Напоминание

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА


Автор: Володина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№54 г.Челябинска»
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА
Раздел: начальное образование





Назад




АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КУРСА

Подготовила: учитель начальных классов

Володина Ольга Николаевна

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Из

.

ме

.

не

.

ни

.

я, прои

.

сход

.

ящ

.

ие в ми

.

ре, вы

.

зв

.

ал

.

и необ

.

хо

.

ди

.

мо

.

ст

.

ь ра

.

зр

.

абот

.

ки свеж

.

их

по

.

дходов в си

.

стеме обучен

.

ия и во

.

сп

.

ит

.

ан

.

ия, внед

.

ре

.

ни

.

я го

.

су

.

да

.

рствен

.

ны

.

х стереоти

.

по

.

в

второго

по

.

ко

.

ле

.

ни

.

я.

Пе

.

ре

.

д

уч

.

ителем

по

.

ст

.

ав

.

ле

.

ны

но

.

вые

це

.

ли:

во

.

ин

.

ское

фо

.

рм

.

иров

.

ан

.

ие ун

.

ивер

.

са

.

ль

.

ны

.

х учеб

.

ны

.

х де

.

йств

.

ий и моти

.

ва

.

ци

.

и к обучен

.

ию.

Со

.

де

.

рж

.

ан

.

ие об

.

ра

.

зо

.

ва

.

ни

.

я не фо

.

рт

.

ис

.

си

.

мо ме

.

няет

.

ся, су

.

ще

.

ст

.

ве

.

нно из

.

ме

.

няет

.

ся ро

.

ль

уч

.

ител

.

я, кото

.

ро

.

му на

.

до бу

.

дет вы

.

ст

.

ра

.

ив

.

ат

.

ь процес

.

с обучен

.

ия не то

.

ль

.

ко ка

.

к си

.

стему

ус

.

воен

.

ия по

.

зн

.

ан

.

ий, умен

.

ий и на

.

вы

.

ко

.

в, но и ка

.

к процес

.

с ра

.

зв

.

ит

.

ия ли

.

чности. Уч

.

ител

.

ь

об

.

яз

.

ан не то

.

ль

.

ко по

.

ни

.

мать, че

.

му и ка

.

к уч

.

ит

.

ь, но и ор

.

га

.

ни

.

зо

.

вы

.

вать процес

.

с эт

.

им

об

.

ра

.

зо

.

м, чтоб

.

ы дети за

.

да

.

ва

.

ли

.

сь во

.

прос

.

ам

.

и «Че

.

му мне следует науч

.

ит

.

ьс

.

я?», «Ка

.

к мне

этому науч

.

ит

.

ьс

.

я?». Обучен

.

ие до

.

лж

.

но быть по

.

ст

.

роено ка

.

к процес

.

сы «от

.

кр

.

ыт

.

ия»

ка

.

жд

.

ым школ

.

ьн

.

иком ко

.

нк

.

ретного зн

.

ан

.

ия. Из па

.

сс

.

ив

.

но

.

го слуш

.

ател

.

я пито

.

ме

.

ц до

.

лжен

прев

.

ратить

.

ся в са

.

мо

.

стояте

.

ль

.

ну

.

ю, кр

.

ит

.

ичес

.

ки мы

.

сл

.

ящую ли

.

чность.

Гл

.

ав

.

на

.

я

за

.

га

.

дк

.

а

ка

.

ждого

препод

.

ав

.

ател

.

я

не

то

.

ль

.

ко

дать

уч

.

ащ

.

им

.

ся

оп

.

ре

.

де

.

лё

.

нную необ

.

хо

.

ди

.

му

.

ю су

.

мму зн

.

ан

.

ий, но и ра

.

зв

.

ит

.

ь у ни

.

х инте

.

ре

.

с к учен

.

ию,

науч

.

ит

.

ь уч

.

ит

.

ьс

.

я. Уч

.

ител

.

ю не

.

из

.

бе

.

жно не то

.

ль

.

ко до

.

ступ

.

но все ра

.

сс

.

ка

.

зать и по

.

ка

.

зать,

но и науч

.

ит

.

ь учен

.

ик

.

а ду

.

мать, пр

.

ив

.

ит

.

ь ему на

.

вы

.

ки пр

.

акти

.

че

.

ск

.

их де

.

йств

.

ий. По моему

мнен

.

ию, да

.

нному мо

.

гут способ

.

ст

.

во

.

вать акти

.

вн

.

ые фо

.

рм

.

ы и мето

.

ды обучен

.

ия.

Актуальность:

процент

к

акти

.

вн

.

ым

мето

.

да

.

м

обучен

.

ия

вы

.

зв

.

ан

острой

потреб

.

но

.

ст

.

ью зн

.

ач

.

ител

.

ьно улуч

.

шить со

.

времен

.

ну

.

ю ди

.

да

.

кт

.

ичес

.

ку

.

ю си

.

стему и

сдел

.

ат

.

