Напоминание

Работа над ансамблем в фортепианном классе


Автор: Русяева Елена Сергеевна
Должность: Преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ № 1"
Населённый пункт: Альметьевск
Наименование материала: Статья
Тема: Работа над ансамблем в фортепианном классе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Работа над ансамблем в фортепианном классе

Игра в ансамбле – это увлекательное действо. Поэтому ученики с

удовольствием посещают и любят этот предмет в музыкальной школе.

В 19 веке было распространено домашнее музицирование, и конечно

игра в ансамбле на фортепиано в 4 руки. Сейчас в наше время можно

встретить ансамбли в 4, 6 и даже 8 рук на двух инструментах.

Играя в ансамбле, ученики приобретают много новых качеств – это

умение слышать свою партию, партию партнёра и конечно же всю

музыкальную ткань данного произведения. Это увлекательный процесс,

который помогает в чтении нот с листа, укреплении чувства метра-ритма,

развивает не только звуковысотный слух, но и гармонический, когда ученику

приходится играть вторую партию, выполняя аккомпанирующую роль.

Очень важно не зацикливаться на выучивании ансамбля наизусть, а

проходить обзорно как можно больше музыкальных пьес, чтобы ученики

познавали закономерности и саму структуру развития музыкального

материала.

Главное соблюдать принцип от простого к сложному в выборе

репертуара. Зачастую педагоги дают сложные пьесы, которые приходится

«вызубривать», а ведь ансамблевые навыки, как, впрочем, и другие любые,

нужно накапливать постепенно. Вот здесь часто количество переходит в

качество.

Важно чтобы ученик полюбил этот процесс, увлёкся им и тогда

сложная задача – игра в ансамбле, превратиться в удивительную

увлекательную игру «сотворение музыки своими руками».

Так важно в наш век информационных технологий помнить, что

никакая виртуальная действительность не заменит музыкального общения

двух людей, увлечённо играющих, а значит общающихся за инструментом в

реальном времени, музицируя в 4 и 8 рук на двух роялях.

Сейчас очень много издаётся нотной ансамблевой литературы. И

важно обновлять постоянно репертуар. Больше играть с листа, что даёт

навык беглого чтения нотного текста и слышания богатого образного

звучания с интересными мелодическими и гармоническими оборотами.

Ученики всё больше погружаются в этот прекрасный мир музыки, мир

открытий и познания языка – музыкальной речи, которая доступна людям

всего мира.

Автор: преподаватель фортепиано ДШИ №1 г. Альметьевск, РТ, Русяева Е.С.



В раздел образования