Напоминание

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Сочинения по рисункам. Чудесное дерево» 2 класс


Автор: Чайко Светлана Леонидовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №114"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока русского языка по теме: «Сочинения по рисункам. Чудесное дерево» 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

урока русского языка

по теме: «Сочинения по рисункам.

Чудесное дерево»

2 класс

Работу выполнила:

Чайко Светлана Леонидовна,

учитель начальных классов

Цели:

обучающая:

формирование

умений,

необходимых

для

создания

собственных

развёрнутых

высказываний по сюжетному рисунку;

развивающая:

обучение умению планировать свои действия, развитие умений формулировать

основную мысль текста;

воспитательная: организация совместной деятельности, содействие воспитанию нравственных качеств

учащихся.

Оборудование: картинки деревьев и их плодов, гербарии деревьев: дуб, яблоня, ель.

I. Организационный момент

-Проверка готовности учащихся.

II. Актуализация знаний

2.1 Беседа

-Ребята, помогите, пожалуйста, расположить эти единицы речи в порядке увеличения.

ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ

-Назовите самую масштабную (крупную) из этих единиц. (Текст)

-Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать? (Продолжать учиться составлять тексты)

-Мы не раз сочиняли с вами истории, читали сказки, рассказы, считалки, загадки. Вы не раз слышали

слово «текст». А что такое текст? (Связанные между собой предложения)

-Каким образом можно работать с текстом? Что бы вы предложили делать? (Составлять предложения, а

из них – текст)

2.2 Итоги работы на прошлом уроке

-На прошлом уроке мы с вами уже выступали в роли писателей. Мы придумывали тексты о чём?

-По итогам прошлой работы лучшими писателями стали:…

2.3 Формирование темы и учебной задачи

-Сегодня с вами будем продолжать фантазировать и придумывать сами тексты.

-Посмотрите на рисунок. Какая тема нашего сочинения?

III. Работа по теме урока

3.1 Обсуждение темы урока

-Ребята, а что такое дерево? Вспомните из материалов окружающего мира первого класса. (Часть живой

природы, растение)

-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)

-Какие деревья называются лиственными?

-Приведите примеры лиственных деревьев.

-Какие деревья называются хвойными?

-Приведите примеры хвойных деревьев.

-Определите, какие деревья задумала я. В этом вам помогут гербарии растений, примеры картинок

деревьев и их плодов на партах. (Дуд – жёлуди, ель – шишки, яблоня – яблочки)

-Молодцы, это обычные деревья, которые можно встретить в природе.

3.2 Беседа по вопросам (стр.6-7)

-А это дерево, на странице 6 (приложение стр. 65) выглядит обычным?

-Чем оно необычно?

-Это дерево лиственное или хвойное?

-А, может быть, оно объединяет в себе признаки лиственных и хвойных деревьев?

-Как тебе удалось догадаться: по плодам или по каким-то ещё признакам?

-Какой величины это дерево: оно небольшое или огромное?

-Как описать его ствол: мощный, толстый, крепкий?

-Какие у дерева корни: они выступают из земли? Они извиваются?

-На что (или кого) они похожи? Их можно назвать змеевидными?

-Какие плоды лежат под деревом?

-Могут ли они быть пищей для разных животных, например, для белки, мыши или дятла? Обратите

внимание на справочный материал в нашей тетради на странице 7. Он вам поможет ответить на этот

вопрос.

-На что больше всего похоже это дерево: на яблоню, ель или дуб? Попробуй учесть его величину, то, какие

у него листья, плоды и ствол.

-Какое название бы вы придумали для этого дерева? Прочитайте версии в тетради. А, может быть, у вас

своя версия есть названия этому дереву?

-В какое время года мы видим это дерево, если судить по тому, что яблоки, шишки и жёлуди уже падают

на землю: это весна, лето или осень?

-Если дерево необычное, может ли быть, что плоды его созревают не тогда, когда у обычных деревьев? А

может быть, оно созревает зимой?!

-Как вы думаете, на дереве может кто-то жить, или прятаться?

-Кто может обитать в самом верхнем дупле? (Белка)

-А внизу, в норе у корней? (Мышь)

-Могло ли большое дупло весной служить гнездом для птиц, например для дятла? (Да)

-Правда ли, что дерево может служить жилищем для разных зверей и птиц?

-Можно ли сказать, что каждое животное (птица или зверь) использует только свою часть дерева?

-Можно ли сказать, что животные смотрят на одно и то же, но видят разное?

IV. Физ.минутка

-Тогда представьте, что на это дерево смотрит белочка? Покажите, как она это делает?

-А мышка?

-А как исследует, облетает вокруг этого дерева дятел?

V. Самостоятельная работа

5.1 Подготовка к письменной работе

-Рассмотрите это дерево ещё раз.

-Работаем с вопросами на странице 8 тетради.

5.2 Составление и запись текста сочинения

-Опишите свои наблюдения. Напишите сочинение «Чудесное дерево». Используйте в написании свои

собственные средства выражения для оформления мысли. Мне очень интересно прочитать ваше мнение.

VI. Итоги урока

6.1 Рефлексия

-Какая тема урока у нас была?

-Какой этап работы над сочинением вам понравился больше?

-На каком этапе работы испытывали затруднения?

-Удалось ли справиться с этими затруднениями?

-Что вам помогло преодолеть затруднения?

6.2 Домашнее задание

-Ребята, вы сегодня все работали очень хорошо. Наш конкурс на лучшее сочинение продолжается. Я

проверю работы и выберу лучшего писателя.

-А кому из вас захотелось самому придумать и нарисовать такое чудесное дерево?

-Попробуйте дома выполнить рисунок такого неожиданного и чудесного дерева. А можно и раскрасить это

чудесное дерево.

-На следующем уроке мы рассмотрим ваши рисунки и выберем ещё и лучшего художника-фантазёра.

6.3 Подведение итогов

-С каким настроением заканчиваете наш урок?

-Ребята, благодарю вас за хорошую работу и желаю получить звание лучшего художника-фантазёра.

-Урок закончен.



В раздел образования