Напоминание

Д. Родари "Волшебный барабан"


Автор: Семакова Анастасия Петровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: Вавожский район, деревня Новая Бия
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Д. Родари "Волшебный барабан"
Раздел: начальное образование





Назад




Допущен. Учитель _________

Допущен. Методист_________

Технологическая карта пробного урока студентки 3 «А» группы

Семаковой Анастасии Петровны

Предмет: Чтение

Класс: 3 «Д»

Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Джанни Родари «Волшебный барабан»

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал (карточки).

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе

обучаются 26 детей.

Цель урока: организовать деятельность детей по изучению и первичному закреплению содержания сказки Джанни Родари «Волшебный

Барабан».

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с сказкой Д. Родари «Волшебный барабан», научить детей отыскивать в произведении глубинный

смысл – подтекст через беседу;

Развивающая:

развивать связную речь, логическое и критическое мышление, способствовать вдумчивому чтению литературного

произведения; развивать выразительное чтение;

Воспитательная: воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость; воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных

действий

Учебные действия

Предметные Д

Знакомятся с произведением Д. Родари «Волшебный барабан»; умеют прогнозировать содержание произведения;

умеют читать выразительно; объяснять названия произведения и прогнозировать его содержание; умеют

отыскивать в произведении глубинный смысл.

Метапредметн

ые

Регулятивные УУД

Умеют определять тему и цели урока с помощью учителя; осознавать необходимость нового знания; настраивать

себя на продуктивную деятельность.

Познавательные

УУД

Умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя; ориентироваться в учебнике, находить нужную

информацию; самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные

УУД

Умеют принимать участвие в диалоге, слушают и понимают других; умеют высказывать свою точку зрения; умеют

выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные

Умеют принимать учебные цели, проявляют желание учиться; адекватно оценивают самого себя и сопоставляют с

оценкой товарищами и учителем; умеют проявлять положительные качества хар-ра: честность, справедливость.

Этап

фрагмен

та урока

Образ

овател

ьная

задача

этапа

урока

Мето

ды и

прие

мы

работ

ы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форм

а

орган

изаци

и

учебн

ой

деяте

льнст

и

Дидак

тическ

ие

средст

ва,

интера

ктивн

ое

оборуд

ование

Форм

ы

контр

оля и

самок

онтро

ля

Планируемые результаты

Пред

м

Метапре

дм

Личнос

1.Орга

низаци

онно-

мотива

ционн

ый

10:30-

10:36

Настр

оить

на

урок.

Слов

есны

й

(при

ветст

вие).

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Добрый день, ребята! Сегодня

урок литературы проведу у вас я.

Меня зовут Анастасия Петровна.

Приветствие

учителя

Ф

К:

участву

ют в

диалоге,

слушаю

т и

понима

ют

других;

Дыхате

льная

гимнас

тика и

речевая

размин

ка

подго

товит

ь

речев

ой

аппар

ат к

выраз

итель

ному

чтени

ю.

Слов

есны

й(бе

седа)

,

прак

тиче

ский

:

чтен

ие

чист

огов

-Сейчас мы, ребята, подготовим

свой речевой аппарат для того,

чтобы читать красиво и

выразительно.

Посмотрите все на доску (слайд1),

сейчас я прочитаю вам эту

чистоговорку, а вы внимательно

слушайте.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

-О чем, ребята, чистоговорка?

-О том, как

Ф, И

Р:

осозна

ют

необхо

димост

ь

нового

знания;

настраи

вают

себя на

продук

тивную

ор

ки

-Ребята, а что такое порог?

-Верно! Давайте теперь прочитаем

её все вместе, выговаривая каждое

слово. Три-четыре…

-А теперь давайте прочитаем с

удивлением. Три-четыре…

-Молодцы! А теперь, прочитаем с

радостным настроением. Три-

четыре…

-Хорошо, вот мы и подготовили

наш речевой аппарат. Теперь мы

будем читать красиво и

выразительно, всё выговаривать.