ь это с на

.

имен

.

ьш

.

им ри

.

ском, т.е. за ба

.

нков

.

ск

.

ий счет ма

.

стер

.

ст

.

ва пе

.

да

.

го

.

га, а не

пе

.

ре

.

груз

.

ки школ

.

ьн

.

иков.

Активные методы изученияя - это мето

.

ды, кото

.

рые по

.

бу

.

жд

.

ают уч

.

ащ

.

их

.

ся к

акти

.

вной мы

.

сл

.

ител

.

ьной и ут

.

ил

.

ит

.

ар

.

но

.

й де

.

ятел

.

ьности в процес

.

се ов

.

ла

.

де

.

ни

.

я учеб

.

ны

.

м

мате

.

ри

.

алом. Активное учениее пред

.

по

.

ла

.

гает ис

.

по

.

ль

.

зо

.

ва

.

ние та

.

ко

.

й си

.

стем

.

ы мето

.

до

.

в,

кото

.

ра

.

я на

.

пр

.

ав

.

ле

.

на ос

.

но

.

вн

.

ым об

.

ра

.

зо

.

м не на из

.

ло

.

же

.

ние препод

.

ав

.

ателем гото

.

вы

.

х

зн

.

ан

.

ий, их за

.

по

.

ми

.

на

.

ние и слепок, а на са

.

мо

.

стояте

.

ль

.

ное ов

.

ла

.

де

.

ние уч

.

ащ

.

им

.

ис

.

я

зн

.

ан

.

ия

.

ми и умен

.

ия

.

ми в процес

.

се инте

.

нс

.

ив

.

но

.

й мы

.

сл

.

ител

.

ьной и пр

.

акти

.

че

.

ской

де

.

ятел

.

ьности.

Особен

.

но

.

ст

.

и акти

.

вн

.

ых мето

.

до

.

в препод

.

ав

.

ан

.

ия со

.

стоят в то

.

м, что в их ос

.

но

.

ве

за

.

ло

.

же

.

но по

.

бу

.

жден

.

ие к пр

.

акти

.

че

.

ской и мы

.

сл

.

ител

.

ьной ра

.

боты, бе

.

з кото

.

ро

.

й нет

дв

.

ижен

.

ия вперед в ов

.

ла

.

де

.

ни

.

и зн

.

ан

.

ия

.

ми.

По

.

яв

.

ле

.

ние и фи

.

зи

.

че

.

ское ра

.

зв

.

ит

.

ие акти

.

вн

.

ых мето

.

до

.

в обус

.

ло

.

влено те

.

м, что

перед обучением встали свежие задачи:

не то

.

ль

.

ко дать уч

.

ащ

.

им

.

ся зн

.

ан

.

ия, но и

обеспечить воинское формирование учебной деятельности и развитие познавательных

интересов, и способностей, креативного мышления, умений и навыков самостоятельного

умственного труда. Во

.

зн

.

ик

.

но

.

ве

.

ние свеж

.

их за

.

да

.

ч обус

.

ло

.

влено бу

.

рн

.

ым ра

.

зв

.

ит

.

ие

.

м

ин

.

фо

.

рм

.

ац

.

ии. Ес

.

ли ра

.

нее зн

.

ан

.

ия, по

.

лу

.

че

.

нн

.

ые в школе, те

.

хн

.

икуме, ву

.

зе, мо

.

гл

.

и

ра

.

ботать че

.

ло

.

ве

.

ку до

.

лго, иног

.

да в те

.

че

.

ние всей его трудовой жи

.

зн

.

и, то в ве

.

к

ин

.

фо

.

рм

.

ац

.

ио

.

нного бу

.

ма их ну

.

жно бы

.

ло по

.

стоя

.

нно об

.

но

.

вл

.

ят

.

ь, что мо

.

жет быть

до

.

ст

.

иг

.

нуто гл

.

ав

.

ны

.

м об

.

ра

.

зо

.

м чрез са

.

мооб

.

ра

.

зо

.

ва

.

ни

.

я, а это требует от че

.

ло

.

ве

.

ка

по

.

зн

.

ав

.

ател

.

ьной акти

.

вности и са

.

мо

.

стояте

.

ль

.

но

.

ст

.

и.

На

.

иболее ре

.

зу

.

льтати

.

вн

.

ым

.

и акти

.

вн

.

ым

.

и мето

.

да

.

ми обучен

.

ия уч

.

ащ

.

их

.

ся на

.

ча

.

ль

.

ны

.

х

кл

.

ас

.

со

.

в на урок

.

ах сч

.

ит

.

аютс

.

я:

1.

Нетрадиционное начало традиционного урока

– эмоц

.

ио

.

на

.

ль

.

ны

.

й на

.

ст

.

ро

.

й на

за

.

нятие (эп

.

иг

.

ра

.

ф, ко

.

ст

.

юм

.

иров

.

ан

.

ное по

.

яв

.

ле

.

ние, ви

.

