Напоминание

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе


Автор: Близнюк Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЛАКЕДЕМОНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ИВУШКА" НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: село Лакедемоновка Неклиновского района Ростовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по теме: "

Применение ИКТ в

воспитательно-образовательном процессе"

Введение

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся

неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Их

использование позволяет повысить эффективность обучения, сделать его

более интересным и доступным для детей. Данная методическая разработка

направлена на внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

дошкольного учреждения.

Цели и задачи

Цели:

1. Повысить уровень знаний и навыков детей через использование

современных технологий.

2. Сформировать у детей интерес к обучению с помощью

интерактивных методов.

3. Развивать цифровую грамотность у детей.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с основами использования ИКТ в работе с

детьми.

2. Предложить примеры применения ИКТ в различных

образовательных областях.

3. Создать условия для совместной работы детей и родителей с

использованием технологий.

Основные направления применения ИКТ

1. Интерактивные занятия

Использование интерактивных досок, проекторов и планшетов для

проведения занятий по различным темам:

- Пример: На занятии по окружающему миру можно использовать

презентации, видеоролики о животных или природе, а также интерактивные

игры.

2. Образовательные приложения

Использование мобильных приложений для развития различных

навыков:

- Пример: Игры на развитие логического мышления, памяти, речи

(например, «Сказки на ладошке», «Умная азбука»).

3. Виртуальные экскурсии

Организация виртуальных экскурсий по музеям, зоопаркам и другим

интересным местам:

- Пример: Использование видеоэкскурсий о космосе или природных

заповедниках.

4. Проектная деятельность

Создание проектов с использованием компьютерных программ

(например, создание мультфильмов):

- Пример: Дети могут создать свой собственный мультфильм о

любимом персонаже или событии.

5. Родительские собрания онлайн

Проведение родительских собраний и консультаций через видеосвязь:

- Пример: Использование Zoom или Skype для общения с родителями о

достижениях их детей.

Методы работы с детьми

1. Игровые методы — использование игр на компьютере или планшете

как способа обучения.

2. Проектная деятельность — создание совместных проектов между

детьми разного возраста.

3. Дискуссионные методы — обсуждение результатов виртуальных

экскурсий или игр в группе.

4. Ролевые игры — использование технологий для создания сценариев

ролевых игр (например, «Мы – исследователи»).

Ожидаемые результаты

1. Повышение мотивации к обучению у детей.

2. Развитие критического мышления и творческих способностей.

3. Укрепление связи между детским садом и семьей через совместное

использование технологий.

Заключение

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в

воспитательно-образовательный процесс способствует созданию комфортной

среды для обучения дошкольников, развивает их способности к

самостоятельному поиску информации и формирует базовые навыки работы

с современными технологиями уже в раннем возрасте

.



В раздел образования