Напоминание

Не с глаголами 3 класс


Автор: Ковалевская Зоя Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Сокурская СОШ №19
Населённый пункт: НСО Мошковский район село Сокур улица Советская, 39
Наименование материала: Разработка учебного занятия
Тема: Не с глаголами 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Разработка учебного занятия

Учитель:Ковалевская Зоя Михайловна

Предмет: русский язык 3 класс

Тема: Правописание НЕ с глаголами.

Цель: выявить роль частицы не и учить писать не с глаголами.

Ход урока

- Вчера, села я готовится к уроку и думаю «Как бы мне ребятишек приохотить к

слову?

А как возникло слово приохотить (от какого слова образовалось?). Охота на

животных или охота- желание. Разберите слово приохотить на морфемы, что ещё вы

можете сказать об этом слове? (глагол, неопр. ф, сов вида).

Мы продолжаем изучать часть речи глагол.

(держись, люби, не делай, прощай) с одним из этих глаголов я хочу поработать

сегодня на уроке, а с каким догадайтесь, задав мне один вопрос. - Что такое НЕ

(служебная часть речи, частица) как влияет частица НЕ на слова и предложения, в

которых она есть? (Предположения детей про отрицательное значение если скажут)

-Давайте подумаем, что автор советовал юному читателю не делать? (Не лги, не груби,

не ленись, не гордись, не завидуй, не хвастайся, не унывай, не бойся трудностей и т. д.

-Давайте посмотрим в учебник стр. 124 упр. 223, прочтите строки поэта XX века

Сергея Владимировича Михалкова и определите главную мысль этого стихотворения.

«Мой друг» О ком речь идет в стихотворении? (портрет друга, о котором все

мечтают).

-Выполните задание к упр. (выписать все глаголы с частицей НЕ, подчеркните

частицу, сделайте вывод - частица пишется с глаголом раздельно.

- Мы поработали и узнали, что НЕ с глаголами пишется раздельно, это надо просто

запомнить и всегда писать правильно.

НО, однажды ребятишки, которые учились у меня до вас заспорили: Софья, которая

была на больничном написала нам в чат такую записку «Я недомогаю всю неделю и

недоумеваю: где я могла так простудится? А в больницу ходить не люблю- ненавижу

уколы и очень негодую, когда мне нездоровится.»

Вася пристыдил Софью и сказал, что у неё целых пять ошибок, а Катя возразила и

уверяла что ошибок нет. Ребята так кто же был прав? Как нам это проверить?

Предположения детей как проверить (словарь орфографический и –растолковать

значение каждого слова отбросить частицу и проверить есть ли такое слово или же

толковый словарь)

-Вывод: права была Катя, есть такие слова, в которых не это часть слова.

Конец



В раздел образования