Напоминание

Картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию


Автор: Шишкова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Медоварцевская ООШ
Населённый пункт: д. Медоварцево, Вачский муниципальный округ Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр

по художественно - эстетическому развитию

Разработал: воспитатель первой категории

Шишкова Наталья Николаевна

МБОУ Медоварцевская ООШ

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей

старшего возраста

Старшая группа

« Найди друзей краски ».

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету

предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание

найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят

предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

« Составь натюрморт».

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию

на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая

изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных

ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

« Подготовим стол к празднику ».

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую

цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого )

вырезанные бумажные скатерти и по 4 – 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого

цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки.

Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

« Составь пейзаж».

Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на

определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать

изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года.

Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.

«Кони расписные»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель»,

«Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других,

правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из

лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны

«Из чего состоит натюрморт»

Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования

натюрморта (или пейзажа)

«Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет

(линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и

дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и

дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-

нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто

внёс последнее изменение.

«Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее,

душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый

раз новый материал.

«Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с

профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Ход игры: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на

ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его

изделия.

«Придумай сам»

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и

нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить

ребенку придумать историю.

«Веселый гном»

Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения

предмета.

Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных

из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в

руках у гнома.

Ход игры: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел

гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать

«Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных

горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира

или их частями, дорисовывать изображения.

Материал: Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и

простые, фломастеры, мелки.

Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений

растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный

изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

«Витражи»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал: Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.

Ход игры: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями

изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать,

на что оно похоже и раскрасить его красками.

Подготовительная группа

« Радуга »

Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу

последовательными цветами.

Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку

цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они

вместе -

радуга, а каждый отдельно – капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки

бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются

вместе,

выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по

очереди.

«Кони расписные»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель»,

«Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других,

правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из

лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны

«Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие

предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.

Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной

перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в

соответствии с их перспективной удаленностью.

«Подбери слово»

Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине

Материал: репродукция какой-либо картины.

Ход игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно

подобрать нужные слова. Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно,

наиболее подходящее к этой картине, и объясняют свой выбор.

Например, картина И.Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Звучная – звонкая – тихая

Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос не звонкий, хоть и громкий.

Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.

Просторная – тесная

Тесная. Здесь изображено так много предметов. Конечно, им тесно.

Радостная – унылая

Радостная. Здесь изобилие! И вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике,

будто хвастаются булки и хлебы друг перед другом, кто из них лучше.

Лёгкая – тяжёлая

Тяжёлая. Здесь очень много всего. Хлебы большие, тяжёлые. А вокруг – пышные булочки,

пирожки. Всё вместе выглядит, как что-то плотное, тяжёлое. Как только стол

выдерживает?

«Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

Ход игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или

разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.

«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и

оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.

Ход игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая

цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

«Узнай натюрморт по модели»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму

предметов.

Материал: репродукции картин с натюрмортом, модели (схемы) натюрмортов.

Ход

игры

: детям предлагается к натюрморту подобрать подходящую схему.

«Определи и найди жанр портрета( натюрморта, пейзажа)

Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет,

натюрморт.

Материал: репродукции картин.

Ход

игры:

1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр

стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие

отложить в сторону.

2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у

кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать

отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет).

«Соотнеси слово и настроение картины»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картине

Материал: репродукции картин.

Ход игры: воспитатель показывает репродукции картин, а дети должны угадать их

настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а дети подымают

репродукцию картины, в которой выражено данное настроение.

«Найди ошибку»

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Материал: репродукции картины.

Ход игры: педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и

средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение

хотел передать в своём произведении художник, но при этом умышленно допускает

ошибку в описании картины. Перед началом игры детям даётся установка – смотреть и

слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

Правила. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим

считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает

право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому

произведению.

Примерный искусствоведческий рассказ воспитателя (с умышленно допущенными

ошибками) по картине «Сенокос» А.А. Пластова:

« Перед вами репродукция картины А.А. Пластова «Лето» (ошибка в названии). Она

рассказывает о том, как в знойный, ясный день на луг, покрытый зелёной, изумрудной

травой (отсутствует описание цветов), вышли косари – старики и женщины (отсутствует в

описании образ подростка). Самое главное и красивое в этой картине – белоствольные

берёзы, они написаны в центре картины ( ошибочное описание композиционного центра). В

произведении передан покой и тихая радость. Для этого художник использует яркие,

сочные краски: жёлтую, зелёную, синюю, красную».

«Живая картина»

Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты человеческими чувствами, мыслями,

характерами.

Материал: репродукция картины.

Ход игры: дети делятся на группы. Каждая группа получает репродукцию картины какого-

либо художника. Дети должны от лица тех, кто изображён на картине (дороги, деревьев,

неба и т.д.) рассказать о своих красках и своём настроении, не называя его. Задача всех

остальных отгадать, что изображено на той или иной картине, и её называние.

«Живой натюрморт»

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

Материал: репродукции картин.

