Автор: Немирович Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 274"
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «В морской глубине».
Тема: Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «В морской глубине».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №274»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной
группе «В морской глубине».
Воспитатель: Немирович А.Ю.
Барнаул 2025г.
«В морской глубине»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к
творчеству.
Задачи:
1. развивать у детей представление о способности цвета воздействовать на
настроение и чувства человека;
2. расширять знания о морских обитателях;
3. активизировать творческую активность детей, формируя умение
передавать в рисунке выразительный образ морской черепахи и
совершенствуя технические приемы и способы работы кистью;
4. воспитывать самостоятельность, аккуратность в
работе, интерес к изобразительной деятельности, способность понимать
прекрасное.
Оборудование:
Открытки с репродукциями картин разных художников с разной цветовой
гаммой, гуашь, кисть №3 и щетинная, вода, тонированные листы А4,
аудиозапись инструментальной музыки.
Продолжительность – 30 минут
Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход ООД:
В: Здравствуйте, ребята.
У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь, подарив свое
хорошее настроение.
Я права, ребята, у вас действительно хорошее настроение
сегодня? (ответы детей)
В: Когда у человека бывает хорошее настроение? (приснился добрый сон,
похвалила мама, игра с друзьями без ссор, хорошая погода и т. д.)
Что может человеку испортить хорошее настроение? (ссора, болезнь и т.
д.)
Все верно, молодцы! Настроение человека зависит от многих причин.
Когда оно хорошее – нам весело, радостно, мы становимся добрее. Когда
наше настроение плохое – мы грустим, печалимся, а иногда даже злимся.
Как вы думаете, у картин, которые создают художники, может быть
настроение? (ответы детей)
Давайте проверим.
Перед вами репродукции картин разных художников. Предлагаю
грустные, печальные картины разместить справа, а добрые, радостные –
слева. (Дети выполняют упражнение за столом а потом на доске)
Действительно, ребята, глядя на картины, которые слева, мы испытываем
печаль, грусть, тоску, а те, что справа несут радость, тепло, веселье.
Как вы думаете, что помогает художнику передать настроение в
картине? (цвет)
Верно, создавая свою работу, художник подбирает соответствующую
палитру. Для картин с ярким настроением – палитра яркая, теплая. Для
грусти и печали – палитра более темных цветов и оттенков.
Попробуем найти нужную палитру цветов для наших картин (дети
выполняю на доске).
Молодцы! Взгляните еще раз на эти картины. Мне кажется, они похожи.
Чем похожи эти работы? (это все морские пейзажи). Посмотрите, каким
разным может быть настроение моря.
Попробуйте подобрать нужные слова для каждой картины (тихое море,
спокойное, ласковое, бурное, темное, холодное и т. д.)
Молодцы! Несмотря на то, что настроение у моря часто меняется,
в морской глубине течет своя жизнь.(открыть доску на которой изображено
морское дно)
Много необычных обитателей живет на дне морском. Вы их хорошо
знаете. Отгадайте, о ком идет речь в загадке?
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)
Здесь не хватает еще одного морского обитателя – самого мудрого,
долгожителя.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
В: Живут черепахи в теплых морях и океанах. Они очень крупные и
тяжелые. Эти животные неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в
воде. На берегу черепахи неповоротливы и выходят туда только для кладки
яиц. У черепах, которые живут в воде очень короткая шея. Передние лапы у
них похожи на ласты и гораздо длиннее задних.
Я предлагаю вам, ребята, поселить морскую черепаху на морское дно, к ее
друзьям. Для этого нам нужно научиться ее рисовать.
Но сначала мы отдохнем.
Физ. минутка: Черепашка потянулась
Всем на свете улыбнулась
Шеей бодро повертела
И вокруг все оглядела
Поплыла, размяла лапки
Вот и кончилась зарядка.
Объяснение:
Давайте вспомним, как мы пользуемся кисточкой:
Держим правильно, опускаем в гуашь только кончик, промываем в воде и
аккуратно о край стаканчика убираем лишнюю воду, если нужно, то
промокнуть об салфетку.
На готовом фоне рисую морское дно. Затем прорисую туловище, похожее
на овал. Подрисую голову на короткой шее, а теперь лапы. Задние лапы
у морских черепах короткие, а передние похожи на ласты. Осталось только
нашей черепашке нарисовать глаза. Чтобы ей не было скучно и одиноко, вы
можете дорисовать любых морских жителей.
Самостоятельная работа детей (звучит музыка).
Ребята, вам понравилось занятие?
А что мы рисовали?
А что нового вы узнали?
У вас получились замечательные рисунки!Молодцы! И на память наша
черепашка дарит вам вот такие медали!