Напоминание

Технологическая карта по теме " Понятие дроби. Обыкновенные дроби"


Автор: Адаева Надежда Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Сосновской СОШ
Населённый пункт: Тереньгульского района Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта по теме " Понятие дроби. Обыкновенные дроби"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по математике

Тема: Понятие дроби. Обыкновенные дроби.

Учитель математики МОУ Сосновской СОШ МО «Тереньгульский район»

Адаева Надежда Ивановна

Предмет: Математика

Класс: 5

Учебник: Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Математика: 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока: «Понятие дроби» (Урок №1)

Цель урока: сформировать понятие дроби.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических

задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития

мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного

общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую

информацию); развивать представления о числе.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы, тестовые

задания, текст вкусного домашнего задания.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные

действия

1.Этап мотивации

(самоопределения) к

учебной

деятельности.

Настрой на работу.

Создать условия для возникновения

внутренней потребности

включения в деятельность. Приветствие,

проверка подготовленности к учебному

занятию, организация внимания детей.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации

и

пробного

учебного

действия.

Активизировали соответствующие

мыслительные операции (анализ, обобщение,

классификация и т.д.) и познавательные

процессы (внимание, память и т.д.);

Активизирует знания учащихся

иподготовку мышления учащихся и

организации осознания ими внутренней

потребности к построению нового

способа действий.

Устный счёт по цепочке:

3

3

* 7 = + 6 = *3 = - 419 = : 4 = ?

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное

- Считать

Разные варианты ответов

Самостоятельно выполнить практическое

задание и зафиксировать, что практически

можно 1:4.

Проблема: какой результат в действии

1:4.

Задача.1. Разделить поровну одно яблоко

на четверых детей.

Как называется каждая часть яблока,

полученная ребёнком?

2.Разделить поровну один апельсин на

двоих человек.

Как называется часть апельсина, которая

досталась каждому?

3.Практическое задание: разделите один

лист бумаги на 4 равные части.

выделение и

формулирование

познавательной цели.

Логические:

формулирование

проблемы.

3.Этап

выявления

места

и

причины

затруднения.

Проанализировали, зафиксировали, какого

знания или умения не достает для решения

исходной задачи (причина затруднения).

Анализирует причины затруднений и

помогает в выборе задания, которого

недостает

- Натуральные числа вы умеете

записывать? А кто-нибудь сможет

записать результат действия

натуральным числом?

Регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование;

Познавательные: выбор

наиболее эффективных

способов решения задач

4.Этап постановки

темы урока и

учебной цели.

В коммуникативной форме сформулировали

конкретную цель своих будущих учебных

действий, устраняющих причину возникшего

затруднения ;

предложили и согласовали тему урока

-Понятие дроби. .

- Познакомиться с дробями, научиться

Консультирует, проверяет,

согласовывает, уточняет тему урока

- А как бы вы сформулировали тему

сегодняшнего урока?

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

Личностные:

планирование учебной

деятельности

записывать и читать дроби , решать

задачи.

- Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

5.Этап

открытия

новых знаний

Найти значение слова «дробь» в словаре и

энциклопедии.

Работа в группах по изучению новой темы,

используя инструкцию.

зафиксировать новые знания в заполнении

конспекта.

Работа в группах. Готовый результат

работы представить классу

(анализировать, систематизировать).

Где можно найти значение слова «дробь»?

Давайте познакомимся со значением слова

«дробь» в толковом словаре Ожегова С.И.

(«Дробь – число, состоящее из частей

единицы».)

и в Большой Российской энциклопедии

(«Дробь арифметическая – число,

состоящее из одной или несколько равных

частей единицы»).

Изучение новой темы по тексту из

различных учебников в группах.

Инструкция к изучению новой темы:

1.

Прочитать текст.

2.

Заполнить краткий конспект:

Для записи дроби используют … .

Число под чертой называют … и

оно показывает … .

Число над чертой называют …

и оно показывает … .

Подвести промежуточный итог после

выступлений из каждой группы:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Коммуникативные:

развитие умения

работать в группе

Познавательные:

построение логических

цепей, анализ, умение

структурировать и

работать с текстом и

дополнительными

источниками

информации.

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

- Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби.

6.Этап

первичного

закрепления .

Решили (устно) несколько типовых заданий

на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух.

Работа в парах.

Организовывает решение типовых

заданий (фронтально).

-Назвать числитель и знаменатель дроби.

(закрепить знание числителя и

знаменателя)

-Учимся читать дроби

-Задание на интерактивной доске (устно).

Какая часть закрашенная на рисунке?

(соотнеси рисунок с дробью).

-Работа в тетрадях с печатной основой

№270, (работа в парах – цель

отработать навык определения части по

рисунку и умение записать это в виде

дроби.

Даёт ключ к взаимопроверке и шкалу к

самооценке.

Регулятивные: выделение

и осознание того, что

усвоено, что ещё

подлежит усвоению

Предметные:

формирование навыков

построения

математических моделей

и решения практических

задач.

Личностные.

Развитие навыков

взаимопроверки и

самооценки.

7.Этап релаксации

Выполняют физические упражнения и

упражнения для глаз.

Учитель принимает участие.

Личностные: забота о

своём здоровье.

. Этап диагностики

качества освоения

темы

Работа индивидуальная при выполнении

диктанта в тетрадях.

Взаимопроверка +самооценка

Работа в группах. Готовый результат

работы представить классу

(анализировать, систематизировать).

Работа в парах. Выполняют задания из

учебника с применением новых знаний.

Выполнение теста,

взаимопроверка+самооценка.

Математический диктант.

Запишите в виде обыкновенной дроби.

1. Две седьмых

2. Четыре девятых.

3.Одна десятая.

4.Шесть восьмых.

5. Пять двадцать третьих.

6.Половина.

Даёт ключ для проверки.

Решение задач из учебника ,

Цель – применить новые знания

№ 744(а,б,в)

№ 741 (б,в)

Проверка- фронтально

Тестовая работа, содержит задания

разного уровня (цель – первичный

контроль знаний, умений и навыков по

теме).

Организует проверку по ключу и

оценивание (1б. – за каждое верно

решенное задание)

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль,

оценка, выделение и

осознание того, что

усвоено, что ещё

подлежит усвоению

Предметные: развитие

представлений о числе х,

умение применять

изученный материал

Личностные.

Развитие навыков

взаимопроверки и

самооценки.

9. Подведение

итогов урока.

Рефлексия учебной

деятельности.

Определяют ключевые слова урока и их

значение.

Осуществляет самооценку собственной

учебной деятельности, подсчитывая баллы в

С помощью интерактивного задания

(анаграммы)определяют ключевые слова

урока и их значение.

Организует обсуждение по выполнению

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

листе учёта знаний, заработанные при

выполнении самостоятельных видов работ ,

соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение,

соответствующее настроению на уроке

Намечают

перспективу

последующей

работы

Запись домашнего задания

поставленных задач.

Организует самооценку учениками

собственной учебной деятельности на

уроке по рейтинговой шкале.

Организует рефлексию с учащимися

Намечаются цели дальнейшей

деятельности.

Комментирует домашнее задание:

п.4.1., № 737, 744(г, д, е) и вкусное

домашнее задание по выбору.

Регулятивные:

планирование, контроль,

оценка, коррекция,

выделение и осознание

того, что усвоено, что

ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение

структурировать знания

Личностные:

смыслообразование.



В раздел образования