Ход игры: воспитатель предлагает детям несколько репродукций натюрмортов. Дети

делятся на группы. Каждая группа выбирает какой-либо один натюрморт и изображает его

мимикой и жестами. Предупредив, что они могут поменяться одеждой; взять что-либо в

руки, чтобы иметь больше сходства с изображаемыми предметами. Остальные угадывают,

какой натюрморт изображает та или иная картина

«Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам,

чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит

слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики,

поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети,

цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать

на слова, произнесённые педагогом.

«Из чего состоит пейзаж»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и

частях.

Материал: разнообразные картинки с изображением элементов живой и неживой природы,

предметные и т.д.

Ход

игры:

воспитатель предлагает детям разнообразные картинки. Дети должны отобрать

только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа,

обосновывая свой выбор.

«Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза,

зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и определить в рисунке

недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

«Собери пейзаж»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить

составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний,

весенний, зимний).

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, грибов и т.д., отражающие

сезонные изменения в природе.

Ход игры: детям нужно с помощью цветных изображений составить пейзаж по собственному

замыслу или по заданному воспитателем сюжету.

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных

элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов,

животных, природы, одежды и т.д.

Ход игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых

изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

«Узнай по профилю»

Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым

узнали и определили персонаж.

Материал: силуэты профилей персонажей различных сказок.

Ход игры: воспитатель показывает детям портрет сказочного персонажа, дети по

определённым признакам пытаются узнать, кто на нем изображён.

«Семейный портрет»

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок),

отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Ход игры: из разрезанных частей составит портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки,

сестрёнки и братишки. И назвать отличительные признаки мужского и женского лица,

молодого и пожилого.

«Составь портрет»

Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в

местонахождении разных частей лица по цвету и форме.

Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме.

Ход игры: детям предлагается из разных частей лица составить портрет мальчика или

девочки.

Можно использовать в игре загадки:

Между двух светил Не сеют, не сажают,

Я в середине один. Сами вырастают.

(Нос) (Волосы)

Красные двери в пещере моей, Один говорит, двое глядят,

Белые звери сидят у дверей. Двое слушают.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою – (Язык, глаза, уши)

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы, зубы) Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

(Глаза)

«Времена года»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей

тому или иному времени года.

Материал: Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»

Ход игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям

отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года.

Можно использовать в игре аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»

художественные тексты о временах года:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога …

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть …

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса … (А.С.Пушкин)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно …

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала. (И.Суриков «Зима»)

«Похоже- непохоже»

Цель: учить детей сравнивать картины.

Материал: репродукции картин.

Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины. Ребята по очереди называют

замеченные сходства и различия.

Вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один

признак. Когда дети научатся определять один контрастный признак, при сравнении двух

картин они могут назвать различные отличительные

признаки – по цвету, расположению, освещённости, динамике.

Мозаика «Собери картину»

Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины.

Материал: репродукции картин и эти же картины, разрезанные на части.

Ход игры: собрать картину из разрезанных частей по образцу (или без него).

Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи

(здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.

«Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные

эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и

рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно

повторять с разным материалом.

«Придумай сам»

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и

нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить

ребенку придумать историю.

«Разрезные картинки»

Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи,

упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность,

стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к

предметам декоративного искусства.

Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из

которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их

на четыре-восемь частей различной геометрической формы) .

Ход игры: Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. В

игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы,

дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают

из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с

заданием.

«Дымковская мозаика»

Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать

память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные

дымковские игрушки.

Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких

плоскостных элементов дымковских узоров.

Ход игры : Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку.

«Подбери цвет и оттенок»

Цель: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов.

Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-

зеленый и др.

Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит

назвать его цвет или оттенок.

«Теплые и холодные краски»

Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Ход игры:

1 вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить

объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными.

2 вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают

ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.

«Радуга»

Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать

новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.

Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с

недорисованной радугой.

Ход игры: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем

рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно

использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вкоторой

начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый

— красный, охотник — оранжевый и т.д.).

«Убери лишнюю»

Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.

Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа.

Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в

сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.

«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые

использовал художник в своей картине.

Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода,

кисточка, палитра из бумаги.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые

лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и

гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе

рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают

работы.

«Любопытная змейка»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две

параллельные линии) по ее краям – деревья (зелеными точками). А вот и любопытная

змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает

дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни

одного)

«Лужок с цветами»

Цель: Развивать воображение, творчество.

Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.

Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы,

деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

«Железная дорога»

Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.

Материал: Нарисовать фломастером поезд.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных.

«Волшебные линии»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты геометрических

фигур. Ход игры: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и

т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым

карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева

направо, справа налево).

«Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет

(линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё

одну линию. Следующий должен придумать ещё чтонибудь и дорисовать в соответствии

со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не

сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

«Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски

можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет

небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на

палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги.

Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить

детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют

листья осенью (от зелёного к жёлтому).

«Чего на свете не бывает?»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Ход игры: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем

просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём

изображено, не встречается в жизни.

«Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее,

душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый

раз новый материал.

«Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные

эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и

рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно

повторять с разным материалом.

«Поможем художнику»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно

попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

«Придумай сам»

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и

нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить

ребенку придумать историю.

«Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с

профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Ход игры: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на

ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его

изделия.

«Составь портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.

Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.



В раздел образования