Напоминание

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие»


Автор: Кашапова Альфира Замратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 342
Населённый пункт: г.КАЗАНЬ
Наименование материала: Проект по кружку "Разноцветные ладошки"
Тема: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Разноцветные ладошки»

В 4 группе

(воспитанники 2-3 года)

на 2025-2026 учебный год

Автор составитель:

Кашапова Альфира Замратовна

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего

возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими

особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно

развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет

его

возможности

в

познании

окружающего

мира.

Всестороннее

представление об окружающем предметном мире у человека не может

сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в

основе

чувственного

познания.

Именно

с

помощью

тактильно

двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме,

величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить

малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный

аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой

моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и

именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до

поступления

в

школу,

а

именно

с

самого

раннего

возраста.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой

моторики,

зрительного

восприятия,

внимания,

может

привести

к

возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния

ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать

механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для

накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития

навыков ручной умелости.

Новизна проекта

Обучение детей проводится с двухлетнего возраста;

Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию

мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

Занятия проводятся в игровой форме. Во время игры максимально

реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно,

не возникает психического напряжения.

Проект «Весёлые ладошки» предназначена для детей младшего

дошкольного возраста (2 - 3 года). Срок реализации проекта– 1 год. Курс

рассчитан на 9 часов.

Продолжительность

непосредственно образовательной деятельности

по реализации проекта – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

Ранняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В

год проводится 36 занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с

индивидуальным подходом.

Условия набора детей: принимаются все желающие.

Проект

«Весёлые

ладошки»

разработана

в

соответствии

с

Государственным образовательным стандартом.

Данный

проект

интегрируется

с

образовательными

областями:

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое

развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но

включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть

– создание эмоционального настроения у детей и

объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере

необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат

детского художественного творчества.

При разработке проекта учитывала следующие принципы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным

особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

«Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-

нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти

впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею

и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

-

научности

(обоснованность, наличие методологической базы и

теоретической основы).

- «от простого к сложному»

(научившись элементарным навыкам

работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В проекте используются здоровьесберегающие технологии: игровые

разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и

бросовым

материалом,

коллективное

творчество,

индивидуальная

корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры

и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой

моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении

детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга,

что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно

связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В

каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных

пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми

стихами.

Цель проекта - создание условий для развития мелкой моторики у

детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1.

Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2.

Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

1.

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами

рук.

2.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3.

Развивать

творческую

активность,

пространственное

мышление,

фантазию.

Образовательные:

1.

Формировать навыки исполнительского мастерства.

2.

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Проект включает в себя следующие разделы:

-пальчиковая гимнастика

-лепка

-аппликация

-нетрадиционные техники рисования

-штриховка

-игры и действия с предметами.

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами

упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их

ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять

моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”,

массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает

работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего

тонуса.

В разделе «Лепка» в процессе деятельности дети изображают предметы

их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует

развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и

техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе «Аппликация» дети развивают координацию кисти,

логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться

клеем и ножницами.

В разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются

умения и навыки рисования различными способами, развивается

воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений

пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать

карандаш.

В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких

движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития

моторных координаций и оптико-пространственных представлений

используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре,

структуре.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-правила техники безопасности;

-основные формы штриховки;

-основные правила склеивания;

-некоторые приёмы лепки.

Должны уметь:

-работать с различными предметами;

-правильно держать кисть, карандаш;

-пользоваться клеем, салфеткой;

-заштриховывать изображение;

-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

-выполнять несложные техники рисования.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в

сентябре, итоговая в мае).

Цель

проведения

диагностики:

выявление

исходного

уровня

сформированности мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни.

Условия реализации проекта:

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- образцы поделок;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

1.

Пластилин.

2.

Доски для лепки.

3.

Цветной картон.

4.

Цветная бумага.

5.

Клей.

6.

Краски – гуашь.

7.

Альбомы для рисования.

8.

Пуговицы.

9.

Карандаши цветные.

10.Ножницы.

11.Крупы.

12.Текстильный материал.

13.Ватные палочки, диски.

Перспективный план работы кружка

«Весёлые ладошки»

месяц

неделя

Занятие

Техника

продолж

ительнос

ть

сентябрь

1

Диагностика.