деоф

.

ра

.

гмент, увертю

.

ра, ре

.

бу

.

с,

ша

.

ра

.

да, ан

.

аг

.

ра

.

мм

.

а), вы

.

яс

.

не

.

ни

.

я це

.

ле

.

й, ож

.

ид

.

ан

.

ий, оп

.

асен

.

ий.

2.

Постановка и намерение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Ти

.

пы

проб

.

ле

.

мати

.

чн

.

ых

ситу

.

ац

.

ий,

ис

.

по

.

ль

.

зуем

.

ых

на

урок

.

ах:

ситу

.

ац

.

ия

неож

.

ид

.

ан

.

но

.

ст

.

и;

ситу

.

ац

.

ия

ин

.

це

.

ндента;

ситу

.

ац

.

ия

не

.

соот

.

ветств

.

ия;

ситу

.

ац

.

ия

неоп

.

ре

.

де

.

ле

.

нности; ситу

.

ац

.

ия пред

.

по

.

ло

.

же

.

ни

.

я; чс вы

.

бо

.

ра.

3.

Организации релаксации и подведения итогов.

4.

Презентации учебного материала

- ис

.

по

.

ль

.

зо

.

ва

.

ние пр

.

ав

.

а ин

.

фо

.

рм

.

ац

.

ио

.

нн

.

ых

те

.

хнолог

.

ий, электрон

.

ны

.

х учеб

.

ны

.

х по

.

со

.

би

.

й, инте

.

ра

.

кт

.

ив

.

но

.

й до

.

ск

.

и и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных закономерных схем.

6.

Использование форм так называемого интерактивного обучения или их

составляющих:

«мето

.

да

прое

.

ктов»,

«мо

.

згового

штур

.

ма»,

«де

.

бато

.

в»,

«инте

.

рв

.

ью

.

иров

.

ан

.

ия ра

.

зн

.

ых пе

.

рсон

.

ажей».

7.

Элементы — «изюминки»

(обуч

.

аю

.

щи

.

й анек

.

дот, инте

.

ллекту

.

ал

.

ьн

.

ая пром

.

ин

.

ка,

ша

.

рж

.

и, эп

.

иг

.

ра

.

мм

.

ы).

8.

Ре

.

ал

.

из

.

ац

.

ия

ли

.

чностно

ориентированного

и

индивидуально

дифференцированного ра

.

ск

.

ла

.

да к уч

.

ащ

.

им

.

ся, организация групповой деятельности

школьников (ра

.

бота в па

.

ра

.

х, в груп

.

па

.

х не

.

прер

.

ыв

.

но

.

го со

.

ст

.

ав

.

а, в груп

.

па

.

х смен

.

но

.

го

со

.

ст

.

ав

.

а) и самостоятельной работы ребятй.

9.

Нетрадиционные

виды

уроков:

ле

.

кц

.

ии,

эк

.

скур

.

си

.

и,

урок

.

и-ск

.

аз

.

ки,

урок

.

и-

ко

.

нферен

.

ци

.

и, урок

.

и-из

.

ыс

.

ка

.

ни

.

я, прое

.

кт

.

на

.

я де

.

ятел

.

ьность и друг

.

ие ви

.

ды уроков.

10. Игры, игровые эпизодыы (ро

.

ле

.

вые, им

.

ит

.

ац

.

ио

.

нн

.

ые, ди

.

да

.

кт

.

ичес

.

кие).

Ди

.

на

.

ми

.

чно по

.

мо

.

га

.

ют на

.

чать на

.

ст

.

ав

.

ле

.

нье та

.

кие мето

.

ды, ка

.

к

«Галерея

портретов», «Улыбнемся друг приятелю», «Поздоровайся локтями». Дети, вы

.

по

.

лн

.

яя

за

.

да

.

ние, до

.

лж

.

ны ко

.

снут

.

ьс

.

я, заул

.

ыб

.

ат

.

ьс

.

я, на

.

зв

.

ат

.

ь имен

.

а ка

.

к мо

.

жно бо

.

ль

.

ше

.

го

ко

.

ли

.

че

.

ст

.

ва од

.

но

.

кл

.

ас

.

сн

.

иков. Та

.

кие за

.

нятн

.

ые иг

.

ры по

.

звол

.

яют ве

.

се

.

ло на

.

чать урок,

ра

.

зм

.

ят

.

ьс

.

я пе

.

ре

.

до бо

.

лее се

.

рьез

.

ны

.

ми уп

.

ра

.

жнен

.

ия

.

ми, способ

.

ст

.

вует уста

.

но

.

влен

.

ию

ко

.

нт

.

акта по

.

сред

.

ь учен

.

ик

.

ам

.

и в те

.

че

.

ние не

.

скол

.

ьк

.

их ми

.

нут.

Очен

.

ь ва

.

жн

.

ым дл

.

я пе

.

да

.

го

.

га яв

.

ляет

.

ся вк

.

лю

.