Григорий нес

пирог и упал

-Это брус

(деревянный)

на полу под

дверью

Читают

Читают

Читают

деятель

ность;

II.

Ориен

тирово

чный

этап

(9:55-

10:03

1.Созда

ние

пробле

мной

ситуац

ии.

2.Опре

делени

е темы

Подго

товит

ь к

воспр

иятию

темы.

Заинт

ересо

вать

детей

изуче

нием

новог

о

произ

веден

ия.

Слов

есны

й:

бесе

да,

расс

каз.

Прак

тиче

ский

:

рабо

та в

пара

х,

груп

пах.

- Как называется раздел в учебнике,

который мы изучаем?

- Объясните, как вы понимаете,

понятие «литературные сказки»?

-Как иначе можно назвать такие

произведения?

-Я предлагаю вам проверить свои

знания: вспомнить автора

литературных

сказок, которые вы изучали на

уроках литературного чтения.

Работать будем в парах. И прежде

чем вы приступите к выполнению

задания, давайте вспомним правила

-Раздел

называется

«Литературн

ые сказки»

-

Придуманны

е сказки

- Авторские

сказки

-Говорим

шепотом,

работаем

Ф, И

Презе

нтаци

я

П:

отвеча

ют на

просты

е и

сложны

е

вопрос

ы

учителя

;

ориент

ируютс

я в

учебни

ке,

находят

Л: умеют

принимат

ь

учебные

цели,

проявляю

т желание

учиться

урока.

3.Опре

делени

е цели

и задач

урока

.

Опред

елить

тему

урока

с

детьм

и.

Поста

вить

цели

и

задач

и

урока

совме

стно с

детьм

и.

работы в парах.

В. Даль

«Девочка Снегурочка»

В. Одоевский

«Мороз Иванович»

Р. Киплинг

«Братья Маугли»

Д. Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича,

Ерша Ершовича и веселого

трубочиста Яшу»

(Учащиеся, используя карточки с

названиями сказок и фамилиями

авторов,

выполняют задание)

Проверка задания

(обмениваются листочками , эталон

выводится на слайд).

-Ребята, а для того чтобы узнать

какая у нас будет тему урока, вам

нужно отгадать загадку:

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине – макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту.

-Итак, ребята, что же это такое?

-Верно. Как вы думаете, как будет

вместе,

выслушивае

м мнения

друг друга,

не

перебиваем

друг друга

- Барабан

-

нужну

ю

информ

ацию;

самосто

ятельно

делают

выводы

;

Р:

определ

яют

тему и

цели

урока с

помощь

ю

учителя

;

называться произведение, с

которым мы познакомимся?

- Кто знает автора этого

произведения?

- Так тогда, какая будет тема

урока?

-Верно. А какие задачи мы сможем

поставить сегодня перед собой на

уроке?

-Верно. Молодцы, ребята!

«Волшебный

барабан»

- я

-Дж.Родари

Волшебный

барабан

-

познакомитс

я с

творчеством

автором

сказки

-

познакомитс

я с

произведени

ем

III.

Поис-

ково –

исслед

овател

ьский

этап.

1.Работ

а с

тексто

м до

чтения

произв

едения:

Изучи

ть

новое

произ

веден

ие.

Предп

оложи

ть, о

чем

будет

произ

веден

ие.

Слов

есны

й:

бесе

да,

расс

каз.

Нагл

ядны

й:

демо

нстр

ация

порт

рета,

-Ребята, а вы уже знакомы с

творчеством писателя Д.Родари.

Что можете сказать о нём?

-Давайте продолжим знакомиться с

этим великим человеком. Я

расскажу вам краткую биографию

Д.Родари. Слушаем внимательно, я

буду задавать вам вопросы.

-Дж. Родари, родился в местечке

Оменья, расположенном на севере

Италии. Работал он учителем

младших классов, на своих

занятиях придумывал весёлые

игры, развивающие детское

мышление и фантазию. В детстве

Ответы детей

Ф, И

Аудио

книга

П:

умею

т

прогн

озиро

вать

содер

жани

е

произ

веден

ия;

науча

тся

читат

К:

высказ

ывают

свою

точку

зрения;

выслуш

ивают

партнер

а,

договар

иваютс

я и

приход

ят к

а)

работа

по

заглави

ю,

автору.

