Автор: Галущенко Евгения Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№38 "Лёвушка"
Населённый пункт: г.Белово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Художественно эстетическое развитие. Лепка в ясельной группе "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по Художественно эстетическому развитию в
ясельной группе.
Тема: Пирамидка.
Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с
другим, три цвета: красный, синий, зелёный.
Задачи:
1. продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски.
2. развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность,
способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам
Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на
вопросы воспитателя; развивать активный словарный запас детей: большой,
маленький, колечко, пирамидка.
Оборудование: столы, стулья, дощечки для пластилина, пластилин красного,
синего и зеленого цветов, игрушка - пирамидка.
Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное
обследование круглых форм.
Форма работы: творческая мастерская.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание пирамидки.
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
4. Показ способа лепки воспитателем.
6. Лепка пирамидки.
7. Помощь воспитателя.
8. Похвала.
9. Рефлексия.
Ход НОД:
(Появляется заяц – игрушка)
- Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Я пришел к вам из магазина
игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не
можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и научим его собирать
пирамидку. Посмотрите какие здесь колечки, они все разные. Есть большие,
а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку?
Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Какое колечко самое большое? Найдите его и
наденьте на палочку. Молодцы
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка получилась. Теперь я
тоже умею ее собирать. А мне пора возвращаться в магазин. До свидания,
ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получилась такая красивая
пирамидка! Давайте мы с вами попробуем слепить пирамидку и подарим ее
нашим игрушкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. Смотрите, какое
колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. Дети: Да.
Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?
Дети: Колбаску
Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить колбаску, а потом, соединить
вот так (показывает, как соединить два конца колбаски)
Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик?
(показ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.
Воспитатель: Раскатывать колбаску из целого куска неудобно. Сначала надо
оторвать кусочек, а потом раскатывать. Звучит спокойная музыка,
воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь
выберите какой игрушке вы хотите подарить. Научите свою игрушку
собирать пирамидку.