Напоминание

"учись, играя!"


Автор: Мазурик Анна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДЮЦ"
Населённый пункт: город Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "учись, играя!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

методического совета

Директор МБУДО «ДЮЦ»

Протокол от 26.08.2024 № 1

А.А.Стрелкова

Приказ от 26.08.2024 № 45/2

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Учись, играя!»

направленность: социально-гуманитарная

Возрастной диапазон: 7 - 10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Разработчик:

Мазурик Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

г. Южноуральск, 2024 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ

1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1.Пояснительная записка

стр. 3

1.2.Цель и задачи программы

стр. 4

1.3.Содержание программы.

Учебно-тематический план

стр.5

Учебно-тематический план с содержанием разделов

стр. 8

1.4. Планируемые результаты

стр. 12

РАЗДЕЛ

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

стр. 35

2.1. Условия реализации программы

стр. 13

2.2. Формы аттестации. Оценочные материалы

стр. 13

2.3 Список литературы

стр. 13

3

1.

Пояснительная записка

Программа

«Учусь,

играя!»

предназначена

для

формирования

элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного

воображения,

коммуникативных

умений

воспитанников

с

применением

коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных

средств

обучения,

развития

интеллектуальных

умений

воспитанников,

необходимых для дальнейшей

самореализации и

формирования личности

ребенка.

Программа

составлена

с

учетом

требований

федерального

государственного стандарта основного общего образования и соответствует

индивидуальным возрастным особенностям детей.

Содержание программы «Учусь, играя» направлено на воспитание интереса к

предмету, развития наблюдательности, умения анализировать, догадываться,

рассуждать, доказывать, самостоятельно работать, решать учебную задачу

творчески,

а

также

на

развитие

правильной

математической

речи,

для

сообщения полезных сведений из истории математики.

Актуальность

и

педагогическая

целесообразность

программы.

Актуальность программы определена тем, что младшие

школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться

развивать свои интеллектуальные возможности. Программа рассчитана

на 1 год обучения (возраст-7-10 лет).

Данная

программа

позволяет

воспитанникам

ознакомиться

со

многими

интересными

вопросами

на

данном

этапе

обучения,

выходящими за рамки школьной программы, расширить представления

об исторических корнях математических понятий и символов, о роли

математики

в

общечеловеческой

культуре,

развитие

техники

скорочтения и мыслительных операций.

Не

менее

важным

фактором

реализации

данной

программы

является

и

стремление

развить

у

детей

умений

самостоятельно

работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать

навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям

младших

школьников

и

предоставляет

им

возможность

развивать

учебную мотивацию. Творческие работы, проектная

деятельность и

другие

технологии,

используемые

в

системе

работы

объединения,

основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать

и направлять.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,

используемые в системе работы объединения, основаны на

любознательности детей, которую и следует поддерживать и

направлять. Содержание программы соответствует познавательным

возможностям младших школьников и предоставляет им возможность

развивать учебную мотивацию. Творческие работы, проектная

деятельность и другие технологии.

4

Новизна программы заключается в системно- деятельном подходе к

познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий.

Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в

том числе электронных дидактических пособий развивающего

содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета,

развивают технику скорочтения, формируют устойчивый интерес к

окружающему миру, развивают внимание, память, логические формы

мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему

пищу воображению, затрагивающую не только чисто

интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Отличительной особенностью программы «Учись, играя!» является то,

что учащимся предлагаются задания не учебного характера. Так

серьезная работа принимает форму игры, что привлекает и

заинтересовывает учащихся. На занятиях учащиеся выполняют

комплексные задания на развитие наглядно-образного и логического

мышления, произвольного внимания, памяти, развитие

каллиграфических навыков.

1.2 Цель программы:

формирование всесторонне образованной и инициативной

личности, владеющей системой математических знаний и умений,

нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения,

которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и

готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в

современном обществе:

обучение деятельности – умению ставить цели, организовать

свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций,

творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

формирование картины мира.

