы (Ньютон)

4.

Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

5.

Прибор для измерения давления жидкостей (манометр)

6.

Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

7.

Величина, которая обозначается буквой р (давление)

8.

Одна из наук о природе (физика)

9.

Газ, который входит в состав воздуха (азот)

Читаем слово в выделенном столбце - Антоновка

3.Итак, мы отправляемся вместе с физикой в мысленное путешествие по

окрестностям нашей родной Антоновки.

Мы начинаем путь с информаций:

фельдшера о физическом состоянии здоровья участников похода

(температура тела, пульс, давление);

друзей птиц о своём проекте - автопоилке .

Разминка для капитанов.

Капитаны на старт!!! (на доске вывешивается карточка Старт «Разминка»)

Качественные задачи:

1.

Почему у рюкзака широкие лямки?

2.

Как надо укладывать рюкзак и почему?

3.

Какие приборы и принадлежности вы возьмете в поход, покажите и

объясните почему?

Итак, команды уже в пути.

Первый привал «Эксперимент» - «Кэлтэгэй арыы»

Экспериментальная задача:

Определение площади листьев и их давления (статистический эксперимент

биологов)

Второй привал «Сельскохозяйственная техника» - Куочай

Качественные задачи:

1.

Почему гусеницы трактора имеют большую площадь опоры?

2.

Для чего точат режущий аппарат сенокосилки?

3.

Что лучше измельчает землю: плуг или фреза?

Расчетная задача:

Какое давление оказывает на грунт трактор массой 10 тонн, если площадь

его обеих гусениц 1,2 м

2

? Физкультминутка.

Загадки:

1.

Маленькая, светленькая, больно кусается (иголка)

2.

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи)

3.

У них тяжелый труд, все время что-то жмут (тиски)

4.

Если надуть меня - я улечу, смирно лежать я не хочу (воздушный

шарик)

5.

Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)

6.

На стене висит тарелка, на тарелке ходит стрелка , эта стрелка

наперед нам погоду узнает ( барометр )

7.

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой , умещается в кармане и

ведет нас за собой (компас )

Третий привал «Практика» - Огород.

Практическая работа «Определение размеров семян методом рядов»

Четвертый привал «Безопасное купание» - река Вилюй.

Расчетная задача:

На какую глубину может нырять человек без вреда для здоровья? (безопасное

давление р = 4 атм.)

4.Рефлексия

5.

Проверка физического состояния участников похода (выборочно)

6.

Итог урока.

Сегодня, совершив путешествие, вы показали свои знания и умения

применять в различных ситуациях; поняли, что природа объединяет

физику, математику, биологию, географию, медицину и другие

науки, следуя своим законам.

Нам надо знать эти законы, уметь учитывать их и пользоваться ими, т.е.

жить с природой в согласии.

Слова великого физика Нильса Бора

«Учиться у природы и следовать его законам» - девиз нашего урока.

Подведение общих итогов. Награждение .



В раздел образования