Напоминание

Профилактика употребления ПАВ, проводимая педагогом-психологом в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних


Автор: Каламбет Яна Александровна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ОСР ГБУСОН РО СРЦ г. Гуково"
Населённый пункт: Ростовская область город Гуково
Наименование материала: Статья
Тема: Профилактика употребления ПАВ, проводимая педагогом-психологом в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Раздел: дополнительное образование





Назад




Профилактика

употребления

психоактивных

веществ,

проводимая

педагогом-психологом

в

условиях социально-реабилитационного центра для

несовершеннолетних

Введение

Употребление

психоактивных

веществ

(ПАВ)

среди

несовершеннолетних

представляет существенную угрозу их физическому и психическому здоровью, а также

социальному благополучию. Социально-реабилитационные центры (СРЦ) играют

важную роль в оказании помощи и поддержки подросткам, находящимся в трудной

жизненной ситуации. Педагог-психолог в таких учреждениях выполняет ключевую

функцию — профилактику употребления ПАВ и формирование здорового образа

жизни.

Значение профилактики ПАВ в СРЦ

Профилактика направлена на предотвращение первых опытов употребления и

развитие устойчивого негативного отношения к ПАВ. В условиях СРЦ подростки часто

испытывают дефицит поддержки и ресурсы для адаптации к социальной среде. Здесь

работа педагога-психолога должна учитывать особенности эмоционального состояния,

мотивации и социального окружения несовершеннолетних.

Методы

профилактической

работы

педагога-

психолога

Основные методы профилактики, применяемые педагогом-психологом в СРЦ:

Психообразование

информирование

о

вреде

ПАВ,

формирование

критического

мышления

и

навыков

принятия

здоровых

решений.

Когнитивно-поведенческая терапия — тренировка навыков саморегуляции,

управление стрессом и формирование позитивных моделей поведения.

Групповые

тренинги

и

мастер-классы

развитие

коммуникативных

навыков, повышение самооценки и укрепление социальной поддержки.

Индивидуальные консультации — выявление личностных факторов риска и

поддержка

в

формировании

мотивации

к

отказу

от

ПАВ.

Семейное вовлечение — работа с родителями и законными представителями

для

создания

благоприятного

домашнего

окружения.

Результаты и эффективность профилактических

мероприятий

Исследования показывают, что систематическая профилактическая работа педагога-

психолога

способствует

снижению

уровня

склонности

к

употреблению

ПАВ,

улучшению эмоционального состояния и социальной адаптации несовершеннолетних,

а также укреплению сопротивляемости социальным рискам.

Заключение

Профилактическая деятельность педагога-психолога в социально-реабилитационном

центре является важным компонентом комплексной поддержки несовершеннолетних,

находящихся в уязвимом состоянии. Использование разнообразных методов и

индивидуальный подход позволяет эффективно снижать риск вовлечения подростков

в употребление психоактивных веществ, способствуя их здоровому и гармоничному

развитию.



В раздел образования