че

.

ние в урок акти

.

вн

.

ых мето

.

до

.

в

вы

.

яс

.

не

.

ни

.

я це

.

ле

.

й, на

.

де

.

жд, оп

.

асен

.

ий. Та

.

кие мето

.

ды, ка

.

к «Дерево ожиданий»,

«Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер мыслей»

по

.

звол

.

яют уч

.

ител

.

ю лу

.

чше по

.

нять кл

.

ас

.

с и ка

.

ждого уч

.

ащегос

.

я, а по

.

лу

.

че

.

нн

.

ые

мате

.

ри

.

ал

.

ы

в

да

.

ль

.

не

.

йшем

ис

.

по

.

ль

.

зо

.

вать

дл

.

я

осуществ

.

ле

.

ни

.

я

ли

.

чностно-

ор

.

ие

.

нт

.

иров

.

ан

.

но

.

го ра

.

ск

.

ла

.

да к обуч

.

аю

.

щи

.

мс

.

я.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и тучка»

Це

.

ль: вы

.

яв

.

ит

.

ь уровен

.

ь ож

.

ид

.

ан

.

ий и оп

.

асен

.

ий уч

.

ащ

.

их

.

ся.

Уч

.

астн

.

ик

.

и: все обуч

.

аю

.

щиес

.

я.

Необ

.

хо

.

ди

.

мые мате

.

ри

.

ал

.

ы:

Ка

.

рточ

.

ки с изоб

.

ра

.

же

.

нием со

.

лн

.

ыш

.

ка и об

.

ла

.

ка дл

.

я ка

.

ждого учен

.

ик

.

а.

Проведен

.

ие: дети, уверен

.

ные в свои

.

х си

.

ла

.

х пр

.

ик

.

ре

.

пл

.

яют на до

.

ске с по

.

дмогой

ма

.

гн

.

итов со

.

лн

.

ыш

.

ко, не уверен

.

ные – ту

.

чу.

Оцен

.

ка ре

.

зу

.

льтата: по чи

.

слу ту

.

че

.

к в на

.

ча

.

ле урок

.

а мо

.

жно от

.

след

.

ит

.

ь неуверен

.

ны

.

х в

со

.

бствен

.

ны

.

х способ

.

но

.

ст

.

ях учен

.

иков; по ко

.

ли

.

че

.

ст

.

ву со

.

лн

.

ышек в ко

.

нце урок

.

а

до

.

звол

.

яетс

.

я су

.

дить о ка

.

че

.

ст

.

ве ус

.

воен

.

ия но

.

во

.

го мате

.

ри

.

ал

.

а; имен

.

а, за

.

пи

.

са

.

нн

.

ые на

ил

.

лю

.

ст

.

ра

.

ци

.

ях с изоб

.

ра

.

же

.

ни

.

ям

.

и ту

.

че

.

к, по

.

звол

.

ят

.

ь пл

.

ан

.

иров

.

ат

.

ь ин

.

ди

.

ви

.

ду

.

ал

.

ьную

ра

.

боту на следую

.

щи

.

х урок

.

ах по да

.

нной те

.

ме.

Создание проблемной ситуации позволяют эффективно провести прощупывание

ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

– Од

.

на

.

жд

.

ы Ан

.

я и Ва

.

ня ок

.

аз

.

ал

.

ис

.

ь в ле

.

с школе. Учен

.

ик

.

и ле

.

сной школ

.

ы Еж

.

ик,

Во

.

лчонок, За

.

йчонок, Ли

.

си

.

чк

.

а и Ме

.

двежонок пи

.

са

.

ли фр

.

аз

.

а: “М

.

ы ел

.

и зе

.

мл

.

ян

.

ич

.

ное

ва

.

ре

.

нье”. Слово “зем

.

ля

.

ни

.

чное

.

” не по

.

ме

.

ща

.

ло

.

сь на ст

.

ро

.

ке и в те

.

х случ

.

ая

.

х Во

.

лчонок

пред

.

ло

.

жи

.

л пр

.

ик

.

ле

.

ит

.

ь еще ли

.

сток, чтоб

.

ы прод

.

лить ст

.

ра

.

ни

.

чку.

– А ва

.

м, ре

.

бятн

.

я, та

.

кое пред

.

ло

.

же

.

ние нр

.

ав

.

ит

.

ся?

– По

.

че

.

му? – Вот и Му

.

др

.

ый Фи

.

ли

.

н пред

.

ло

.

жи

.

л ча

.

ст

.

и слов

.

а пе

.

ре

.

не

.

ст

.

и на другую

ст

.

ро

.

ку. Му

.

др

.

ый Фи

.

ли

.

н за

.

да

.

л во

.

прос: “К

.

ак вы пе

.

ре

.

не

.

сете это слово?”

– Я са

.

ма

.

я хитр

.

ая, по

.

этому во

.

зь

.

му чуть по

.

след

.

ню

.

ю бу

.

кву “е

.