б)

общий

вывод

по

предло

жению.

в)

словар

ная

работа.

г)

нацели

вание

на

чтение.

2.Работ

а с

тексто

м во

время

чтения:

А)

первич

ное

чтение

(самост

оятель

Работ

а по

содер

жани

ю

произ

веден

ия.

Позна

комит

ь с

содер

жание

м

произ

веден

ия.

выст

авка

книг,

демо

нстр

ация

карт

инок

по

слов

арно

й

рабо

те.

Прак

тиче

ский

:

чтен

ие

сказк

и.

Д.Родари хотел стать художником,

а вовсе не писателем, т.к. очень

любил рисовать. Детским

писателем сделался случайно. Дж.

Родари – лауреат Международной

премии имени Х.-К. Андерсена.

Часто бывал в СССР, встречался

с детьми, читал им ещё не

опубликованные стихи и истории.

Сначала слава нашла писателя в

СССР, благодаря переводам С. Я.

Маршака, в Италии Дж. Родари

стал широко известен позднее.

Ныне произведения Дж. Родари

переведены на многие языки.

Выставка книг писателя

-Посмотрите на доску, как много

произведений для детей написал

этот замечательный писатель.

-Итак, ребята, что вас удивило в

рассказе о Дж. Родари?

-Кем был Дж. Родари?

-Как он стал детским писателем?

-Верно.

-Хорошо. Вы внимательно слушали

меня, теперь об этом великом

человеке вы знаете больше.

-Сегодня мы с вами познакомимся

с произведением «Волшебный

барабан». Как вы думайте о чем

-То, что он

стал

писателем

случайно.

-Писателем

-Он

переводил

стихи

Маршака

ь

выраз

итель

но;

объяс

нять

назва

ния

произ

веден

ия и

прогн

озиро

вать

его

содер

жани

е;

объяс

нять

лекси

ческо

е

значе

ние

незна

комы

х

слов;

наход

ить

слова

с

общему

решени

ю,

работая

в паре;

Р:

провод

ят

физиче

скую

разгруз

ку в

ходе

работы.

но)

Б)

повтор

ное

чтение

и

анализ.

будет эта сказка?

-Так, ребята, у вас очень

интересные предположения. А

правильно ли вы думайте мы

узнаем, прослушав эту сказку,

сказку- у которой 3 конца.

-Но перед началом прослушивания

посмотрите пожалуйста на доску.

Вы видите незнакомые слова,

которые вам встретятся в тексте.

Итак, давайте попробуем разобрать

их.

-Кто знает, что такое СОЛЬДО?

Сольдо- это разменная монета,

которой пользовались в конце 12

века (вывеска на доске картинки).

-А что же такое ДЮЖИНА?

Дюжина- это говорят, когда,

например, 12 каких-либо объектов.

-А ГРОШ?

Грош- это медная монет

достоинством в две копейки

-Что же такое ЖАНДАРМ?

Жандарм- это сотрудник

военизированной полиции.

-А ВИЛЛА?

Вилла- это загородный дом,

предназначенный для сезонного

проживания.

-Итак, приступим к

прослушиванию. Для начала мы

прослушаем сказку без конца.

-Садимся поудобнее, на парты не

волшебной

игре

барабана

Слушают

созву

чным

оконч

анием

;

узнал

и о

рифм

е в

стихо

творе

нии.

ложимся, слушаем внимательно и

готовимся отвечать на вопросы.

-Ребята, о чем же говорится в этой

части?

-Кого встретил солдат?

-За что поблагодарила старушка

солдата?

-Верно.

-Что взамен подарила бабушка

солдату?

-А для чего он нужен?

-А как называют человека, который

играет на барабане?

-Верно.

-Замечательно.

-Сейчас давайте встанем и немного

отдохнем.

Физкультминутка под видео

-Ребята, а как вы думайте, что

произойдет с барабанщиком в

конце?

