Напоминание

"УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ-ПРОФЕССИЯ ОСОБАЯ"


Автор: Алексеева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ЦО "Открытие"
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Эссе
Тема: "УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ-ПРОФЕССИЯ ОСОБАЯ"
Раздел: начальное образование





Назад




УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ-ПРОФЕССИЯ ОСОБАЯ

Ребёнок, словно чистый лист бумаги,

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу!

Я – Учитель! Мне нравится быть учителем. Три года назад я сделала свой выбор. Еще

в школьные годы я любила проверять домашние работы у своей младшей сестры, мечтала

стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы.

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день

окунаться в мир детства, за то, что каждый день неповторимый, за то, что она была, есть и

будет! Древняя восточная притча гласит: « Странники увидели пастуха, за которым шло

большое стадо. Они удивились и спросили: « Как ты управляешь с таким большим стадом?»

Он ответил: « Очень просто – я живу с ними, я люблю их! Вот они и идут за мной, считая,

что за мной идти безопасно…». Не в этом ли заключается главная мудрость педагогики –

надо просто вместе жить, любить и не мешать маленькому человеку, творить самого себя?

Я считаю, что роль учителя заключается в создании условий, с одной стороны, для

образованности учащихся, с другой стороны, для формирования личности. Школа - это

второй дом для учащихся на протяжении многих лет, это огромный промежуток времени:

детство, отрочество, юность. След, который оставит школа в душе ребенка, неизгладим.

Детство – это хрупкая нить, которая ведет в завтра. Каким будет это завтра для конкретного

ребенка, для поколения, для страны? Именно от учителя зависит ответ на этот вопрос.

Первый шаг к понимаю внутреннего мира ребенка и истинных мотивов его поступков

– это способность принять его таким, какой он есть. Нет плохих людей, есть те, на кого не

хватило душевного тепла. Каждый ученик – личность, и поэтому для ощущения счастья

одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд,

поощрение, признание. Ребенок от всей души уверен в своей безупречности, он пытается

обратить на себя внимание, чтобы мы, взрослые, его заметили и похвалили. Он стремится

продемонстрировать свои достоинства, а его учат замечать свои и чужие недостатки. А

ребенок хочет стать хорошим, при этом оставаясь самим собой, но он еще не знает как.… И

именно мы, взрослые, можем помочь ему в этом. Главное – позволить каждому быть самим

собой, не подавить, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности». Для меня не

«плохих» учеников, есть те, к которым ещё не удалось «подобрать ключик». В наше

суматошное время, когда взрослые заняты собой, а дети часами просиживают за

компьютером,

проживая жизнь в «виртуальном мире», им не хватает простого

человеческого общения.

Я пытаюсь создать условия для максимального проявления творчества, ненавязчиво

предлагая свое творческое сопровождение, отношусь к ученику как к равному, как к

партнеру по совместной деятельности, результат которой зависит в равной степени как от

взрослого, так и от ученика. Только новый тип отношений, основанный на доверии и

открытости, принятии и взаимопонимании, равноправии и добровольности даёт хорошие

результаты, приводит к успеху. Победа ребёнка становится и моей победой! А результатами

нашей совместной деятельности гордимся не только мы сами, но и школа, и район, и край.

Именно в такие минуты приходит осознание того, что учитель – это реализованная личность,

воплотившая в своей жизни наставления мудрости, что именно он должен преподать такие

уроки жизни, из которых ученик тоже сможет вынести опыт мудрости и знания.

За мой небольшой опыт, я убедилась, что в педагогике нет и не может быть точных

рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Но есть твёрдое моё убеждение:

в любой ситуации учитель должен быть с ребёнком искренним: смеяться, когда смешно,

огорчаться, если случается беда, возмущаться, если абсолютно не согласен. И оставаться

«настоящим Человеком», быть другом, помощником, примером для своих учеников.

Так каким же должен быть Учитель? Для себя я ответила так: прежде всего открытым,

чтобы каждый жест и слово учителя вызывали в ребенке желание идти за ним, идти вместе с

ним. Учитель должен быть динамично развивающейся личностью, вызывая у ребенка

желание, стремиться всегда вперед.

