Автор: Серегина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Детский дом "Огонëк"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Прокопьевск
Наименование материала: доклад
Тема: "Социально - педагогический мониторинг уровня воспитанников"
Раздел: среднее профессиональное
Сценарий праздничной конкурсной программы программы
«Россия — спортивная держава»
Ответственная : Митряева Л.А.
Цель: создание праздничного настроения у детей через проведение друже-
ской игры, приуроченной к 23 февраля; патриотическое воспитание детей.
Задачи:
* познакомить воспитанников с нелегким трудом военнослужащих; доне-
сти до них, что они будущие защитники отечества;
* повышать престиж военной службы у подрастающего поколения; разви-
вать коммуникативные навыки;
* воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества
при проведении коллективных эстафет.
Ход занятия:
I.
Вводная часть:
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
на дате 23 февраля.
Давным — давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна.
Мальчишек поздравляем снова -
Мы им желаем мира и добра.
23 февраля — это День защитника Отечества, но не стоит думать, что
это исключительно военный праздник! Это праздник мальчишек, которые
в будущем смогут постоять за себя, за свою семью и близких. Да и вообще,
это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близ-
ких.
23 февраля мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защи-
щал родную землю. Сегодня этот праздник не только как день рождения
нашей Красной Армии, но и как день настоящих мужчин.
II
Основная часть:
Конкурсная программа.
Ведущий. Участники делятся на две команды. Но прежде чем начать наш
конкурс, я представлю вам жюри, которое его будет оценивать.
Представление жюри.
Ведущий. По традиции перед тяжелыми испытаниями нужна разминка. И
наше первое состязание мы проведем в виде разминки. Итак, первый
конкурс.
Первый конкурс.
Разминка «Самый умный» (ответить на вопросы).
* исход битвы в нашу пользу (победа);
* тот, кто в армии всегда прав (командир);
* то, чем солдат думает и из чего ест (котелок);
* бац, бац и мимо (молоко);
* боевая машина (танк);
* морской повар (кок);
* одно из главных орудий солдата (ложка);
* мойва (рыба);
* курица (птица);
* апельсин (фрукт);
* помидор (овощ);
* перловка (крупа);
* яблоко (фрукт).
Второй конкурс «Солдатская сила».
Ведущий. Русская народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому
сила двойная дается. Начинаем новый конкурс. Каждый участник отжимается,
жюри подсчитывает общее количество отжимании в каждой команде.
Третий конкурс «Спасатели».
Ведущий. Разбиваемся на пары. Двое добегают до пострадавших и делают
«стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут его до отметки
(обруч — безопасное место). Побеждает та команда, которая раньше другой
справится с этим заданием.
Ведущий. Как сейчас, так и в любые другие времена в армии главное — дис-
циплина и умение подчиняться приказам командира. Кто скажет, сколько вре-
мени дается на приведение себя в порядок после команды подъем? (45 сек). А
кто должен научить новобранца так быстро одеваться? Правильно, командир.
Поэтому наш следующий конкурс для командиров. Ваша задача правильно и
аккуратно одеться после того как прозвучит команда «Подъем!» (брюки, ки-
тель, портянки, сапоги, берет).
Четвертый конкурс «Командирский».
Ведущий. Итак, командиры, слушайте задачу. Каждый по команде «Подъем!»
должен надеть брюки, китель, портянки, сапоги, берет. Время фиксируется се-
кундомером. Внимание! Начинаем!
Пятый конкурс «Санитары»
Ведущий. Бои во время войны шли почти каждый день, и по статистике каж-
дый бой уносил множество человеческих жизней, очень большое количество
солдат было ранено и первыми помощниками в эти минуты были санитарки и
медицинские сестры. Нашим санитарам, сейчас будет проще: ни свиста, ни
пуль, ни взрывов снарядов, но раненный будет. Конкурс санитаров заключается
в следующем: подползти в условно раненому, он без сознания, найти записку с
указанием вида ранения, оказать первую помощь и ползком, таща его за собой,
вернуться в команду. Вопросы есть? Вопросов нет. На стартовую позицию, вре-
мя. (1 ранение в голову, 2 ранение в грудь).
Хоровая игра «Солдатские будни»
Отвечаем хором «да» или «нет»
На ученья шли солдаты?
Все стреляли из лопаты?
На костре варили каши?
Съели даже тетю Машу?
У солдата за плечами наверно булки с калачами?
Или новый автомат носит на плече солдат?
У солдата есть ремень?
А на пряжке там тюлень?
Говорят, что все солдаты
В будущем пойдут в солдаты -
Все солдаты –удальцы
А ребята-молодцы!
III
Заключительная часть.
Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд.
Ведущий. Вот и закончилось наше мероприятие. Победила в наших соревнова-
ниях дружба! Еще раз поздравляем наших мальчиков. Я уверена, что из вас ста-
нут отличные защитники Родины. Желаю всем крепкого здоровья и счастья. И
пусть небо над всем миром всегда будет голубым и чистым!