Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста"а


Авторы: Андреева Юлия Анатольевна, Терентьева Инна Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста"а
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего

дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, которые направленные

на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования -

задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов

педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Целью здоровьесберегающих технологий является, обеспечение высокого

уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как

совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни

человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения.

Задачами здоровьесберегающих технологий, является, охрана и укрепление

здоровья детей и совершенствовать их физическое развитие.

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное

отношение к своему здоровью.

Создать оптимальные условия для психического и физического развития

дошкольников. Помочь родителям организовать оздоровительную работу

дома.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия

ребенка;

- валеологическое просвещения детей;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

К медико-профилактическим технологиям, относятся технологии, которые

обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей под руководством

медицинской сестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и

нормами. К ним относятся следующие технологии:

- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка

рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития

дошкольников, закаливания;

- организация профилактических мероприятий в детском саду;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

Физкультурно-оздоровительные технологии это технологии, которые

направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:

развитие физических качеств, двигательной активности и становление

физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика,

массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование

правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической

активности и заботе о здоровье. Реализация этих технологий, как правило,

осуществляется инструктор по физической культуре и воспитателями ДОУ в

условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-

дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение

эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия

ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и

семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-

педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе

ДОУ.

Валеологическое просвещение родителей включает в себя:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья

ребенка и его психомоторного развития;

- участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления

детей;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной

работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и

социальное развитие ребенка;

- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной

гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми

в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского

организма.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья

дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к

здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие

умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Результатам будет являться, усвоение простейших нормы и способов

поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Формирование положительного отношения к собственному здоровью,

здоровому образу жизни. Получить навыки, способствующие усвоению

основ здорового образа жизни в группе, семье и улучшить показатели

физического развития, эмоционального состояния;

Сделать благоприятную динамику в состоянии здоровья

дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года)

Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.

Литература:

1.

Дронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность

детей – М.: Просвещение. 2007г.

2.

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра: пособие для детей. СПб.: Акцидент 1994 г.

3.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:

Карапуз 2009 г.



В раздел образования