” и пе

.

ре

.

не

.

су ее, – ск

.

аз

.

ал

.

а

Ли

.

си

.

чк

.

а.

– Нет, та

.

к не

.

ль

.

зя, – за

.

яв

.

ил Во

.

лчонок. – На

.

до пе

.

ре

.

не

.

ст

.

и ча

.

ст

.

ь слов

.

а “ное

.

”.

– Это ло

.

жно, – ск

.

аз

.

ал За

.

йчонок. – На

.

до пе

.

ре

.

не

.

ст

.

и ча

.

ст

.

ь слов

.

а “н

.

ич

.

ное”.

– А я на

.

иболее си

.

ль

.

ны

.

й, – ск

.

аз

.

ал Ме

.

двежонок. – Я пе

.

ре

.

не

.

су ср

.

азу “м

.

ля

.

ни

.

чное

.

”.

Му

.

др

.

ый Фи

.

ли

.

н от уд

.

ив

.

ле

.

ни

.

я ра

.

звел кр

.

ыл

.

ья

.

ми.

– Да

.

ва

.

йте ра

.

зберем

.

ся . Кто из ни

.

х пр

.

ав.

– Вот та

.

к проб

.

ле

.

ма – ка

.

к то

.

чно пе

.

ре

.

не

.

ст

.

и слов

.

а.

– До

.

га

.

да

.

ли

.

сь че

.

м мы бу

.

де

.

м се

.

го

.

дн

.

я за

.

ни

.

мать

.

ся?

– Вы

.

во

.

д: Чтоб

.

ы бе

.

зо

.

ши

.

бо

.

чно пе

.

ре

.

но

.

сить слов

.

а, на

.

до зн

.

ат

.

ь пр

.

ав

.

ил

.

а пе

.

ре

.

но

.

са.

– Че

.

му же мы об

.

яз

.

ан

.

ы науч

.

ит

.

ьс

.

я на уроке?

В процес

.

се урок

.

а уч

.

ител

.

ю ре

.

гу

.

ля

.

рно до

.

во

.

дитс

.

я сооб

.

щать но

.

вы

.

й мате

.

ри

.

ал

обуч

.

аю

.

щи

.

мс

.

я. Та

.

кие мето

.

ды де

.

мо

.

нстр

.

ац

.

ии учеб

.

но

.

го мате

.

ри

.

ал

.

а, как

.

«Кластер»,

«Инфо-угадайка» -

уч

.

ителем дает

.

ся

ря

.

д во

.

просов,

ра

.

ботать.ра

.

бо

.

чи

.

й в груп

.

па

.

х.

(До

.

га

.

да

.

йтес

.

ь о те

.

ме урок

.

а. На до

.

ске слов

.

а: 1 стол

.

бе

.

ц-мы

.

шь, до

.

чь, ло

.

жь; 2 стол

.

би

.

к –

ша

.

ла

.

ш, гр

.

ач, ре

.

бе

.

но

.

че

.

кш). Вы

.

бе

.

рите из ка

.

рточек №1 ну

.

жную и пр

.

ик

.

ре

.

пите на до

.

ску,

провер

.

яе

.

м со

.

вместно. Вы

.

бе

.

рите из ка

.

рточек №2 ну

.

жную и пр

.

ик

.

ре

.

пите на до

.

ску,

провер

.

яе

.

м сооб

.

ща. Ср

.

ав

.

ните слов

.

а ка

.

ждого стол

.

би

.

ка. Вы

.

бе

.

рите из ка

.

рточек №3

необ

.

хо

.

ди

.

му

.

ю и пр

.

ик

.

ре

.

пите на до

.

ску, провер

.

яе

.

м вместе. Итог,

на до

.

ске бы

.

вает

за

.

ме

.

че

.

на груп

.

па ка

.

рточек су

.

щ, бе

.

з Ь, с Ь, ро

.

д. Фо

.

рмул

.

ируе

.

м те

.

му.

«Мозговой штурм» - на до

.

ске за

.

пи

.

са

.

на проб

.

ле

.

мати

.

ка урок

.

а. Оста

.

ль

.

ное простр

.

ан

.

ст

.

во

до

.

ск

.

и ра

.

зделено на се

.

ктор

.

ы, пронумеров

.

ан

.

ные, но простите не за

.

по

.

лнен

.

ные. Учен

.

ик

.

ам

пред

.

ла

.

гает

.

ся об

.

ду

.

мать, о ка

.

ки

.

х ас

.

пе

.

кт

.

ах те

.

мы та

.

м по

.

йдет ре

.

чь. По хо

.

ду ра

.

боты с

те

.

мо

.

й дети вы

.

де

.

ля

.

ют ос

.

но

.

вн

.

ые мо

.

ме

.

нт

.

ы и вп

.

ис

.

ыв

.

ают в се

.

ктор

.

ы. По

.

степен

.

но

ис

.

че

.

за

.

ют «бе

.

лые пятн

.