-Давайте прочтем 1 конец сказки и

посмотрим, что же станет с

барабанщиком в этом конце.

Читаем по цепочки, следим друг за

другом.

-Достаточно.

-Кого же встретил на пути

барабанщик?

-Что везли в этой карете?

-Для чего он начал играть на

-О солдате и

старушке

-Старушку

-За то, что он

дал ей

сольдо

-Барабан

-Чтобы

играть на

нем

-Барабанщик

-Он будет

наказывать

плохих

людей

Читают

-Почтовую

карету

-Золото

-Чтобы

барабане?

-Ребята, правильно поступает

барабанщик украв золото?

-Почему?

-Верно. Воровать нельзя.

Воровство- это преступление.

Когда-нибудь это разоблачиться.

На душе у человека будет тяжело,

поэтому, ребята, никогда не

воруйте, будьте честными.

-Верно. Давайте с вами узнаем, что

же произошло во 2 конце. Для

этого я сейчас вам прочитаю этот

конец, а вы слушайте меня

внимательно и следите.

-Кого здесь встретил на своем пути

герой?

-Что делал охотник?

-А для чего барабанщик начал

играть на барабане?

-Правильно ли поступил

барабанщик, наказав охотника?

заставить

кучера и

остальных

танцевать, а

он тем

временем

мог украсть

золото

-Нет

-Это

воровство.

Следят

-Охотника

-Целился в

дрозда

-Хотел

остановить

охотника,

чтобы он

больше не

стрелял в

птиц

-Да

-Т.к. нельзя

-Почему?

-Кого он встречал потом?

-А почему он продолжал играть на

барабане?

-Правильно поступает барабанщик?

-Почему?

-Верно. Давайте узнаем, что же

произошло с барабанщиком в 3

конце сказки. Для этого мы с вами

прослушаем аудио. Слушаем

внимательно.

-Ребята, о чем же размышляет

барабанщик?

-Что он сделал с барабаном?

-А для чего он это сделал?

-Правильно поступает барабанщик

сломав барабан?

-Почему?

стрелять в

птиц

-Злодеев

-Чтобы

наказывать

злодеев

-Да

-Они

поступали не

правильно

Читают

-О том, в чем

же секрет

игры

волшебного

барабана

-Прорезал

ножом

небольшую

дырочку в

барабане

-Чтобы

узнать в чем

секрет

барабана

-Нет

-Каждая

вещь ценна,

дорога по-

-Верно.

-Ребята, вот мы и познакомились

полностью со сказкой. Ваши

предположения в начале урока о

чем будет сказка были верны?

-Итак, ребята, как я уже сказала, у

этой сказки 3 конца, вы это видите.

Автор выбирает 2 конец сказки.

Послушайте что он говорит об

этом.

-Ребята, какой конец сказки вам

нравится больше и почему?

своему, ее

нельзя

ломать. А

еще это был

подарок

-Да

Ответы детей

IV.

Практ

ически

й этап

1.Работ

а с

тексто

м

после

чтения

произв

едения.

2.

Творче

ская

работа.

Работ

а по

идее

произ

веден

ия.

Разви

ть

творч

еские

спосо

бност

и.

Слов

есны

й:

бесе

да

Прак

тиче

ский

:

зада

ния

по

карт

ачка

м

-Сейчас мы поработаем в парах.

Будем работать над содержанием

произведения, вам нужно будет

восстановить последовательность

событий в рассказе. Найдем лист 1,

он у вас лежит на партах. Вам

нужно пронумеровать событий, т.е.

восстановить последовательность

событий. Начинаем выполнять

работу.

1.Шел с войны барабанщик.

2.Встеча со старушкой.

3.Просьба старушки.

4.Подарок старушки.

5.Волшебный барабан.

6.3 разбойника.

Ф, И,

П

Презе

нтаци

я

К:

участв

уют в

диалог

е,

слуша

ют и

понима

ют

других;

высказ

ывают

свою

точку

зрения

7.Игра барабана.

8.Возвращение домой.

