Напоминание

"Способы словообразования"


Автор: Хохлова Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СШ №129
Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Проверочная работа
Тема: "Способы словообразования"
Раздел: среднее образование





Назад




Проверочная работа «Способы словообразования» ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1

1. Определите способ словообразования данных слов

Горяченький, синеглазый, завизжать, котлетка, преогромный, хоккеист, бензовоз, подорожник, рассказ, какао-порошок,

розыск, собеседник, (новая) ванная, соломенный, мудрец

2. Образуйте от данных слов однокоренные слова:

А) приставочным способом: бабушка, гнать, любимый, лечить

Б) суффиксальным способом: покупать, гордый, крыса, хвост

В) бессуффиксным способом: заказывать, всхлипывать, отзываться, ударить

Г) приставочно-суффиксальным способом: берёза, Москва, ухо

3. Выпишите из предложений слова, образованные приставочным способом.

1.Она привстала и выглянула в окно. 2. Вдруг вражеский прожектор прорезал небо косым лучом. 3. Чудесно наступает

предутренний час в лесу.

4.Выпишите из предложений слова, образованные суффиксальным способом.

1. Люда появилась на пороге босая, в красивой праздничной юбке. 2.

Война не затронула еще их тихий уголок. 3.

.

Вагонное окно в коридоре, к которому подошла Юлька, было непрозрачным.

5. Выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

1. Однажды, когда в тёплый весенний день вся группа в полном сборе гуляла по улице, Гуля неожиданно остановилась у

подъезда трёхэтажного каменного дома. 2. Как-то Гулю вместе с мамой пригласили на вечер по случаю выпуска новой

кинокартины. 3. Приближался день отъезда.

6. Выпишите слова, образованные способом сложения.

1. Однажды, когда в тёплый весенний день вся группа в полном сборе гуляла по улице, Гуля неожиданно остановилась у

подъезда трёхэтажного каменного дома.2. Гуля приехала с шестичасовым поездом. 3. Карта показала, что дорога, по

которой отправился второй подозрительный незнакомец, резко отклонялась от железнодорожного пути, все больше

удаляясь от места взрыва. 4. Знаешь, они срубили все деревья и выстроили там жутко уродливый спортзал.

7. Выпишите слова, образованные Приставочно-суффиксальным способом.

1. Крысы бесшумно сновали по подоконнику. 2. Отвязав Абрека, Гуля взяла его за ошейник, и сторожевой пёс, которого

боялись все окрестные жители, спокойно и кротко пошёл рядом с девочкой, осторожно ступая у самых её ног. 3.

Настольную лампу мама завесила своим шёлковым платком, шторы на окнах были опущены.

8. Выпишите из предложений слова, образованные способом переходя из одной части речи в другую.

1. Провожающие отошли в сторону. 2. Он родился в семье лесничего, долгое время работал научным сотрудником в

лесных заповедниках и погиб в лесу. 3. Остановился ночевать у знакомого. 4. Окруженная солдатами телега с

приговоренными ехала в конце; за ней следовала толпа горожан. 5. Военный отвел судью к временной скамье с

помостом, которую выстроили за ночь.

ВАРИАНТ 2

1. Определите способ словообразования данных слов

перелет, землекоп, взрыв, наездник, пятиэтажный, вишнёвый, размечтаться, подзаголовок, (лечить) больного, пробег,

левобережный, героиня, (не любить) сладкое, словарь, подоконник

2. Образуйте от данных слов однокоренные слова:

А) приставочным способом: болеть, смотреть, мудрый, красивый

Б) суффиксальным способом: сапог, берег, берёза, белка

В) бессуффиксным способом: взлетать, переходить, взрывать, подсчитывать

Г) приставочно-суффиксальным способом: осина, свеча, шея

3. Выпишите из предложений слова, образованные приставочным способом.

1. Сладко запахло перезрелыми персиками. 2. Город исчезал в предвечернем тумане. 3. Около часу ночи его разбудили

двое детей из соседней деревни.

4.Выпишите из предложений слова, образованные суффиксальным способом.

1. Дядюшка открыл сундук, повернул еще один ключ в тайнике. 2. Я включаю ночник. 3.

Володя перечитал статью еще

раз, теперь уже со словарем в руках.

5. Выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

1. И вот Гуля придумала выход из затруднительного положения. 2. Сколько таких ранних рассветов успела встретить

Гуля за время своей подготовки к экзаменам! 3. Не успел Гирин отойти с полверсты от села, как впереди него, на дороге,

из кустов на краю обрыва возникли две мужские фигуры.

6. Выпишите слова, образованные способом сложения.

1. Тетя Полина разрешила нам поставить самим самовар, но она может передумать в любую минуту. 2.

Перед ним

стояла будка телефона-автомата. 3.

Коричневая небольшая собака вышла на площадку, шелковые уши покачивались,

коротенький хвост ловко крутился в знак удовольствия от приятной встречи с тремя следопытами. 4.

Голубоглазая

девушка колебалась.

7. Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

1. Она увидела оригинальную настольную лампу. 2. У нее были светлые ресницы и золотистые густые брови, почти

сбегавшиеся на переносице каждый раз, когда она склонялась над работой. 3. Он садился и улыбался, не глядя на

собеседника, проводил рукой по лбу.

8. Выпишите из предложений слова, образованные способом переходя из одной части речи в другую.

1.Мы оделись в гардеробной, и нянечка Мария Никитична ласково пожелала нам доброго пути. 2. В окно котельной уже

пробивался утренний свет, а Чернопятов лежал на своем твердом топчане, закинув руки за голову, и все думал и думал.

3. Они обе столкнулись у дверей и вдвоём отворили. В переднюю вошла Гулина одноклассница Надя. 4. Из учительской

вышли вереницей учителя – свои и незнакомые. 5. Он подскочил как ужаленный и тут же вспомнил, что сегодня

выходной.



В раздел образования