10-15

мин

2

«Умные пальчики»

Цель:

Развитие

и

формирование

мелкой

моторики рук, укрепление мышц пальцев и

кистей рук.

Пальчиковые

игры, лепка из

солёного теста

10-15

мин

3

«Дары осени»

Цель:

закрепить знания детей о фруктах;

провести сенсорное обследование плодов;

принимать личное участие в элементарных

трудовых

процессах;

учить

раскладывать

готовые формы на некотором расстоянии друг

от друга или с частичным наложением,

заполняя

все

пространство

композиции;

воспитывать самостоятельность в выполнении

задания; различать предмет по его форме;

воспитывать

интерес

к

отображению

представлений о природе в изобразительной

деятельности.

Аппликация

10-15

мин

4

«Мухомор»

Цель:

Научить детей технике рисования

пальчиками, обрывания бумаги. Развивать и

формировать

мелкую

моторику

рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование

пальчиками,

обрывная

аппликация

10-15

мин

октябрь

1

«Картошка в мешке»

Цель:

Научить детей скатывать маленькие

шарики из пластилина между ладоней и

расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Развивать тактильные ощущения. (Колдина,

Лепка, стр. 7)

Налип из

пластилина

10-15

мин

2

«Грибы прячутся в траве»

Цель:

Научить детей правильно держать

карандаш; рисовать карандашом короткие

штрихи, располагая их по всей поверхности

листа. (Колдина, Рисование, стр. 8)

Штриховка

10-15

мин

3

«Флажок»

Цель:

формировать

навыки

распологать

предмет на листе бумаги,

различать и

правильно

называть

цвета.

Развивать

аккуратно пользоваться клеем, намазывать им

всю форму. Воспитывать умение радоваться

общему результату.

Аппликация

10-15

мин

4

«Осенний дождик»

Цель: Совершенствовать технику рисования

короткими

штрихами;

закреплять

умение

правильно

держать

карандаш.

(Кодина,

Рисование, стр.9)

Штриховка

10-15

мин

ноябрь

1

«Сильный дождь»

Цель:

Научить мять и сжимать пальцами

обеих рук кусочки салфетки; упражнять в

раскатывании

кусочков

салфетки

между

ладонями круговыми движениями рук; учить

располагать

шарики

в

нужном

месте.

Развивать мелкую моторику рук.

Аппликация

из салфеток

10-15

мин

2

«Подсолнух»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук

через лепку.

Лепка

10-15

мин

3

«Шапка Деда Мороза»

Цель:

формировать

правильное

умение

держать

карандашь,

развивать

мелкую

маторику, доводить начатое дело до конца.

Рисование,

игры,

пальчиковая

гимнастика

10-15

мин

4

«Валеночек Дедушки Мороза»

Цель:

развитие

мелкой

маторики

рук,

продолжать знакомить детей с образом Деда

Мороза (во что одет). Расширять знания

названий одежды.

Аппликация

10-15

мин

декабрь

1

«Подарок для мам»

Цель:

Укрепление мелкой моторики рук

через наклеивания лепестков.

Аппликация

10-15

мин

2

«Варежки»

Цель: Совершенствовать технику нанесения

пластилина

на

поверхность.

Научить

самостоятельно украшать изделие. Укреплять

мелкую моторику рук. (Колдина, Лепка, стр.

11)

Лепка

10-15

мин

3

«Ёлочный шарик»

Цель:

Научить детей украшать объёмное

изделие

маленькими

пластилиновыми

шариками. Развивать мелкую моторику рук.

(Колдина, Лепка, стр. 13)

Лепка

10-15

мин

4

«Укрась елку»

Цель: Познакомить детей с техникой работы

с

печаткой,

показать

способ

получения

отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

Колдина, Рисование, стр. 14)

Оттиск

10-15

мин

январь

1

«Хвойный лес»

Цель:

Учить

детей

рисовать

предметы,

состоящие из сочетания линий. Развивать

мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование,

13)

Штриховка

10-15

мин

2

«Зайка в белой шубке»

Цель:

Формировать знания детей о диких

животных, уточнить какие дикие животные с

приходом холодов меняют внешний окрас

шерсти. Учить детей аккуратно располагать

заготовку на листе и наносить клей, учить

умело пользоваться клеем, использовать вату,

дорисовывать необходимые детали.

Аппликация

10-15

мин

3

«Снеговик»

Цель:

Укрепление мелкой моторики рук

через рисование.