-Итак, проверяем. Какое событие

произошло первым? Поднимаем

руки.

-У кого другой ответ, поднимите

руки.

-Давайте проверим. (на интер.

доске)

-Идем дальше. Какое событие

произошло вторым?

-Проверяем. Молодцы!

-третье событие?

-Четвертое?

-Что было пятым?

-Шестое?

-А седьмое?

-И последнее событие?

-Молодцы! Поднимите руки, у кого

было все верно!

Замечательно!

-Ребята, найдите на партах цветные

листочки. Все нашли? Рядом с

цифрой 1, поставьте себе баллы за

эту работу. Если у вас было все

правильно «3» балла, если были 1-2

ошибки «2», если 3 ошибки- «1»

-Шел с

войны солдат

-Встреча со

старушкой

-Просьба

старушки

-Подарок

старушки

-Волшебный

барабан

-3

разбойника

-Игра

барабана

-

Возвращение

домой

-Сколько баллов поставил?

Почему?

-Хорошо!

-Теперь поработаем

самостоятельно. Нашли листок 2 с

вопросами. Работаем на этих же

листочках, отвечаем да или нет.

-Барабанщик был богатым и мел

даже собственный барабан? нет

-Старушка попросила у

барабанщика мешочек монет? нет

- В рассказе барабанщик

проучил 3

разбойников? да

- Барабанщик был удивлен подарку

старушки? да

- Барабанщик правильно поступил

наказав разбойников? да

-В рассказе барабан играл только

тогда, когда на нем играли? да

-Возьмите карандаш или фломастер

другого цвета и проверьте

правильность своих ответов,

которые вы видите с доски.

-Итак, оцениваем свою работу, на

цветных листочках, рядом с

цифрой 2, поставьте баллы. Если у

вас было все правильно «3», если

были 1-2 ошибки «2», если 3

ошибки- «1».

-Сколько баллов поставил?

Почему?

-Молодцы!

-Ребята, какова основная мысль

Ответы детей

Ответы детей

-Нужно

произведения?

-Верно. Молодцы, ребята!

использовать

данный тебе

шанс во

благо, а не

пользоваться

им с

плохими

намерениями

; нужно

выбирать ту

дорогу в

жизни,

которая

приведет

человека к

счастью.

V.

Рефле

ксивно

-

оценоч

ный

этап

1. Итог

урока

по

прочит

анному

.

2.Дома

шнее

задани

е.

Устан

овить

обрат

ную

связь.

Подве

сти

итог

совме

стной

и

индив

идуал

ьной

работ,

дости

Слов

есны

й:

бесе

да

Прак

тиче

ски1:

запи

сь

дома

шнег

о

зада

ния

-Наш урок, ребята, подходит к

концу, давайте вспомним, какая

тема была нашего урока?

-Какие задачи ставили перед с

собой?

-Мы реализовали их?

-Молодцы!

-Джанни

Родари

«Волшебный

барабан»

-

познакомитс

я с автором

сказки

-

познакомитс

я с

произведени

ем

-Да

Ф

Л:

адекватно

оцениваю

т самого

себя и

сопоставл

яют с

оценкой

товарища

ми и

учителем

3.Рефл

ексия.

4.Итог

работы

класса.

жение

поста

вленн

ой

цели.

Закре

пить

самос

тоятел

ьные

умени

я

детей

выпол

нять

задан

ия.

Оцени

ть

свои

дости

жения

-А о чём было произведение. Чему

нас учит?

-Очень хорошо.

-Сейчас предлагаю оценить свою

работу. Сосчитайте свои баллы,

которые вы получили за урок.

Поднимите руки, у кого 6 баллов.

Молодцы! У вас все получилось. А

у кого получилось чуть меньше, у

вас все получится!

- Сейчас откроем дневники и

запишем домашнее задание.

-Итак, все встаём. Я очень

довольна вашей работой, вы

хорошо потрудились. Спасибо вам,

до свидания!

-Сказка учит

отличать

добро от зла,

учит

помогать

тем, кто

нуждается в

нашей

помощи.



В раздел образования