Напоминание

работа воспитателя с детьми нарушениямпи речи


Автор: Павлова Наталья Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №70 "Кэрэчээнэ"
Населённый пункт: г.Якутск,с.Хатассы
Наименование материала: статья
Тема: работа воспитателя с детьми нарушениямпи речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа воспитателя ДОУ с детьми нарушениями речи

1) Проговаривание

слогов,

слов,

предложений

на закрепляемый звук;

2) Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

3) Упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;

4) Повторение лексико-грамматических упражнений;

5) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Особая значимость коррекционной работы воспитателя в том, что она

предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения

детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности

детей.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется

четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду,

правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в

работе учителя- логопеда и воспитателя

Главная

роль

в

коррекционной

работе

с

детьми

принадлежит

воспитателю. Он ежедневно и продолжительно общается с детьми, знает их

интересы, следовательно, может определить и включение необходимых

заданий коррекционной и развивающей направленности в совместную

деятельность с детьми.

Готовясь к коррекционным занятиям, воспитатель обязательно должен

учесть следующие требования:

1) Вносить коррекционное занятие в план;

2) Наглядный материал к занятию готовить заранее;

3) План

коррекционного

занятия

должен

обязательно

содержать речевой материал, для расширения словаря;

4) В план обязательно включается перечень заданий для

самокоррекции и содержание физминутки;

5) Необходимо помнить, что отбор речевого материала для

коррекционного занятия делается с учетом тематики логопедических

занятий, а также с учетом уровня развития фонетико-фонематической

стороны речи у детей.

Кроме этого, в оставшиеся свободными от коррекционных занятий

дни, проводятся индивидуальные занятия по устранению нарушений

звукопроизношения, по заданию учителя-логопеда.

Работа воспитателя по формированию звукопроизношения и работа

учителя – логопеда по исправлению произношения звуков различны по

организации, приемам, по продолжительности.

Коррекционная работа может быть спланирована следующим образом:

1) Коррекционные занятия фронтального типа должны проводиться во второй

половине дня.

Они обязательны для всех детей.

Структура коррекционного занятия выглядит так:

1) Организация детей на занятие (психогимнастика, общая

моторика);

2) Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения;

3) Работа

по

расширению

словаря

и

формированию

грамматического строя речи, развитие связной речи;

4) Физминутка;

5) Самостоятельная работа детей по самокоррекции;

При самостоятельной работе все задания, предложенные, детям

должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей

сходных недостатков, возможно объединение в полгруппы и одинаковые

задания для детей одной группы.

6) Выполнение заданий учителя – логопеда /проводится с

отдельными детьми во время работы по самокоррекции/. Индивидуальное

занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по

выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не

переходя на шепотную речь;

7) Итог занятия.

Тесная взаимосвязь в работе

учителя – логопеда и воспитателя

позволяет

добиваться

положительных

результатов

в

коррекции

речи

дошкольников.

Из всего выше сказанного, видно, что углубленная коррекционная

работа с детьми дошкольного возраста с использованием игровых методов и

приемов, при содействии родителей и воспитателей очень актуальна и

позволяет повысить уровень речевого развития детей и качество подготовки

к школе.



В раздел образования