Напоминание

"Мультстудия "Чародеи"" (из опыта работы по развитию обучающихся начальных классов средствами создания мультфильмов)


Автор: Ким Альбина Винировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Карабашская СОШ №2
Населённый пункт: Бугульминского р-на, РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Мультстудия "Чародеи"" (из опыта работы по развитию обучающихся начальных классов средствами создания мультфильмов)
Раздел: начальное образование





Назад




Мультстудия «Чародеи»

(из опыта работы по развитию обучающихся начальных классов

средствами создания мультфильмов)

Ким Альбина Винировна

Учитель начальных классов, МБОУ Карабашская СОШ №2

Бугульминского р-он, РТ

С

внедрением

Федеральных

образовательных

государственных

стандартов в обучении традиционная система создала предпосылки для

возникновения новых методов и средств социализации детей, а также

освоения новых программ.

Четыре

года

назад

мы

с

детьми

решили

обучиться

созданию

мультипликационных фильмов своими руками. Организовали мультстудию

«Чародеи» для детей начальных классов. Это программа развития и

творческой социализации детей, путем использования различных техник

создания мультфильмов. Это синтез психологии, арт-терапии и анимации,

который помогает детям эмоционально развиться, учит работать и со

сверстниками, и со взрослыми.

Цель: развитие творческой деятельности детей в процессе создания

собственного медиапродукта (мультфильма)

Задачи:

Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия с другими

участниками в процессе создания мультфильма.

Развитие восприятия и ощущения.

Формирование усидчивости, терпения, целеустремленности.

Развитие творчества детей

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый

специалистами,

которые

используют

для

создания

персонажей

различныематериалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой

смены кадров.

Возраст участников студии: от 7 лет.

Мною, в интернете, было проштудировано множество программ. Я

остановилась на программе Стоп-моушен анимация. Stop Motion - отличный

способ помочь маленьким творцам рассказывать веселые истории.

Занятия проходят в обыкновенном классе, с естественным освещением.

Среди необходимого оборудования важно иметь телефон Айфон или Андроид,

с установленной программой Stoo Motion, на штативе, стол, компьютер для

монтажа, микрофон для записи голоса.

Группа численностью 8-10 человек - допустимый вариант при работе

над анимацией, но эффективнее меньшая по составу команда. На практике мы

поняли, что такой состав детей позволяет достигать наилучших результатов.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на

плоскости.)

Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут

быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и

объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики,

зверюшки и человечки).

Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и

т.д. и т.п.)

Пиксиляция (главные актеры – мы сами дети, данная техника даёт

возможность

делать

различные

трюки

оживление

предметов,

превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.)

Как мы делаем мультфильмы:

Собственный мультфильм – это увлекательный творческий процесс,

масса эмоций и радость чуда - рождение самими созданного мультфильма!

Идея. Первые шаги по созданию собственного мультфильма – самые

важные. Надо максимально проявить свое творчество и фантазию.

Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании

фильма.

После идеи начинают работать над сценарием и раскадровкой.

Сценарий – часть работы, в которой представляем себе ход мультфильма.

Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев,

диалогов. Раскадровка – сцены в картинках. На бумаге карандашом рисуем

ход съемки.

Создание персонажей и декораций. Самая трудоемкая работа, но здесь

проявляется творческая фантазия детей.

Съемка мультфильма - с помощью приложения скаченного бесплатно

на телефон Айфон или Андроид произвести покадровую съемку героев

мультфильма в условленных декорациях.

Чем меньше движение и

больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в

результате. Обычно в мультипликации используется 6, 12, 24 кадра в

секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое, в среднем до 200

кадров (фотографий)).

Монтаж . Необходимо собрать фотографии друг за другом и задать им

единую временную шкалу, например: 0,22 секунды (средняя скорость

движения). Время может меняться в зависимости от вашей идеи. В

настройках

программы

возможно

редактировать

каждый

кадр:

увеличивать, изменять цвет и текстуру, заменять фон,

Озвучание. В качестве звуковой дорожки для первого мультика лучше

использовать музыку. Работа с текстом намного сложнее, т.к. сначала

нужно записать звук, а затем рассчитать какое количество кадров

должны сфотографировать.

Создание

титров. Больше

всего

детей

в

создании

мультфильма

восхищает, как потом герои ведут себя на экране в кадре и что в титрах

есть имена ребят.

В качестве ознакомительного примера предлагается посмотреть мультик,

созданный детьми «Весёлая прогулка».

После просмотра мультфильма

проводится анализ выполненной работы, что удалось, а над чем нужно

поработать.

Мультфильм вызывает восхищение, восторг, ну а дальше - цепная реакция -

вовлечения большего количества детей. Дети получают новые жизненные

ориентиры,

настраиваются

на

положительные

эмоции

и

радостные

впечатления. Мультипликация позволяет развивать творческие способности

детей.

Важной

организационно-психологической

ценностью

мульттерапии

является работа в команде. У каждого здесь своя роль: режиссер и сценарист,

художник и актер озвучки, оператор и монтажер. Все, как в большой семье,

или как в любом коллективе, который работает на результат. Где от усилий

одного зависит успех целой команды, успех созданного проекта.

Команда мультстудии, хотя существует всего четыре года, но уже приняла

активное участие в различных мероприятиях: в республиканских семинарах на

мастер-классе создавала мультфильм. На празднике посвященном Дню

рождения Г. Тукая демонстрировали мультфильм «Дитя и Мотылек»

(созданный

путем

перекладки).

На

уроках

по

окружающему

миру

демонстрировали фильмы-наблюдения «Выращивание лука», «Появление

плесени», «Выращивание кристалла».

Вывод.

Ни для кого не секрет, что большую часть времени современные дети

проводят за компьютером и просмотром телевизора. Мультипликационные

фильмы – это тот вид искусства, который особенно привлекает детей. Именно

мультики формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя

вести. А создание собственного мультфильма решает и много других задач.

Таким образом, каждый ребёнок ощущает пользу от проделанной

совместной работы, раскрывается и ощущает себя востребованным. Робкий

ребёнок

может

впервые

попробовать

быть

смелым,

агрессивный

–,

несобранный - аккуратным. Талантливые дети смогут не только поделиться

своими знаниями и опытом, но смогут научиться толерантному поведению к

друг другу.

Совместное творчество вообще способствует раскрытию души человека,

его талантов. Творчество вдохновляет и дарит радость. А тем более это важно

для детей, потому что от того каким будет детство ребёнка зависит его счастье

в будущем.



В раздел образования