Автор: Ковалевская Зоя Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Сокурская СОШ №19
Населённый пункт: НСО Мошковский район село Сокур улица Советская, 39
Наименование материала: Разработка учебного занятия
Тема: Не с глаголами 3 класс
Раздел: начальное образование
Разработка учебного занятия
Учитель:Ковалевская Зоя Михайловна
Предмет: русский язык 3 класс
Тема: Правописание НЕ с глаголами.
Цель: выявить роль частицы не и учить писать не с глаголами.
Ход урока
- Вчера, села я готовится к уроку и думаю «Как бы мне ребятишек приохотить к
слову?
А как возникло слово приохотить (от какого слова образовалось?). Охота на
животных или охота- желание. Разберите слово приохотить на морфемы, что ещё вы
можете сказать об этом слове? (глагол, неопр. ф, сов вида).
Мы продолжаем изучать часть речи глагол.
(держись, люби, не делай, прощай) с одним из этих глаголов я хочу поработать
сегодня на уроке, а с каким догадайтесь, задав мне один вопрос. - Что такое НЕ
(служебная часть речи, частица) как влияет частица НЕ на слова и предложения, в
которых она есть? (Предположения детей про отрицательное значение если скажут)
-Давайте подумаем, что автор советовал юному читателю не делать? (Не лги, не груби,
не ленись, не гордись, не завидуй, не хвастайся, не унывай, не бойся трудностей и т. д.
-Давайте посмотрим в учебник стр. 124 упр. 223, прочтите строки поэта XX века
Сергея Владимировича Михалкова и определите главную мысль этого стихотворения.
«Мой друг» О ком речь идет в стихотворении? (портрет друга, о котором все
мечтают).
-Выполните задание к упр. (выписать все глаголы с частицей НЕ, подчеркните
частицу, сделайте вывод - частица пишется с глаголом раздельно.
- Мы поработали и узнали, что НЕ с глаголами пишется раздельно, это надо просто
запомнить и всегда писать правильно.
НО, однажды ребятишки, которые учились у меня до вас заспорили: Софья, которая
была на больничном написала нам в чат такую записку «Я недомогаю всю неделю и
недоумеваю: где я могла так простудится? А в больницу ходить не люблю- ненавижу
уколы и очень негодую, когда мне нездоровится.»
Вася пристыдил Софью и сказал, что у неё целых пять ошибок, а Катя возразила и
уверяла что ошибок нет. Ребята так кто же был прав? Как нам это проверить?
Предположения детей как проверить (словарь орфографический и –растолковать
значение каждого слова отбросить частицу и проверить есть ли такое слово или же
толковый словарь)
-Вывод: права была Катя, есть такие слова, в которых не это часть слова.
Конец