Автор: Межерицкая Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 125 г. о. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: урок по русскому языку
Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Раздел: начальное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА №125 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК"
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Открытый урок по русскому языку
(1класс)
Тема. «Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Составила и провела
учитель начальных классов
ГБОУ "ШКОЛА №125 Г.О. ДОНЕЦК"
Межерицкая Т. Н.
Тема. «Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Цель: учить детей писать слова и предложения с изученными буквами.
Планируемые результаты.
Предметные: формировать умение различать строчную и заглавную буквы, использовать
заглавную букву в именах собственных, грамотно списывать с печатного и письменного
шрифта; записывать предложения, обозначать их границы; осуществлять письмо под
диктовку с комментированием.
Развивающие: развивать речь учащихся, мелкую моторику рук, навык самоконтроля.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, взаимовыручку.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
Познавательные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
II. Актуализация знаний.
На доске вывешен плакат «Лента букв и звуков».
1.Игра «Доскажи словечко».
- Звуки бывают?
- Гласные звуки бывают?
- Как произносим согласные звуки?
- Звуки на письме обозначаются?
- Предложения состоят из?
- Начало предложения пишем?
2. Игра «Поймай звук».
- Я буду называть слова, если слово начинается с гласного звука, поднимаем красный
карандаш, если с согласного - синий карандаш.
Зима, сом, Миша, осень, мел, Арина, стол, ручка, ученик.
III. Постановка темы и цели урока.
1. Пальчиковая гимнастика.
- Что мы делаем перед тем, как начать письменную работу? (разминаем пальчики)
1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – в миску все кидал,
Этот пальчик все-все съел,
Оттого и потолстел!
2. Контроль осанки.
Взяли ручку, сядем прямо
Развернем углом тетрадь
Красиво и чисто в тетради пиши
Наклон соблюдай, никуда не спеши.
3. Буквенный диктант.
- Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы с вами выучили?( записать буквы и
прочитать)
д о Р с и т а И е к т р М у Т в
- Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, гласные–согласные)
- Красным карандашом подчеркнуть гласные буквы, а синим карандашом – согласные.
- А вы хорошо научились писать изученные буквы?
- Какие задания можно выполнить с изученными буквами?
- Как вы думаете, чему будете учиться на уроке?
IV. Работа по теме.
1. Работа над предложением.
- Прочитать предложение на доске.
У Сони роза.
- Сколько слов в предложении?
- Как называется маленькое слово?
- Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении
пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится
точка.)
- Почему в предложении еще есть слово с заглавной буквы?
- Какое знаем правило?
- Запишите в тетрадях предложение, подчеркните заглавные буквы.
2.Составление предложения.
- Вы умеете составлять из слов предложение?
- Предложение рассыпалось, нам надо его собрать.
идут, парк, в. Дети
- Прочитайте составленное предложение.
Дети идут в парк.
- Какие правила написания предложения вы знаете?
- Запишите в тетрадях предложение.
VI. Работа в прописях. (Списывание слов и предложений)
VII. Рефлексия. «Микрофон»
- Оцените свою работу на уроке.
- Что у вас лучше всего получилось? - Молодцы!
Спасибо!