Напоминание

Интерактивные технологии


Автор: Сибгатуллина Лилия Ильдаровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Дубъязская СОШ" Высокогорского муниципального района РТ
Населённый пункт: с.Дубъязы
Наименование материала: Современные интерактивные технологии обучения на уроках английского языка
Тема: Интерактивные технологии
Раздел: среднее образование





Назад




СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель

английского

и

французского языков

МБОУ «Дубъязская СОШ»

Сибгатуллина Л.И.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной

возможностью

и

активным

включением

учащихся

в

учебную

деятельность,

активизируют

потенциал

знаний

и

умений

навыков

говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной

компетенции учащихся.

Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к.

обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире,

самостоятельные

и

инициативные,

достигающие

успеха

в

своей

деятельности.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Суть интерактивного обучения состоит в том,

что

учебный

процесс

организован

образом,

что

практически

все

учащиеся

оказываются

вовлеченными

в

процесс

познания,

они

имеют

возможность

понимать

и

рефлектировать

по

поводу того, что они знают и думают.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

предполагает движение учеников по

всему классу с целью сбора информации

по

предложенной

теме.

Каждый

участник

получает

лист

с

перечнем

вопросов-заданий.

Учитель

помогает

формулировать

вопросы

и

ответы,

следит,

чтобы

взаимодействие

велось

на английском языке.

Cluster - Method – графический

приём систематизации материала

Технология составления кластера:

1.

Ключевое слово или понятие;

2.

Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с

основным словом;

3.

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает

дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные

цепочки;

4.

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При систематизации, повторении материала;

При работе с текстом;

При повторении в начале урока;

При введении в тему;

При сборе необходимого языкового материала;

При контроле.

ГРУППОВОЙ РАССКАЗ

реализуется двумя способами:

Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к

уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с

незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Можно предложить

написать рассказ на тему Animals. Первое предложение - There are a lot of

animals in the world. Учащиеся по очереди пишут продолжение текста.

Второй

способ

хорошо

подходит

для

отработки

темы

«Вопросительные

слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник

процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и

передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце

получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких

словах изложить учебный материал на

определенную тему.

Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в

которых обобщена информация по изученной теме.

Правила написания синквейна

1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы,

причастия).

4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме

(разные части речи).

5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ

SCHOOL

PRIMARY, SECONDARY

LEARN, READ, WRITE

HERE I MEET MY FRIENDS

KNOWLEDGE

FAMILY

HAPPY, FRIENDLY

WORK, REST, HELP

FAMILY IS OUR LIFE

LOVE

ТЕХНОЛОГИЯ ИНСЕРТ

Название приема представляет собой аббревиатуру:

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system for (система).

E — effective (для эффективного).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение

и

письмо

(ТРКМЧП),

используемый

при

работе

с

текстом,

с

новой

информацией.

Как использовать прием "Инсерт" на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или

можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

РОЛЕВАЯ ИГРА

Обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию, которая

может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни.

Обучающемуся необходимо адаптироваться к определенной роли в

подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в

других ему придется взять на себя воображаемую роль.

Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы все

происходило

в

реальной

жизни;

их

поведение

должно

соответствовать исполняемой роли.

Участники

игры

должны

концентрировать

свое

внимание

на

коммуникативном

использовании

единиц

языка,

а

не

на

обычной

практике закрепления их в речи.

БРЕЙН-РИНГ

очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала.

Содержательное

наполнение

раундов

может

быть

абсолютно

разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику,

чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной

подготовительной

работы,

которая

включает

в

себя:

выбор

темы,

составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на

внимание,

заготовка

бланков

ответов,

дипломов.

В

начале

игры

происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд

длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном

виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого

раунда,

а

затем

задается

серия

вопросов

на

внимание,

что

тоже

приносит дополнительные очки

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Игра

на

занятиях

по

иностранному

языку

это

не

просто

коллективное

развлечение,

а

основной

способ

достижения

определенных задач обучения

Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной

ситуации – в процессе общения во время игры

Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт,

на основании которого язык усваивается более осмысленно

Игровые технологии способствуют

разностороннему развитию личности

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Технология мозгового штурма (мозговая атака, brain storming) — это

технология решения проблемы на основе стимулирования творческой

активности,

при

котором

участникам

обсуждения

предлагают

высказывать как можно большее количество вариантов решения, в

том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных

идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы

на практике.

Мозговой

штурм

используется

для

стимулирования

творческой

активности.

Широко

используется

для

поиска

нетрадиционных

решений

самых

разнообразных

задач.

Так

же,

используется

при

тупиковых или проблемных ситуациях.

КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ

Суть

данного

метода

заключается

в

осмыслении,

критическом

анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс –

это

описание

ситуации,

которая

имела

место

в

той

или

иной

практике

и

содержит

в

себе

некоторую

проблему,

требующую

разрешения.

ИКТ

3 основных типа использования ИКТ:

1.

Компьютерные презентации

2.

Электронные учебники и компьютерные программы

3.

Использование Интернет-ресурсов

Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка

позволяет

в

увлекательной

творческой

форме

продуктивно

решать

все

задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную

деятельность

Современные

интерактивные

педагогические

технологии

это

огромное

количество

возможностей,

приводящих

к

мотивации,

как

к

основному

двигательному

механизму

образования

и

самообразования

человека,

что

и

является

отображением

моего

педагогического

кредо

-

«желание

-это

тысяча

возможностей,

нежелание-

тысяча

причин».



В раздел образования