Авторы: Андреева Юлия Анатольевна, Терентьева Инна Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста"а
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего
дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии - это технологии, которые направленные
на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования -
задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов
педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Целью здоровьесберегающих технологий является, обеспечение высокого
уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как
совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни
человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения.
Задачами здоровьесберегающих технологий, является, охрана и укрепление
здоровья детей и совершенствовать их физическое развитие.
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное
отношение к своему здоровью.
Создать оптимальные условия для психического и физического развития
дошкольников. Помочь родителям организовать оздоровительную работу
дома.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка;
- валеологическое просвещения детей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
К медико-профилактическим технологиям, относятся технологии, которые
обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей под руководством
медицинской сестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и
нормами. К ним относятся следующие технологии:
- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка
рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития
дошкольников, закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
Физкультурно-оздоровительные технологии это технологии, которые
направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:
развитие физических качеств, двигательной активности и становление
физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика,
массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование
правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической
активности и заботе о здоровье. Реализация этих технологий, как правило,
осуществляется инструктор по физической культуре и воспитателями ДОУ в
условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-
дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и
семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-
педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе
ДОУ.
Валеологическое просвещение родителей включает в себя:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья
ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления
детей;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной
работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и
социальное развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной
гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми
в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского
организма.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это
технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья
дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к
здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие
умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Результатам будет являться, усвоение простейших нормы и способов
поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Формирование положительного отношения к собственному здоровью,
здоровому образу жизни. Получить навыки, способствующие усвоению
основ здорового образа жизни в группе, семье и улучшить показатели
физического развития, эмоционального состояния;
Сделать благоприятную динамику в состоянии здоровья
дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года)
Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.
Литература:
1.
Дронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность
детей – М.: Просвещение. 2007г.
2.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра: пособие для детей. СПб.: Акцидент 1994 г.
3.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:
Карапуз 2009 г.