ыш

.

ка»; от

.

четл

.

ивое ра

.

зделен

.

ие об

.

ще

.

го пото

.

ка по

.

лу

.

че

.

нной

ин

.

фо

.

рм

.

ац

.

ии

со

.

де

.

йствует лу

.

чшему во

.

сп

.

ри

.

ят

.

ию мате

.

ри

.

ал

.

а. По

.

сле презента

.

ци

.

и

во

.

змож

.

но проведен

.

ие стер

.

ил

.

из

.

ац

.

ии кр

.

ат

.

ко

.

го об

.

су

.

жден

.

ия по те

.

ме и, пр

.

и на

.

ли

.

чи

.

и

во

.

просов у дете

.

й, пи

.

р дает от

.

веты на ни

.

х.

Метод актуализации опорных знаний « Магазин»

Це

.

ль: акту

.

ал

.

из

.

иров

.

ат

.

ь по

.

зн

.

ан

.

ия уч

.

ащ

.

их

.

ся по ра

.

нее изучен

.

но

.

й те

.

ме, по

.

двести

уч

.

ащ

.

их

.

ся к по

.

ст

.

ижен

.

ию но

.

во

.

го мате

.

ри

.

ал

.

а.

Уч

.

астн

.

ик

.

и: все обуч

.

аю

.

щиес

.

я.

Необ

.

хо

.

ди

.

мые мате

.

ри

.

ал

.

ы: пред

.

метн

.

ые ил

.

лю

.

ст

.

ра

.

ци

.

и с изоб

.

ра

.

же

.

ни

.

ям

.

и жи

.

вотн

.

ых,

фрукто

.

в, овощей, иг

.

ру

.

ше

.

к.

Проведен

.

ие: на до

.

ске ил

.

лю

.

ст

.

ра

.

ци

.

и с изоб

.

ра

.

же

.

ни

.

ям

.

и пред

.

мето

.

в. Ка

.

жд

.

ый учен

.

ик

по

.

дход

.

ит

.

ь к до

.

ске, прои

.

знос

.

ит фр

.

азу: « Я пр

.

ио

.

брет

.

аю ма

.

ши

.

нку пото

.

му, что слово,

обоз

.

на

.

ча

.

ющее этот пред

.

мет, от

.

ве

.

чает на проб

.

ле

.

ма что?» Ил

.

и : « Я по

.

ку

.

па

.

ю за

.

йч

.

ик

.

а

пото

.

му, что слово, обоз

.

на

.

ча

.

ющее этот пред

.

мет спор

.

а, от

.

ве

.

чает на во

.

прос кто?» Учен

.

ик,

пр

.

ав

.

ил

.

ьно за

.

да

.

вш

.

ий во

.

прос, за

.

би

.

рает ил

.

лю

.

ст

.

ра

.

ци

.

ю.

Оцен

.

ка ре

.

зу

.

льтата: по

.

сле по

.

ку

.

пк

.

и всех ка

.

рт

.

инок по

.

двод

.

ит

.

ся фи

.

на

.

л ( че

.

й ря

.

д ку

.

пи

.

л

бо

.

ль

.

ше ка

.

рт

.

инок).

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная манекен и

солдат»

Це

.

ль: но

.

рм

.

ал

.

из

.

ац

.

ия ги

.

пе

.

ртонус

.

а (не

.

ко

.

нт

.

ро

.

ли

.

руемое чрез

.

ме

.

рное мы

.

ше

.

чное

но

.

ми

.

на

.

ль

.

ное на

.

пр

.

яжен

.

ие) и ги

.

пото

.

ну

.

са (не

.

ко

.

нт

.

ро

.

ли

.

руем

.

ая мы

.

ше

.

чн

.

ая вя

.

ло

.

ст

.

ь).

Проведен

.

ие: Ис

.

хо

.

дное ра

.

сположен

.

ие – стоя. По

.

лность

.

ю вы

.

пр

.

ям

.

итес

.

ь и вытя

.

ните

.

сь в

ст

.

ру

.

нку ка

.

к со

.

лд

.

ат. За

.

ст

.

ын

.

ьте в да

.

нной по

.

зе, ка

.

к бу

.

дто вы одеревенел

.

и, и не

дв

.

иг

.

айте

.

сь. Те

.

пе

.

рь на

.

клон

.

итес

.

ь спер

.

во

.

на

.

ча

.

лу и ра

.

сста

.

вьте ру

.

ки, чтоб

.

ы он

.

и

бо

.

лт

.

ал

.

ис

.

ь ка

.

к тр

.

яп

.

ки. Ст

.

ан

.

ьте эт

.

им

.

и же мя

.

гк

.

им

.

и и по

.

дв

.

иж

.

ны

.

ми, ка

.

к тр

.

яп

.

ич

.

на

.

я

ку

.

кл

.

а. Слег

.

ка со

.

гн

.

ите ко

.

ле

.

ни и по

.

чу

.

вствуйте, ка

.

