Напоминание

«Конкретный смысл деления»


Автор: Адаркина Наталья Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СО №3
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Конкретный смысл деления»
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок математики, 2 класс

Тема урока: «Конкретный смысл деления»

УМК : «Школа России»

Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова

Особенности класса: общеобразовательный.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: Создание условий для формирования знаний о конкретном смысле действия деления в ходе решения

задач по содержанию.

Задачи:

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики «Школа России», М.И. Моро, М.А.

Бантова,Г.В. Бельтюкова , учебная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами волшебным образом оказались в Школе Магии Хогвардс.

Случилось так, что темные силы похитили тайное знание и спрятали его в одной

из комнат замка.

Наша задача – помочь Гарри и его друзьям найти эту комнату и вернуть тайное

знание всем ученикам Хогвардса.

Но для начала

Проверка посадки:

Руки? – На месте!

Ноги? – Вместе!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Молодцы, ребята! Вперед! На поиски тайного знания!

2. Актуализация знаний

Мы должны запомнить этот день. Для этого откройте тетради и запишите число,

классная работа.

Устный счёт

- Что вы можете рассказать про число 11? (двузначное, 1 десяток, 1 единица,

нечетное).

-А вчера какое число было? Что вы можете рассказать про число 10? (четное, 1

десяток)

- На какие одинаковые слагаемые можно разделить число 10? (слайд)

- Еще на какие? (слайд)

- Вы согласны со мной?

- Что вы можете сказать про эти выражения?

- Как их можно заменить?

- Вы согласны со мной?

- Что такое умножение?

- Как называются компоненты при умноженнии?

Отлично! Выполнив это задание, мы попадаем в первую тайную комнату!

Сова Букля принесла нам какой-то конверт. Это первое задание!

- Прочитайте задание. Один ученик читает вслух

На каждый конверт разместили по 2 герба факультета школы. Сколько

гербов на 4 конвертах?

- Составь к задаче выражение и найди его значение.

Выходят два ученика к зеленой доске и записывают решение задачи

Остальные пишут в тетрадях. Проверка.

- С помощью какого действия записали решение? (сложение)

- Каким действием можем заменить? (умножением)

- Все согласны с ….?

- Что обозначает число 2? Число 4?

- Оцените себя. Подайте знак.

Вот мы и во второй тайной комнате! И опять задание от Букли.

- Будем работать в парах.

- Положите перед собой карточку №1.

- Прочитайте задачу. Один ученик читает вслух.

На конверты разложили 6 гербов факультетов школы: по 2 герба на каждый

конверт. Сколько получилось конвертов с гербами?

Перехожу в другую программу

Работа в парах, один ученик выходит к интерактивной доске

- Перед вами конверты, на которые мы будем клеить гербы факультетов школы.

По сколько гербов будем клеить на конверт? (по 2).

Наклейте. Проверим.

Выходит пара, вывешивает конверты на доску.

- На один конверт наклеиваем 2 герба, на другой конверт 2 герба, на третий 2

герба…Гербы закончились. На сколько конвертов хватило гербов? (на 3

конверта).

- Что мы делали с гербами? (клеили, распределяли, делили)

- Как может называться действие, когда что-то делят? (деление).

- Верно, действие, в котором что-то раздаётся (или делится) поровну называется

в математике делением. (повторяем хором)

_В словаре Ожегова дается следующее лексическое значение слова ДЕлить……

- Назовите синонимы к слову делить

Перехожу на слайды

- Определите тему урока. (Деление)

- Верно, тема урока «Конкретный смысл действия деления».(слайд)

Определим цели урока:

С чем мы должны ПОЗНАКОМИться? с конкретным смыслом действия

деления.

Что УЗНАть каким знаком обозначают деление.

Чему НАУЧИться? решать задачи на деление.

- Пока этих знаний у нас нет. Их похитили.

- Мы уже знаем три мат. действия: Какие? сложение – обозначается каким знаком

+, вычитание – минус, умножение – точкой,

- Действие деление в математике обозначается … Может, кто- то знает?

Двоеточием ( : ).

- Вернёмся к нашей задаче.

- Какое действие мы совершали с гербами? (делили) Как?

- Верно, мы 6 гербов разделили по 2 и узнали, что их хватило на 3 конверта.

- Как записать решение? Какие будут предложения?

- Возникла проблема, как же записать решение. Почему оно возникло? (не знаем,

как записать, не хватает знаний).

- Вот что значит похитить знание!

- Ну ничего, мы справимся. …

- Запишем решение задачи с помощью цифр и знаков - 6:2=3 (6 разделить на 2

получится 3 – это значит, что в 6 по 2 содержится 3 раза)

- Я обращаю ваше внимание - В нашей записи появился новый знак «:» - деление.