Задачи программы:

Обучающие:

обеспечить

прочное

и

сознательное

овладение

системой

математических

знаний

и

умений,

необходимых для

применения в

практической деятельности;

учить ускоренному процессу чтения;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления,

необходимые

для

практической

деятельности

для

полноценной жизни в обществе.

Развивающие:

расширять

кругозор

воспитанников

в

различных

областях

интеллектуальной деятельности;

способствовать развитию

умений

делать

доступные

выводы

и

обобщения, обосновывать собственные мысли;

развивать внимание, память, образное и

логическое

мышление,

пространственное воображение;

5

развивать технику скорочтения;

развивать мелкую моторику рук и глазомера.

Воспитательные:

воспитывать интерес к решению логических задач;

расширять коммуникативные способности детей;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Программа

направлена

на

всестороннее

гармоничное

развитие

личности детей через развитие интеллектуальной активности.

тип-дополнительная общеразвивающая образовательная программа;

направленность-социально-педагогическая;

форма организации–групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Программа

разработана

в

соответствии

с

нормативными

документами:

Конвенцией о правах ребенка;

Федеральный

закон

от

29.12.

2012

№273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

образовательных организаций дополнительного образования детей»;

ПисьмоМинобрнаукиРФот11.12.2006N06-1844

Примерных

требованиях к программам дополнительного образования детей".

Условия реализации программы

Срок реализации программы: 1 год

Условия проведения:

-

Продолжительность занятий–45 мин.

-

Возраст учащихся-7-10лет.

Формы проведения занятий:

Игровые

занятия,

которые

включают

различные

виды

деятельности:

познавательную,

продуктивную,

двигательную,

коммуникативную, конструктивную.

Учебный план программы

Разделы программы

Общее

количество

часов

Количество часов

Теория

Практика

Как люди научились

читать и писать.

2

1

1

Настольные игры

25

5

20

Изготовление

настольных игр

10

3

7

6

Экспериментальная

деятельность

15

5

10

Конструирование и

моделирование

15

5

10

Решение логических

задач

15

5

10

Развитие навыка

скорочтения

25

5

20

Развитие

каллиграфических

навыков

20

5

15

История родного

края

10

6

4

В мире профессий

7

4

3

Итого: 144

Возраст детей, на которых рассчитана программа:

Программа рассчитана на детей от 7 до 10 лет.

Сроки реализации образовательной программы:

Образовательный процесс длится 1 год.

Формы и режим занятий

Занятия проходят в группах наполняемостью до 12 человек. Группы

формируются на начало учебного года и остаются неизменными до конца

учебного года

Задачи разделов программы

Как люди научились читать и писать.

- Познакомить детей с этапами возникновения письменности и чтения, инструментами

древних лет, наскальной живописью;

-Объяснить причины и необходимость возникновения письменности.

Настольные игры.

- знакомить детей с разнообразием настольных игр;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- расширять знания и умения о разнообразии настольных игр;

- развивать умение работать в команде, сообща, умение договариваться;

- тренировка в соблюдении игровых правил;

- развивать умение правильно реагировать на ситуации, возникающие в процессе

игры;

- развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

Изготовление настольных игр.

-расширение знаний детей об окружающем мире;

- повышение познавательной мотивации через участие в создании настольных игр;

- обсудить с детьми этапы работы по изготовлению каждой игры, подготовить

необходимые материалы и инструменты, заготовки;

7

- развивать внимательность и последовательность работы;

-повторить правила безопасности при работе с клеем, ножницами, краской.

-сделать выводы после завершения работы;

- привлекать детей к созданию настольных игр своими руками.

Экспериментальная деятельность.

- развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять

зависимости;

- формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

- включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- способствовать накоплению конкретных представлений о предметах и их свойствах;

- расширять перспективы развития поисково- познавательной деятельности;

- поддерживать инициативу, пытливость, сообразительность, критичность,

самостоятельность в процессе экспериментирования;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение

экспериментов.

