Напоминание

Различение и опознавание на слух слов.


Автор: Габутдинова Гульнара Салихяновна
Должность: учитель -дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ" Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Различение и опознавание на слух слов.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Различение и опознавание на слух слов.

Цель: развитие остаточного слуха и формирование произношения.

Задачи:

Образовательная: способствовать развитию слуха формированию

произношения на материале речевых единиц, упражнять в распознавании

звукоподражаний и слов на слух при выборе из 4-ти; работать над

автоматизацией звука С.

Развивающая:развивать слуховое внимание, память и речь, упражнять в

четком произнесении имеющихся звуков;

Воспитательная:прививать интерес к занятию, умение помогать животным.

Оборудование: картинки, таблички, готовые грамматические конструкции,

колокольчик.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку

Фонетическая ритмика.

Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

Кот усатый мне приснится!

Я боюсь уснуть сестрица.

Работа над автоматизацией звука С и темпом речи.

Обучающийся по просьбе педагога выполняет фонетическую ритмику, и

следит за правильным произношением звука С.

Будем работать над интонацией

Будем работать над логическим ударением

Будем говорить громко

Будем говорить шепотом

Будем говорить медленно

Будем говорить быстро

Будем говорить тихо.

Основная часть.

Спортсмен

разложить

сухие грибы

Дрессировщик

Опознавание

-Покажи,

-выбери картинку

-какты это понимаешь?

Ребенок опознает предъявленные слуховые единицы и проявляет понимание

их.

Сухие грибы

дрессировщик

разложить

спортсмен

Различение

- найди картинку

- составь предложение со словосочетанием сухие грибы (за экраном)

-наращивание текста

- что означает это?

- где работает дрессировщик …

- нарисуй …

- продемонстрируй

- составь предложение про это

- наращивание предложения

- кто такой СПОРТСМЕН?

- составь предложение по картинке

- наращивание предложений

Ребенок различает единицы и выполняет задание педагога.

Итог занятия.

- Занималась хорошо. Молодец. Попрощайся.

До свидания.



В раздел образования