к ва

.

ши ко

.

ст

.

и ст

.

анов

.

ят

.

ся не

.

жн

.

ым

.

и, а

су

.

ст

.

ав

.

ы очен

.

ь по

.

дв

.

иж

.

ны

.

ми. Те

.

пе

.

рь снов

.

а по

.

ка

.

жите со

.

лд

.

ат

.

а, вытя

.

нуто

.

го в ст

.

ру

.

нку

и бе

.

зз

.

авет

.

но пр

.

ямого и не

.

гнущегос

.

я, ка

.

к бу

.

дто вы

.

ре

.

за

.

нного из де

.

ре

.

ва.

Метод укрепления изученного материала «Парный выход»

Це

.

ль: ра

.

зв

.

ит

.

ие ма

.

стер

.

ст

.

ва по

.

дб

.

ир

.

ат

.

ь к на

.

зв

.

ан

.

ия

.

м пред

.

мето

.

в на

.

зв

.

ан

.

ия де

.

йств

.

ий.

Уч

.

астн

.

ик

.

и: все обуч

.

аю

.

щиес

.

я.

Необ

.

хо

.

ди

.

мые мате

.

ри

.

ал

.

ы: ме

.

л.

Проведен

.

ие. Уч

.

ител

.

ь вы

.

зы

.

вает к до

.

ске уч

.

ащегос

.

я. Тот по

.

дб

.

ир

.

ает се

.

бе па

.

ру, а зате

.

м

за

.

пи

.

сы

.

вает по па

.

мяти вс

.

якое слов

.

ар

.

ное слово, обоз

.

на

.

ча

.

ющее пред

.

мет. Его то

.

ва

.

ри

.

щ

на

.

хо

.

дит по

.

до

.

ба

.

ющее к этому слову на

.

зв

.

ан

.

ие де

.

йств

.

ия и за

.

пи

.

сы

.

вает ря

.

до

.

м.

Уч

.

ащ

.

ие

.

ся за

.

пи

.

сы

.

ва

.

ют слов

.

а с их за

.

бл

.

агов

.

ре

.

ме

.

нн

.

ым ор

.

фо

.

гр

.

аф

.

ичес

.

ки

.

м

прогов

.

ар

.

ив

.

ан

.

ием

Оцен

.

ка ре

.

зу

.

льтата: оцен

.

ив

.

аютс

.

я пр

.

ав

.

ил

.

ьность ис

.

пo

.

лн

.

.

ия за

.

да

.

ни

.

я, гр

.

амот

.

но

.

ст

.

ь

за

.

пи

.

си, ор

.

иг

.

ин

.

ал

.

ьность словосочет

.

ан

.

ия, бы

.

ст

.

рота ра

.

боты.

В случ

.

ае, по

.

ро

.

й до ко

.

нц

.

а урок

.

а остает

.

ся ма

.

ло времен

.

и, то да

.

нную ра

.

боту по

.

зволено

провести на ме

.

ст

.

ах ( ра

.

бота с со

.

се

.

до

.

м по па

.

рте) на ли

.

сточ

.

ка

.

х, а по

.

се

.

му за

.

читать все

ва

.

ри

.

анты вс

.

лу

.

х и вы

.

бр

.

ат

.

ь дл

.

я за

.

пи

.

си на

.

иболее бл

.

агополуч

.

ное словосочет

.

ан

.

ие.

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» ( ведется в конце урока)

Це

.

ль: вы

.

яв

.

ит

.

ь уровен

.

ь удов

.

летворен

.

но

.

ст

.

и со

.

бствен

.

но

.

й ра

.

боты на уроке уч

.

ащ

.

им

.

ися

Уч

.

астн

.

ик

.

и: все обуч

.

аю

.

щиес

.

я.

Необ

.

хо

.

ди

.

мые мате

.

ри

.

ал

.

ы: ка

.

рточ

.

ки с изоб

.

ра

.

же

.

нием со

.

лн

.

ыш

.

ка и об

.

ла

.

ка на ма

.

гн

.

ит

.

ах

дл

.

я ка

.

ждого учен

.

ик

.

а.

Проведен

.

ие: ка

.

жд

.

ый учен

.

ик по

.

дход

.

ит к свое

.

му со

.

лн

.

ыш

.

ку и на

.

кл

.

ад

.

ыв

.

ает на ту

.

чу,

ес

.

ли у не

.

го во

.

зн

.

ик

.

ли труд

.

но

.

ст

.

и в во

.

сп

.

ри

.

ят

.

ии мате

.

ри

.

ал

.

а и об

.

ратно, на

.

кл

.

ад

.

ыв

.

ает

со

.

лн

.

ыш

.

ко на ту

.

чу, ес

.

ли его оп

.

асен

.

ия бы

.

ли бе

.

сп

.

ло

.

дн

.

ы.

Оцен

.

ка ре

.

зу

.

льтата: прео

.

бл

.

ад

.

ан

.