Конструирование и моделирование

- формировать интерес к моделированию и конструированию , стимулировать детско-

техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, условиям, по заданной схеме, по заданной

теме, по замыслу;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать пространственное и техническое мышление ( творческое решение

поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);

- взаимодействовать при работе в паре, коллективе;

- формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с

инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать

будущую работу;

- при сборке макетов опираться на выбор материалов, масштаба, поставленных целей и

задач.

Решение логических задач

- формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;

- воспитывать интерес к занимательным упражнениям;

Расширять кругозор учащихся в различных областях занимательной математики;

- расширять коммуникативные умения с использованием современных средств

обучения;

- анализировать представленный объект невысокой степени сложности, делать выводы

и обобщения, умозаключения.

Развитие навыка скорочтения

- осваивать приемы и техники скорочтения: повышение скорости чтения вслух и про

себя;

- формировать навыки пересказа прочитанного;

- осваивать и отрабатывать технику запоминания и методы работы с текстами;

- обогащать словарный запас и осмысление речевого опыта;

- развивать внимание, восприятие, наблюдательность;

- формировать мотивацию и интерес к процессу чтения.

Развитие каллиграфических навыков

8

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, умение проводить

графический анализ;

- умение писать быстро, правильно, красиво;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, культуру речи,

творческое мышление и образное воображение, положительное отношение к процессу

письма;

- прививать любовь к русскому языку, желание успешно учиться.

История родного края

- обеспечить усвоение знаний по истории возникновения г. Южноуральска, его

достопримечательностями, предприятиями;

- формировать знания о символике города, области, России;

- развивать потребность к самостоятельному изучению истории родного края;

- формировать гражданское мировоззрение, воспитание чувства любви к «малой

родине», гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны;

- воспитывать бережное отношение к историческому наследию.

В мире профессий

- формировать и развивать представления о широком спектре профессий и их

особенностях;

- формировать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их

труда;

- развивать профориетационную направленность;

- развивать творческие способности и кругозор, интерес к познавательной

деятельности;

- побуждать интерес к народным традициям, культуре своего народа.

Учебно-тематический план программы

Номер

занятия

Тема занятия

Количество

занятий

Как люди научились читать и писать

1

История возникновения письменности. Предметы письма.

1

2

Первые письменности. От пера к авторучке.

1

Настольные игры

3-4

«Космическая бродилка».

2

5-7

«Математическая игра «Виноград»

3

8-10

«Танграм»

3

11-13

«Морской бой»

3

14-16

«Лабиринты»

3

17-18

«Мемори»

2

19-21

«Перевертыши»

3

22-23

«Тетрис»

2

24-25

«Домино»

2

26-27

«Воображариум»

2

Изготовление настольных игр

28-29

«Игры- бродилки»

2

30-31

«Крестики- нолики»

2

32-33

«Танграм»

2

9

34-35

«Морской бой»

2

36-37

«Шахматная доска»

2

Экспериментальная деятельность

38-39

«В поисках крахмала»

2

40

« Цветная капуста»

1

41-42

«Плотность веществ»

2

43

«Невидимые чернила»

1

44-45

«Шагающая вода»

2

46

«Вулкан из соды»

1

47-48

«Молоко против кока-колы»

2

49

«Как вытолкнуть воду»

1

50-51

«Выращиваем кристаллы»

2

52

«Танцующий рис»

1

Конструирование и моделирование

53-54

«Здания» (бросовый материал)

2

55-57

Макет «Микрорайон города»

3

58-59

«Метеостанция»

2

60-61

«Спортивные атрибуты» (бросовый материал)

2

62-64

Макет спортивной площадки

3

65-67

Макет семейного двора

3

Решение логических задач

68-69

Задачи на развитие способностей комбинировать.

2

70-71

Решение нестандартных задач.

2

72-73

Математические ребусы.

2

74-75

Задания на построение указанной последовательности.

2

76-77

Задачи на умозаключения.

2

78-79

Задачи на упорядочивание.