Учитель, прежде всего, должен нести добро. Педагогическая работа – это

способность учителя строить отношения с учениками, опираясь на их лучшие качества,

преследовать благородные цели и добиваться их только благородными средствами.

Для меня самое главное и самое первое – заслужить доверие учеников, забыть их

недостатки, дать им возможность поверить в свои силы. И все-таки, мне кажется, что дети

видят во мне близкого человека, которому можно верить и от которого всегда можно ждать

помощи. Только учитель вместе с близкими людьми может уберечь ребенка от ситуации

неудачи.

«Поддерживай», «понимай и будь дружелюбной», «будь заинтересованной сама и верь в

успех ребят», « не упрекай» – четыре заповеди, помогающие мне в ежедневной работе. Если

мы будем постоянно критиковать детей, то вырастим поколение с чувством вины и

ненависти. Главная мудрость педагогики – вместе жить, любить и не мешать, маленькому

человеку творить самого себя.

Учитель должен быть носителем счастья, чтобы помочь ребенку найти источник

счастья в себе самом. Счастье учителя во многом зависит от того, какой смысл он

вкладывает в свой труд, в свою работу. Ведь счастье – это не только везение, но и

каждодневная работа над собой. Даже если есть какие-то проблемы, если тяжело, все равно

нужно просто улыбнуться. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» —

поётся в известной песне. И в мире станет одной радостью больше.

- Здравствуйте, дети! – говорю я, входя в класс. И улыбаюсь. Лица детей в ответ

расцветают радостными улыбками.

И если после звонка ребята со мной, а не бегут сломя голову в коридор, если после

занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит,

мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.

Я считаю, что каждый ребёнок уникален и по-своему неповторим. В каждом живёт

талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он

открыт для добра, красоты, чутко реагирует на зло и несправедливость. Моя задача –

сохранить и развивать его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

Как добиться наибольшей эффективности образования сегодня? Какими средствами

поднять

у

детей

духовную

потребность

в

знаниях,

стремление

овладевать

ими,

совершенствовать их?

Пришло время отходить от общепринятых норм. Новые подходы к преподаванию,

обновление

средств

обучения,

смелое

использование

инноваций

и

современных

педагогических технологий нужно использовать для того, чтобы не только дать знания

учащимся, но и пробудить в каждом ребенке личностный мотив, привить интерес к наукам,

тягу

к

самосовершенствованию,

желание

находить

новое,

познавать,

исследовать,

экспериментировать.

Я хочу, чтобы погружение в мир знаний происходило при активном участии каждого

ребенка. На моих уроках они пробуют, ошибаются, рассуждают, делают выводы, чтобы

добиться положительного результата. А это очень важно для становления гармоничной,

всесторонне развитой личности, готовой к жизни.

Что же на практике должен делать учитель, чтобы научить детей? Таких «секретов»

множество. Одни из них направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся,

другие – на пробуждение творческих способностей, третьи – на тренировку памяти, воли.

Все они должны помочь ребенку добиться успеха в учении, ощущения роста, движения,

достижения трудного; почувствовать радость от собственных открытий. Ситуация успеха

должна сопутствовать ученика на протяжении всего процесса обучения и тогда ребенок

будет учиться с удовольствием. Ребенок на уроке должен жить: наблюдать, размышлять,

сотрудничать, всегда выступать в соавторстве со мной.

Использование известных образовательных технологий, собственные приёмы и

методики разнообразят учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной

активности учащихся, а следовательно, и эффективности образования. Я стараюсь

ориентироваться на работающие проекты!

Идут дни, годы. А дети всегда остаются детьми! Остаётся учитель! Остаётся школа!

Нужно только непременно помнить, что школа – самая удивительная лаборатория, потому

что в ней трудом учителя создается будущее!

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический,

кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными

раздумьями, открытиями и неудачами. Профессия учителя интересная, творческая и дело

наше ответственное, чем какое-либо другое. Потому что в руках учителя – «будущее».

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять

будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.



В раздел образования