ие со

.

лн

.

ышек на

.

д ту

.

ча

.

ми по

.

звол

.

яет устроить вы

.

во

.

д о

то

.

м, что урок бы

.

л плодот

.

во

.

рн

.

ым, инте

.

ре

.

сн

.

ым и це

.

ли бы

.

ли до

.

ст

.

иг

.

нуты.

Пр

.

и ор

.

га

.

ни

.

за

.

ци

.

и не

.

за

.

ви

.

си

.

мо

.

й ра

.

боты на

.

д но

.

во

.

й те

.

мо

.

й ва

.

жно, чтоб

.

ы

уч

.

ащ

.

им

.

ся бы

.

ло лю

.

бо

.

пытно прор

.

абот

.

ат

.

ь но

.

вы

.

й мате

.

ри

.

ал. Ка

.

к же это мо

.

жно

сдел

.

ат

.

ь?! Ко

.

не

.

чно, пр

.

и по

.

ддер

.

жк

.

и акти

.

вн

.

ых мето

.

до

.

в! Дл

.

я ра

.

боты на

.

д те

.

мо

.

й

урок

.

а ис

.

по

.

ль

.

зу

.

ют

.

ся дл

.

я груп

.

п смен

.

но

.

го ил

.

и многок

.

ратного со

.

ст

.

ав

.

а мето

.

ды «Ульи» -

об

.

су

.

жден

.

ие в груп

.

па

.

х. Дл

.

я проведен

.

ия об

.

су

.

жден

.

ия во

.

прос

.

а и пр

.

ин

.

ят

.

ия ре

.

ше

.

ни

.

й –

мето

.

ды «Cветофор» (во врем

.

я ди

.

скус

.

си

.

и

по

.

ды

.

ма

.

ют

.

ся ка

.

рточ

.

ки со

.

гл

.

ас

.

ия - не

со

.

гл

.

ас

.

ия по цвет

.

ам светофора), «На линии света» (ка

.

жд

.

ая ко

.

ма

.

нд

.

а за

.

щи

.

щает свой

прое

.

кт 2-3 пред

.

ло

.

же

.

ни

.

ям

.

и. Зате

.

м во

.

прос

.

ы ин

.

ых груп

.

п, а он

.

и - за

.

щи

.

ща

.

ют

.

ся). Дл

.

я

пред

.

ст

.

ав

.

ле

.

ни

.

я мате

.

ри

.

ал

.

а са

.

мо

.

стояте

.

ль

.

но

.

й ра

.

боты ре

.

бят очен

.

ь инте

.

ре

.

сн

.

ы та

.

кие

мето

.

ды, ка

.

к «Инфо-карусель», «Автобусная стаз», «Творческая мастерская».

За

.

ве

.

рш

.

ит

.

ь урок, внек

.

ла

.

сс

.

ное ме

.

ро

.

пр

.

иятие по

.

зволено, пр

.

имен

.

ив та

.

кие

мето

.

ды, ка

.

к «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый окружность».

«Ромашка» - 1. Дети от

.

ры

.

ва

.

ют ле

.

пе

.

ст

.

ки ро

.

ма

.

шк

.

и, по кругу пе

.

ре

.

да

.

ют

ра

.

зноц

.

ветн

.

ые ли

.

ст

.

ы и т.д. и от

.

ве

.

ча

.

ют на ос

.

но

.

вн

.

ые во

.

прос

.

ы, от

.

но

.

ся

.

щиес

.

я к те

.

ме

урок

.

а, ме

.

ро

.

пр

.

ияти

.

я, за

.

пи

.

са

.

нн

.

ые на об

.

ратной стороне. 2. Бе

.

рет чи

.

ст ле

.

пе

.

сток. Пи

.

шет

во

.

прос другой груп

.

пе, вы

.

ве

.

ши

.

вает за

.

да

.

ча пе

.

ре

.

ве

.

рнув. С до

.

ск

.

и друг

.

ая груп

.

па бе

.

рет

ли

.

ст, читает и ис

.

по

.

лн

.

яет уч

.

астн

.

ик, до

.

по

.

лн

.

яют друг

.

ие.

«Мудрый совет» - Груп

.

па сооб

.

щает в ко

.

нце урок

.

а «со

.

вет» детя

.

м, кото

.

рые:

еще не со

.

всем осоз

.

на

.

ли те

.

му урока

ил

.

и не изучали тему (младшим). Совет

анализируется категорией-соседкой.

«Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Подготовленные адепты группы встают в

круг, задают вопросы детям иных групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.

+ Активные методы обучения помогают - развивает мотивацию к обучению и

наилучшие

стороны

ученика,

учить

учащихся

самостоятельно

добывать

знания,

развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся

коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для

учащихся, но и для учителей.

Дети начальной школы имеют свои особенности,

поэтому - не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне

допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно,

воспитывая у учащихся

культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные

методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить

эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть

особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.



В раздел образования