Напоминание

"Урок литературы – элемент системы эстетического воспитания школьников"


Автор: Ковалёва Валентина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Международная лингвистическая школа
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: презентация
Тема: "Урок литературы – элемент системы эстетического воспитания школьников"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок литературы – элемент

системы эстетического

воспитания школьников

Ковалева Валентина Николаевна,

Учитель литературы Международной лингвистической школы,

г. Владивосток, Россия

2017

«Красота спасет мир»

Ф.М.Достоевский

Актуальность проблемы эстетического воспитания:

- умение видеть прекрасное, понимать и ценить его по законам

красоты – необходимость в современном мире;

- интенсификация информационных процессов и расширение

информационного поля снижает восприятие произведений

эстетической направленности.

Эстетическое воспитание в Российской Федерации

Играет важную роль в системе школьного образования

Способствует всестороннему развитию личности и раскрытию ее

творческого потенциала

Формирует способность воспринимать и оценивать прекрасное в

природе и обществе с позиций эстетического идеала

Цели преподавания литературы:

развитие творческих возможностей школьников;

художественно- эстетическое образование;

воспитание будущего читателя, слушателя, зрителя.

Художественная литература – это искусство слова

Художественный текст – объект изучения школьного предмета

«Литература»

Приобщение учеников к искусству слова

Обучение вдумчивому чтению

Развитие эстетического восприятия текста

Формирование навыков грамотной устной и письменной речи

Методическая система

Фиксация эмоционального впечатления от первого прочтения

художественного текста

Комментированное чтение с элементами литературно-

художественного анализа текста

Выразительное чтение текста

Создание собственных текстов на основе изученного материала

Выявление общих тенденций художественной литературы и

других видов искусства

Формы работы:

выразительное чтение ( в том числе, наизусть) стихотворений,

отрывков прозы

устный и письменный художественный пересказ текста

дискуссии по проблемным вопросам , связанным с эстетикой

текста

письменные творческие работы

театрализация произведения

подбор музыкального материала

изображения в рисунках

Проектная работа эстетической направленности

«Литературная гостиная»

«Поэтические чтения» ( конкурсы выразительного чтения

наизусть стихотворений»

«Играем классику» (спектакли по произведениям писателей –

классиков)

Литературно – музыкальные салоны

«Литературные турниры» – конкурсы литературных эрудитов

Результаты эстетической деятельности

Повышение творческой активности учащихся

Мотивация к самостоятельному чтению произведений

художественной литературы

Повышение грамотности устной и письменной речи

Развитие эстетического вкуса

Спасибо за внимание!



В раздел образования