2

80-81

Задачи на нахождения соответствия по признакам.

2

82

Интеллектуальный марафон.

1

Развитие навыка скорочтения

83-86

«Пирамиды слов»

4

87-90

«Слитный текст»

4

91-94

«Текст с закрытой частью строк»

4

95-98

«Текст со слова в обратном порядке»

4

99-102

«Слова из слова»

4

103-107

«Зашумленный текст»

5

Развитие каллиграфических навыков

108-111

«Повтори образец»

4

112-115

«Зеркальное письмо»

4

116-119

«Рассыпанное слово»

4

120-123

« Графический диктант»

4

124-127

Игры «Угадай», «Наоборот»

4

История родного края

128-129

«Как казачья станица городом стала»

2

130-131

«Крепость на реке Увельке»

2

132-133

«Нижнеувельское селение»

2

134-135

«Мой город- Южноуральск»

2

136-137

«Предприятия города»

2

В мире профессий

138

Разнообразие профессий

1

139

Профессия «Металлург»

1

10

140

Профессия «Врач» (специальности)

1

141

Профессия «Инженер»

1

142

Профессия «Агроном»

1

143

Профессия «Электромонтер»

1

144

Профессия «Электрогазосварщик»

1

Содержание программы по разделам

Как люди научились читать и писать.

История письменности. Наскальная живопись. Пиктограммы- символы для

обозначения вещей. Предметы письма: заостренные палочки, уголь, глиняные

таблички, перо. Появление первого алфавита. Кирилл и Мефодий- кириллица.

Настольные игры.

«Космическая бродилка»- настольная игра с фишками и заданиями. Математическая

игра «Виноград»- решение примеров с подбором ответов.

«Танграм»- головоломка из семи геометрических фигур, которые складывают

определенны образом для получения более сложной фигуры.

«Морской бой»- игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют,

сообщают иным способом координаты на карте соперника.

«Лабиринты»- игры на прохождение уровней, ориентировку в пространстве.

«Мемори» - набор из пар одинаковых карточек, выполнение задания «Найди пару».

«Перевертыши» - лото с картинками. Задание: подбирать картинки таким образом,

чтобы они соответствовали картинкам на игровых полях.

«Тетрис» - головоломка, построенная на использовании геометрических фигур.

«Домино»- настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек,

соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек.

«Воображариум» - игра с карточками на ассоциации.

Изготовление настольных игр.

-Игры «Бродилки». Материалы: картонная основа, фишки- крышки , цветная бумага,

шаблоны кружков, ножницы, клей.

- «Крестики-нолики». Материалы: картонная основа для поля, крышки от пластиковых

бутылок, с нанесением на них при помощи аппликации «крестиков» и «ноликов»,

божьих коровок, грибочков, клей ножницы, цветная бумага, маркеры

- «Танграм». Материалы: цветной картон, линейка, ножницы.

- «Морской бой». Материалы: цветной картон, линейка, маркеры.

- «Шахматная доска». Материалы: картонная основа, полоски цветной бумаги двух

цветов, ножницы, клей, шашки- пуговицы.

Экспериментальная деятельность.

- Опыт «В поисках крахмала». Материалы: раствор йода, картофель, молоко, морковь.

- Опыт «Цветная капуста». Материалы: одноразовые стаканчики, вода, пищевые

красители, листья капусты, одноразовые ложки.

- Опыт «Плотность веществ». Материалы: пластиковая бутылка, подсолнечное масло,

молоко вода, пищевой краситель.

- Опыт «Вулкан из соды». Материалы: пластиковая банка, пищевая сода, лимонная

кислота, одноразовые ложки.

- Опыт «Шагающая вода». Материалы: пластиковые стаканы, пищевые красители,

вода, одноразовые стаканчики, ткань.

- Опыт «Молоко против кока-колы». Материалы: одноразовые стаканчики,

одноразовые ложки, молоко, «кока-кола».

