Напоминание

"Принцип обратного обучения в математике"


Автор: Киселева Ирина Геннадиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Павелецкая СОШ № 1"
Населённый пункт: Рязанская область, Скопинский район, р.п.Павелец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Принцип обратного обучения в математике"
Раздел: среднее образование





Назад




Говоря о принципах «обратного обучения» и противопоставляя его традиционному

формату, нужно отметить несколько существенных «плюсов».

Учитель в классе не тратит время на объяснение нового материала, а предлагает его

к изучить самостоятельно, как домашнее задание. А вся важная практическая работа,

включающая в себя и разбор сложных моментов, применение знаний в решении заданий и

взаимодействие с преподавателем, происходит непосредственно в урочное время.

С применением этого метода, можно решить вопрос со списыванием домашнего

задания из Интернет ресурсов. Получается, что этот принцип не отменяет само понятие

«домашнее задание», ведь это важная часть самоорганизации ребенка и метода

закрепления и отработки полученных знаний.

В рамках современных реалий принцип «обратного обучения» не отменяя, а

дополняя традиционный, может быть довольно успешен, особенно в рамках предмета

математика. Ведь это одна из дисциплин, где понимание теории очень важно для

возможности дальнейшего практического применения.

Конечно наряду с «плюсами», есть и «минус». И чтобы его избежать нужно очень

скрупулёзно проработать теоретический материал, который мы предложим детям к

самостоятельному изучению.

Я не против видео-уроков, но такой формат обучения использую не часто, так как

считаю, что «эфирного» времени у детей достаточно и никто не контролирует

установленные для их возраста временные рамки нахождения в сети Интернет.

Поэтому материал рекомендую подавать в виде статьи, ссылки на страницы

бумажного учебника или в виде небольшого пособия. Конечно в этом случае вам

потребуется принтер и запас бумаги. А чтобы это не так било по-нашему и без того

«тощему» карману, можно заламинировать листы и предлагать их в виде варианта «пиши-

стирай», увеличивая срок службы, сокращая финансовый и временной расход и в

дальнейшем используя уже готовую наработку в качестве материала для повторения в

других классах.

В

такие

теоретические

материалы,

можно

включать

пометки,

замечания,

написанные именно вашей рукой с призывом к какому – либо действию, например,

«обрати внимание», «это нужно запомнить» и т.д. Это несомненно создаёт ощущение

присутствие учителя-наставника рядом.

Такие уроки не могут проводится на регулярной основе, потому что все-таки

приходится опираться на факт самодисциплины и самоорганизации. Также не стоит

предлагать материал, который гарантированно вызовет затруднение. Также «обратный

урок» должен учитывать индивидуальный темп изучения нового материала и в целом

соблюдения требований к временному интервалу на выполнение домашнего задания.

Предлагаю вам рассмотреть этот метод на примере урока в 5 классе по теме

«Делители и кратные числа, разложение числа на множители».

ОБРАЗЕЦ

Тема «Делители и кратные числа»

ВСПОМИНАЕМ:

ЗАПОМНИ!

Делитель – это число, на которое другое число делится без остатка.

Пример.

24 : 4 = 6 ( 4 – делитель числа 24)

80 : 8 = 10 (8 – делитель числа 80)

? Ответь на вопрос (да/нет)

- 7 является делителем числа 49? ______________________________________

- 18 является делителем числа 9? ______________________________________

- 1 является делителем любого натурального числа? _____________________

- любое натуральное число является своим делителем? __________________

6 : 3 = 2 ( говорят, что 6 кратно 3)

ЗАПОМНИ!

Кратным называют такое натуральное число, которое делится на заданное

число без остатка.

Например, число 8 кратно – 1, 8, 2 и 4 (т.е. у числа 8 четыре делителя, на

каждый из которых оно делится без остатка)

? Ответь на вопрос (да/нет)

- 44 кратно 4 ? ____________________________________________________

- 5 кратно 5? _______________________________________________________

- 8 кратно 16? ______________________________________________________

- верно ли, что любое натуральное число является своим кратным? ________

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

! У натурального числа бесконечно много кратных.

! Наименьшее кратное любого натурального числа – это само это число.

! У каждого натурального числа есть не менее двух делителей – 1 и само

это число.

ПОДВОДЯ ИТОГИ.

1.

Обведи(закрась) в ряду все числа кратные 7

11, 13, 14, 20, 23, 28, 30, 34, 35, 37, 40, 45, 49, 50

2.

Запиши все делители числа 44 __________________________________



В раздел образования