Авторы: Павлова Зоя Андреевна, Миронова Елена Константиновна
Должность: Воспитиетель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 7
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: БОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ В ЧАСТНОСТИ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
№ 7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ В ЧАСТНОСТИ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ
Составила и провела воспитатель
Павлова Зоя Андреевна
Новочебоксарск 2025г
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ В ЧАСТНОСТИ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов
транспорта, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось
слов, обобщающих названия этого транспорта. В играх с машинками можно
выучить правила дорожного движения, если использовать в игре дороги и дорожные
знаки, светофор, а это обеспечит безопасность ребёнка на дороге, и подготовит его к
самостоятельности. Дети попутно запоминают много полезной информации: цвета,
учатся
считать,
развивают
способность
ориентироваться
в
пространстве,
запоминают направления движения, знакомятся с разными профессиями, работой
дорожных служб.
Предлагаем вам конспект занятия « Обогащение знаний детей об окружающем
мире в частности систематизация знаний детей о транспорте».
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Программное содержание:
1.
Продолжать закреплять у детей знания названий отдельных видов
транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2.
Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного
движения.
3.
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию
диалогической речи.
4. Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
5. Развивать двигательные навыки, координацию движений детей.
6. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в
коллективе.
7. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим,
доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина,
самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание
стихов о транспорте;
Оборудование материал: дидактический светофор (красный, жёлтый, зелёный
цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики, ноутбук, интерактивная
доска.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент «Приход медвежонка».
2. Проблемная ситуация «Медвежонок Умка потерял маму».
3. Загадывание загадок.
4. П/и «Цветные автомобили».
5. П/и «Поезд».
6. Художественное слово.
7. П/и «Самолёты».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям. Здороваться нужно всегда – это говорит о
том, что вы воспитанные дети.
Вдруг слышится плач
–
Ребята,
вы
слышите,
кто-то
плачет?
Правильно,
это
медвежонок,
поздороваемся с ним? Здравствуй, мишка. Как тебя зовут? Мишка говорит, что его
зовут Умка. Спросим у него: Мишка, что с тобой случилось? (Потерялся,
заблудился). Да, мишка играл, убежал далеко от мамы и заблудился, потерял свою
маму и хочет её найти. Поможем медвежонку? Белые медведи живут на Северном
полюсе. А где же находится Северный полюс? Северный полюс находится далеко,
нам туда пешком не дойти.
– А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся – нужно отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня с вами отправимся в дорогу
на машине!
– А какие они бывают по размеру? По виду?
Дети: большие и маленькие, грузовые и легковые.
Воспитатель: А почему машина называется грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: А легковая?
Дети: Потому что возит людей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Правильно, умнички. А мы знаем, что когда машины едут, они
соблюдают правила дорожного движения. Напомните мне, пожалуйста, эти правила.
«На красный сигнал (показывает дидактический светофор) – стоят, а на зелёный
(показывает дидактический светофор) – едут». Берите рули в руки и поехали в
путь дорогу.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе,
а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал
дети останавливаются, на зелёный – продолжают движение. Игра проводится 2-3
раза.
– Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!
Положите рули. Нам пора отправляться дальше помогать Умке.
– А чтобы узнать, на чем мы дальше отправимся – нужно отгадать следующую
загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
– Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам.
– Поедем на поезде: я буду паровозом, а вы – вагончиками. Вставайте все за
мной и поехали.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и – вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и,
изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей
«остановки».
– Ребята, вот мы и приехали. Железная дорога заканчивается. На чем же мы
поедем дальше? Послушайте следующую загадку:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
– Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про
самолёт. Расскажем его?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: А какие крылья у самолёта? Покажите, пожалуйста.
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
– А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолёты, давайте полетим.
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт»
– дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по
команде «старт» – дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по
команде «на посадку» – садятся на корточки.
– Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается. Отправляемся
дальше.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
– Правильно, это корабль. Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
Воспитатель: Посмотрите, у нас здесь тоже большое море и кораблики.
Ребята, поможем нашим корабликам поплыть. А что нужно кораблику, чтобы он
поплыл?
Дети: ветер.
Воспитатель: Корабль расправляет паруса, дует ветер и он плывёт.
– Подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей.
– Вот мы с вами и добрались до Северного полюса.
Впереди стоит ширма, за которой находится медведица.
– Ой, посмотрите, кто здесь? Это мама медвежонка Умки! Мы нашли ее!
– Смотри, медвежонок, вот твоя мама!
Медвежонок (ребёнок): Спасибо, ребята! Я больше не буду убегать от мамы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Умке, нашли его маму, а нам пора
возвращаться в детский сад.
Вспомним: на чем мы с вами передвигались? Где летают самолёты? Где
плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида
транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом –
транспорт.
Список литературы:
1.
Алешина
Н.
В.
Ознакомление
дошкольников
с
окружающей
действительностью / М.:Сфера, 2009. - 136
2.
Барто А. Л. Стихи для детей.- М.:Изд-во АСТ, 2020. - 208 с.