11

- Опыт «Как вытолкнуть воду». Материалы: пластиковая бутылка, вода, камни разных

размеров.

- Опыт « Выращиваем кристаллы». Материалы: емкость с водой, поваренная соль,

пищевые красители, одноразовые ложки, шерстяная нитка.

- Опыт «Танцующий рис». Материалы: банка с водой, рис, пищевая сода, лимонная

кислота, одноразовые ложки.

- Опыт «Невидимые чернила». Материалы: одноразовые стаканчики, лимон, молоко,

лист бумаги, кисточка.

Конструирование и моделирование

-«Здания». Материалы: цветной картон, клей ножницы, фломастеры, деревянные

палочки, конструкторы.

- Макет «Микрорайон города». Материалы: пластиковая основа, деревянные кубики,

деревянные палочки, конструктор, одноразовые тарелки, цветная бумага и картон,

клей, ножницы, пластилин, картонные коробки разных размеров, силуэты людей,

животных.

- «Метеостанция». Материалы: пластиковая основа- поле, конструкторы разных видов

,

проволока.

- «Спортивные атрибуты». Материалы: коктейльные трубочки, пластилин,

деревянные шпажки, палочки от мороженого.

- Макет «Спортивная площадка». Материалы: пластиковая основа-поле, цветная

бумага, клей ножницы, спортивные атрибуты.

- Макет «Семейный двор». Материалы: картонная основа, конструкторы разных видов,

шаблоны деревьев, людей, палочки от мороженого, проволока.

Решение логических задач

- Задачи на развитие способностей комбинировать: «Коврик», «Разложи на группы»,

«Последовательности».

- Нестандартные задачи: «Ступеньки», «Поспевай-не зевай», «Маршрут», «Что

изменилось?», «Что следующее?».

- «Математические ребусы»: «Какое число зашифровано?», «Математические

квадраты», «Числовые ребусы», «Ребус-картинка».

- Задания на построение указанной последовательности: «Построй маршрут»,

«Числовые дорожки», «Дострой до образца», «Повтори узор».

- Задачи на умозаключения: «Что за чем следует?», «Исключи лишнее», «Замени

число», «Дополни ряд».

- Задачи на нахождение по признакам: «Что сначала, что потом?», «Что скрывает

штриховка?», «Голова-хвост», «Параллели».

- «Интеллектуальный марафон». Тесты. Ребусы. Математический кроссворд.

Развитие навыка скорочтения

- «Пирамиды слов»: «От большего слова к меньшему», «Чтение по стрелочкам», «Вниз

по лесенке», «Снизу вверх».

- «Слитный текст»- чтение текстов без пробелов.

- Текст со словами в обратном порядке»- чтение текстов справа налево.

- «Слова из слова»- составление коротких слов из одного длинного « Гастроном»,

«Лекарство», «Арифметика», «Раскладушка».

- «Зашумленный текст»- чтение текстов, скрытых «паутиной», сеткой, решеткой.

Развитие каллиграфических навыков

12

- «Повтори по образцу». Прописывание узора без отрыва руки. Прописывание

элементов букв

.

-

«Зеркальное письмо». Письмо одновременно двумя руками.

- «Рассыпанное слово». Выполнение правильно соединения прописных букв.

- Графический диктант». Выполнение графических диктантов под диктовку. «Слон»,

«Гимнаст», «Верблюд», «Рыбка», «Крокодил», «Елка», «Человек», «Корабль»,

«Медведь», «Зонтик».

История родного края.

-«Как казачья городом стала». Беседа «Из прошлого в будущее». Словарь: казаки,

станица.

- «Крепость на реке Увельке». Нижнеувельская слобода. Возведение ЮУГРЭС.

Южноуральский рабочий поселок.

-«Нижнеувельское селение». Жизнь и быт жителей.

- «Мой город- Южноуральск». Флаг, герб, гимн города. Достопримечательности.

- «Предприятия города»- «ГРЭС», «ЮАИЗ», «Промышленность».

В мире профессий

Разнообразие профессий». Уточнение знаний о знакомых профессиях, профессиях

родителей.