Рисование

10-15

мин

4

«Украсим шапочку»

Цель:

Учить

детей

предварительно

выкладывать на листе бумаги приготовленные

воспитателем детали разной формы, цвета,

раскладывать

их

в

определённый

последовательности,

а

затем

наклеивать

полученное изображение на бумагу. Вызвать

интерес, развивать аккуратность и чувство

ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный

цвет.

Аппликация

10-15

мин

февраль

1

«Угостим животных»

Цель:

формировать

и

совершенствовать

мелкую моторику пальцев рук, двигательных

умений

и

навыков;

развивать

умение

правильно держать карандаш, учиться владеть

им,

используя

самомассаж,

игры

и

упражнения; активизировать словарь по теме.

Пальчиковые

игры

10-15

мин

2

«Коврик для зайчат»

Цель:

Учить

детей

украшать

предмет

прямоугольной

формы,

чередуя

круги

и

линии;

последовательно

пользоваться

красками

двух

цветов;

самостоятельно

придумывать узор и располагать его по всей

поверхности предмета. (Колдина, Рисование,

стр. 11)

Рисование

10-15

мин

3

«В гости к лисичке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить

детей

захватывать

ладошками

мелкие

предметы и переносить их в другое место.

Пальчиковые

игры

10-15

мин

4

«В гостях у бабушки»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и

стихи, понимать их содержание,

развивать

чувство ритма, активную речь, побуждать к

игре

с

движением,

развивать

мелкую

моторику

рук,

расширять

опыт

познавательного общения со взрослыми.

Лепка из

солёного теста

10-15

мин

март

1

«Букет цветов»

Цель:

Развивать

внимание,

память,

логическое мышление, мелкую моторику рук,

цветовое

восприятие,

творческие

способности. Развивать интерес к результату

своей работы.

Аппликация

10-15

мин

2

«Бусы из макарон»

Цель:

Учить детей аккуратно закрашивать

объёмные

предметы.

Развивать

мелкую

моторику

рук,

чувство

ритма.

(Колдина,

Рисование, тр. 19)

Рисование

поролоновым

тампоном

10-15

мин

3

«Черепаха»

Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и

природный

материал.

Развивать

речь,

мышление,

мелкую

моторику.

(Колдина,

Лепка, стр.18)

Лепка

10-15

мин

4

«Угостим мышку сыром»

Цель:

Учить

детей

рисовать

цветными

карандашами

полукруглые

предметы

и

аккуратно

закрашивать

их.

(Колдина,

Рисование, стр. 12)

Штриховка

10 – 15

мин.

апрель

1

«Неваляшка»

Цель:

Учить детей создавать изображение

предмета

из

частей

круглой

формы,

посредством последовательного уменьшения

формы, располагать изображение в центре

листа;

Закрепить умение аккуратно набирать клей на

кисть, намазывать готовые формы, прижимать

детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги

Аппликация

10 – 15

мин.

2

«Пасхальное яйцо»

Цель:

Продолжать

учить

детей

наносить

пластилин

на

поверхность

и

украшать

изделие. Развивать речь, мышление, мелкую

моторику. (Колдина, Лепка, стр.25)

Лепка

10 – 15

мин.

3

«Козлёнок»

Цель:

Учить

детей

рисовать

пальчиками

точками, располагая их близко друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук. (Колдина,

Рисование, стр. 15)

Рисование

пальчиками

10 – 15

мин.

4

«Путешествие в зоопарк»

Цель:

Совершенствовать

координацию

движений,

развивать

мелкую

моторику,

согласованность движений пальцев рук.

Пальчиковые

игры,

рисование

пальчиками

10 – 15

мин.

май

1

«Золотая бабочка»

Цель:

Продолжать учить детей наносить

пластилин на поверхность тонким слоем

внутри контура рисунка, украшать изделие.

Лепка

10 – 15

мин.

2

«Рыбки плавают в ручейке»

Цель:

Продолжать учить детей составлять

композицию из готовых фигур на листе

бумаги,

развивать

воображение,

мелкую

моторику, аккуратно пользоваться клеем.

Аппликация

10 – 15

мин.

3

«Секрет в ладошке»

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев

рук,

а

так

же

развивать

тактильную

чувствительность рук детей.

Пальчиковые

игры

10 – 15

мин.

4

Диагностика

Итоговая выставка работ.



В раздел образования