Автор: Пьянзева Ольга Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 89 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию нестандартным способом
Тема: «Одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию нестандартным способом на тему
«Одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»
Цели: познакомить с одуванчиком; познакомить с нестандартным
приемом рисования (рисование вилками).
Задачи: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от
наблюдений; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к окружающей
среде; учить ценить и беречь природу; воспитывать умение радоваться
созданным композициям.
Материалы
и
оборудование:
демонстрационные
карточки
с
одуванчиком, одноразовые вилки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я вам сейчас загадаю загадку.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
И что я за цветок? (Одуванчик).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Отгадали. (Воспитатель демонстрирует
карточки с одуванчиком).
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним,
какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы
детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей).
А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название?
(Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его
обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. А
вы знаете, что одуванчик это уникальный цветок: он предсказывает погоду –
если днем одуванчик закроет свою желтую шапочку, то будет дождь. А еще
этот цветок лекарственный – помогает от кашля, помогает развить хороший
аппетит. А как красиво вокруг, когда одуванчики цветут. Как будто золотом
все покрыто. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и все
вокруг.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру. (Предлагается
разделиться детям на две команды и одной команде из разноцветных
кружкой выбрать только желтые кружки, а другой команде – только белые.
Нацепить их на прищепки и составить в стаканчик. Затем всем вместе
оценить результат).
Рисование: Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами
нарисуем одуванчик. (Воспитатель предлагает нарисовать детям одуванчик
вилками).
Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились
рисунки. А теперь давайте с вами поиграем. Дети становятся в круг.
Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над
головой);
Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);
Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);
Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются)!
Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком
УРАААА! Радости нет предела!