Напоминание

«Одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»


Автор: Пьянзева Ольга Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 89 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию нестандартным способом
Тема: «Одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию нестандартным способом на тему

«Одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»

Цели: познакомить с одуванчиком; познакомить с нестандартным

приемом рисования (рисование вилками).

Задачи: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от

наблюдений; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к окружающей

среде; учить ценить и беречь природу; воспитывать умение радоваться

созданным композициям.

Материалы

и

оборудование:

демонстрационные

карточки

с

одуванчиком, одноразовые вилки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я вам сейчас загадаю загадку.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

И что я за цветок? (Одуванчик).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Отгадали. (Воспитатель демонстрирует

карточки с одуванчиком).

Основная часть:

Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним,

какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы

детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей).

А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название?

(Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его

обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. А

вы знаете, что одуванчик это уникальный цветок: он предсказывает погоду –

если днем одуванчик закроет свою желтую шапочку, то будет дождь. А еще

этот цветок лекарственный – помогает от кашля, помогает развить хороший

аппетит. А как красиво вокруг, когда одуванчики цветут. Как будто золотом

все покрыто. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и все

вокруг.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру. (Предлагается

разделиться детям на две команды и одной команде из разноцветных

кружкой выбрать только желтые кружки, а другой команде – только белые.

Нацепить их на прищепки и составить в стаканчик. Затем всем вместе

оценить результат).

Рисование: Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами

нарисуем одуванчик. (Воспитатель предлагает нарисовать детям одуванчик

вилками).

Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились

рисунки. А теперь давайте с вами поиграем. Дети становятся в круг.

Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над

головой);

Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);

Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);

Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются)!

Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком

УРАААА! Радости нет предела!



В раздел образования