- Знакомство с профессиями: «Металлург», «Врач», «Инженер», «Агроном»,

«Электромонтер», «Электрогазосварщик», особенности трудовой деятельности.

Ожидаемые результаты

У учащихся должны быть сформированы:

- начальные

(элементарные) представления о самостоятельности и личной

ответственности в процессе обучения;

- начальные представления о способах познания мира;

- проявление любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и

взрослыми;

- умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и

нестандартность мышления;

- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление

доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к их

мнению.

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- работать по предложенному плану, образцу;

- выполнять самооценку своей работы на занятии;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

- применять предложенные педагогом способы решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством

13

педагога;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью педагога;

-

добывать

новые

знания:

находить

ответы

на

вопросы,

используя

справочники

и

энциклопедии,

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную от педагога;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать объекты;

принимать участие в совместной работе коллектива.

Формы подведения итогов реализации программы:

Педагогическая

диагностика проводится в начале, середине и в конце

учебного года по программе «Комплексный педагогический мониторинг процесса

формирования универсальных учебных действий в начальной школе». Под ред. Л.

Г. Петерсон. Москва, 2016.

Оформление

портфолио

с

детскими

работами

и

результатами

наблюдений за развитием ребёнка.

Проведение тематических праздников, выставок и презентаций.

Проведение дней открытых дверей для родителей.

Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение: педагог, работающий по данной

программе,

должен

иметь

высшее

педагогическое

образование

и

опыт

работы

с

дошкольниками.

Информационное

обеспечение:

педагог

должен

быть

знаком

с

основными

общепринятыми

программами:

« Комплексный

педагогический

мониторинг

процесса

формирования

универсальных

учебных

действий

в

начальной школе» под редакцией Л.Г. Петерсон. Москва, 2016

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой и др.

Материально-техническое обеспечение: различные наборы наглядного и

раздаточного материала по предметам, образцы для выполнения практических

работ, рабочие тетради, письменные принадлежности, аудио- и видеозаписи,

магнитная доска, тематические лото, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кассы

цифр и букв, палочки для счета, настольные игры, конструкторы разных видов,

материалы для проведения экспериментальной деятельности





Список использованной литературы

1.

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

2.

«Комплексный педагогический мониторинг процесса формирования

универсальных учебных действий в начальной школе» под редакцией Л.Г.

Петерсон. Москва, 2016

3.

«Мир профессий». Е.В. Прилипская, Е. Ю. Сухаревская. Издательство «БАРО-

ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2008 г.

4.

«Внеурочная деятельность школьников»: пособие для учителя. Д. В. Григорьев,

П. В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010 г.

5.

«Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы». Н.Д. Рындина.

14

Ростов- на- Дону, 2008 г.

6.

«Юным умникам и умницам» О. А. Холодова. Москва «Рост», 2011 г.

7.

«Гимнастика для ума» И. Л. Никольская. Москва. «Рост», 2011 г.

8.

«Технология: ступеньки к мастерству», методическое пособие для учителей

начальных классов. Е. А. Лутцева. Москва, 2014 г.

9.

«Методика исследовательского обучения младших школьников. А. И. Савенков.

Издательство «Учебная литература», 2008 г.

10.

«Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое

пособие для учителей начальных классов.- М. БАЛЛАС, 2008.

11.

«Обучение решению текстовых задач». А. В. Тихоненко, Издательство

«Феникс», 2007 г.

12.

«Быстрое обучение чтению». О. Узорова, Е. Федорова. Издательство «Астрель»,

2002

13.

«Скорочтение для детей: как научить ребенка читать и понимать прочитанное».

– М.: Билингва, 2015 г.

14.

Агаркова Н. В. Нескучная математика.1–4классы. Занимательная математика.

Волгоград: «Учитель», 2007

15.

Симановский

А.

Э.

Развитие

творческого

мышления

детей.М.: Академкнига/Учебник, 2002.



В раздел образования