- Что означает число 6?

- Что означает число 2? 3?

3. Первичное закрепление знаний

Отлично! Мы очутились в третьей тайной комнате! Мы на верном пути к

освобождению тайного знания.

- Сова принесла нам новое задание.

Решим задачу с.58 №1.

- Прочитайте задачу.

Перехожу в другую программу

Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

- О чём говорится в задаче? (об орехах).

- Сколько было орехов? (12)

- Изобразим на рисунке 000000000000 (слайды) Ученик выходит к доске.

- Что делали с орехами? (раздавали, делили)

- По сколько орехов каждому ребёнку? (по 3 ореха).

- Покажем вертикальными линиями. (000/000/000/000).

- Сколько раз по 3 содержится в 12? (4).

- Что это значит? (что орехи получат 4 ребёнка)

- Запишем решение с помощью деления. Выходит другой ученик.

12:3=4 (р.)

-Что означает число 12? Число 3?

- Что это значит? (что в 12 по 3 содержится 4 раза)

Ответ: 4 ребёнка.

Перехожу на слайды

4. Физминутка

Теперь мы можем тренироваться. Вы помните самую популярную игру в

Хогвартсе? Да, это квиддич! Как вы знаете, квиддич - это вымышленный

соревновательный вид спорта в Волшебном мире вселенной Хогвартс. Матчи

проводятся между двумя командами из семи игроков, летающих на метлах, с

использованием четырех мячей: квоффла, двух бладжеров и Золотого Снитча

Квиддич

Давай поиграем в квиддич. (Руки в стороны, покачиваемся)

Вверх и вниз, вверх и вниз. (Руки вверх-вниз)

Какой путь (Пожимаем плечами)

В Лондон-таун? (Пожимаем плечами)

Куда? Куда? (Смотрим по сторонам)

Высоко в воздухе. (Тянемся вверх)

Возьми метлу (Наклоняемся)

И ты здесь. (Поворачиваемся)

5. Применение новых знаний на практике (работа по вариантам)

Молодцы, ребята! Мы с вами тоже стали немного волшебниками, и нам

поступило Задание от самого Альбуса Дамблдора:

- Приготовить магическое зелье.

Для этого нужно выполнить задание по вариантам. У вас у каждого разные

варианты. Всего вариантов 4.

Ваша задача, выяснить, на сколько котлов хватит колб с волшебным зельем,

которые у вас есть. На листочке нужно записать решение. Если готовы –

покажите свою готовность.

1в. 6 колб – в каждый котёл нужно добавить по 3. (6:3=2)

2в. 8 колб – в каждый котёл нужно добавить по 2. (8:2=4)

3в. 9 колб – в каждый котёл нужно добавить по 3. (9:3=3)

4в. 10 колб – в каждый котёл нужно добавить по 2. (10:2=5)

- У кого первый вариант? Выходит один ученик.

- У кого первый вариант, поднимите руки, проверяйте. Так все варианты.

(Дети читают задание и объясняют ход решения задачи, перетягивают)

6. Самостоятельное применение знаний на практике

- Следующая тайная комната.

- Перед вами карточки красного и желтого цвета. Найдите их. На них задания. Н

карточке желтого цвета простое задание, на карточке красного цвета задание

посложнее. Но у вас есть выбор. Выберете ту карточку, тот цвет, который

посчитаете нужным.

- Внимательно читайте задание, если понадобится моя помощь, подайте сигнал.

Приступайте к работе.

Приступайте к работе.

1 уровень – желтый

8 кубков раздали ученикам Хогвардса, по 2 кубка каждому. Сколько учеников

получат кубки?

(сделать схематичный рисунок)

2 уровень – красный

8 кубков раздали ученикам Хогвардса, по 2 кубка каждому. Сколько учеников

получат кубки?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Ученики выходят объясняют, проверяем.

- Оцените свою работу.

Перехожу на слайды

7. Итог урока

- Секрет какого действия мы должны были найти? (смысл действия деления).

- Что УЗНАЛИ? (каким знаком обозначают деление).

- Чему НАУЧИЛИСЬ решать задачи на деление.

- Что показалось трудным?

- Цели достигли?

- Ура, ребята! Я вас поздравляю. Мы смогли вернуть тайное знание всем

ученикам Хогвардса!

- Теперь я уверена, что никакие темные силы не одолеют вас и не заберут это

знание. Оно останется с вами навсегда.

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

Оцените свою работу. Дайте знак.

ДЕЛИТЬ, Разъединять на части, распределять.

Производить деление



В раздел образования