Напоминание

«Письмо слов и предложений с изученными буквами»


Автор: Межерицкая Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 125 г. о. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: урок по русскому языку
Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА №125 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК"

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Открытый урок по русскому языку

(1класс)

Тема. «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Составила и провела

учитель начальных классов

ГБОУ "ШКОЛА №125 Г.О. ДОНЕЦК"

Межерицкая Т. Н.

Тема. «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Цель: учить детей писать слова и предложения с изученными буквами.

Планируемые результаты.

Предметные: формировать умение различать строчную и заглавную буквы, использовать

заглавную букву в именах собственных, грамотно списывать с печатного и письменного

шрифта; записывать предложения, обозначать их границы; осуществлять письмо под

диктовку с комментированием.

Развивающие: развивать речь учащихся, мелкую моторику рук, навык самоконтроля.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения.

Познавательные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Руки? – На месте.

- Ноги? – На месте.

- Локти? – У края.

- Спина? – Прямая.

II. Актуализация знаний.

На доске вывешен плакат «Лента букв и звуков».

1.Игра «Доскажи словечко».

- Звуки бывают?

- Гласные звуки бывают?

- Как произносим согласные звуки?

- Звуки на письме обозначаются?

- Предложения состоят из?

- Начало предложения пишем?

2. Игра «Поймай звук».

- Я буду называть слова, если слово начинается с гласного звука, поднимаем красный

карандаш, если с согласного - синий карандаш.

Зима, сом, Миша, осень, мел, Арина, стол, ручка, ученик.

III. Постановка темы и цели урока.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Что мы делаем перед тем, как начать письменную работу? (разминаем пальчики)

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!

2. Контроль осанки.

Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

3. Буквенный диктант.

- Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы с вами выучили?( записать буквы и

прочитать)

д о Р с и т а И е к т р М у Т в

- Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, гласные–согласные)

- Красным карандашом подчеркнуть гласные буквы, а синим карандашом – согласные.

- А вы хорошо научились писать изученные буквы?

- Какие задания можно выполнить с изученными буквами?

- Как вы думаете, чему будете учиться на уроке?

IV. Работа по теме.

1. Работа над предложением.

- Прочитать предложение на доске.

У Сони роза.

- Сколько слов в предложении?

- Как называется маленькое слово?

- Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении

пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится

точка.)

- Почему в предложении еще есть слово с заглавной буквы?

- Какое знаем правило?

- Запишите в тетрадях предложение, подчеркните заглавные буквы.

2.Составление предложения.

- Вы умеете составлять из слов предложение?

- Предложение рассыпалось, нам надо его собрать.

идут, парк, в. Дети

- Прочитайте составленное предложение.

Дети идут в парк.

- Какие правила написания предложения вы знаете?

- Запишите в тетрадях предложение.

VI. Работа в прописях. (Списывание слов и предложений)

VII. Рефлексия. «Микрофон»

- Оцените свою работу на уроке.

- Что у вас лучше всего получилось? - Молодцы!

Спасибо!



В раздел образования