Напоминание

Конспект урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 7"


Автор: Медведева Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "СЛСШ ИМЕНИ И.Н.МОРОЗА С.НИКОЛАЕВКА"
Населённый пункт: ЛНР с.Николаевка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 7"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике в 3 классе

(УМК «Школа России»)

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7.

Цели: выявить предварительные знания в применении табличных случаев

умножения и деления до 6-ти, составить таблицу умножения и деления с

числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи

изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах;

формировать стремление к здоровому способу жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать название компонентов и результата действия умножения;

- понимать связь между умножением и сложением;

- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7

и пользоваться ею;

- решать задачи изученных видов;

- понимать важность правильного питания.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися

знаниями, опытом;

- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение

выполнять операции анализа, синтеза;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;

- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать

полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель урока;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать

математическую терминологию;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности;

- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

1

Оборудование:

учебник «Математика» Моро М.И, Бантова М.А. и др.,

устный счёт на доске, карточки и рабочие листы для индивидуальной

работы, светофоры для рефлексии.

Ход урока

I.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Ребята, скажите какое сегодня число (12 ноября. Что мы можем сказать о

числе 12 (Двухзначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц, четное)

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

II. Введение в тему урока.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся,

вы узнаете из стихотворения.

Витаминная страна

Вся чудес она полна -

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

- Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.

- Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового

существования ему необходимо питание. Питание - это то, что мы с вами

едим каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты.)

- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?

- В чем различие вкусной и полезной пищи? (Ответы детей)

В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.

2

- Как вы думаете, если у этой страны такое название, то кто её жители?

(Витамины).

- Сейчас, в сезон простуд и болезней, очень часто можно услышать фразу:

«Не хватает витаминов» или «Ты очень часто болеешь из-за нехватки

витаминов». Почему же витамины так важны в нашей жизни?

«Вита» (в переводе с латинского – жизнь)

«Нет витаминов – нет жизни»

- Название это неслучайно. Если их не хватает в нашей жизни, человек

начинает часто и тяжело болеть. Витамины нужны нам для нормального

роста и развития, а особенно это важно для детского организма, так как вы

растёте и вам очень они нужны. В организм человека витамины попадают с

вместе с едой. Поэтому крайне важно знать, в каких именно продуктах

содержатся нужные нам витамины.

- Вы догадались о чем сегодня пойдёт речь?

- Правильно, о витаминах, а получить нужную нам информацию: какие

бывают витамины, действительно ли они так важны для нас, поможет нам в

этом таблица умножения и деления числа 7. Мы с ней уже познакомились во

2 классе, а сегодня будем её повторять и закреплять.

III. Актуализация знаний.

1.Проверка дом. задания.

- В путешествие мы отправимся по карте страны Витаминии.

-Но, чтобы отправится в путешествие нам необходимо получить

специальный пропуск – т.е. проверить домашнее задание.

(Обмен тетрадями, фронтальная проверка)

2. Математический диктант.

- Пропуск у нас уже есть. Значит, смело отправляемся в путешествие. И

первым в этой стране нас встречает город под названием «Витамин А». И

сейчас мы узнаем, что за жители обитают в домиках этого города. Но для

этого мы должны справиться с заданиями математического диктанта.

1 . Увеличь 4 в 8 раз.

2. Уменьши 63 в 7 раз.

3

3. Найди произведение чисел 2 и 9.

4. Найди частное чисел 24 и 6.

5. Один множитель 5, другой 4. Найди произведение.

6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 8 меньше 24?

8. Во сколько раз 36 больше 4?

9. На сколько 36 больше 9?

-Молодцы, ребята вы справились с этим испытанием и теперь мы можем

узнать жителей города «Витамин А»

(Открываются 3 домика: 1- смородина, 2- абрикос, 3- апельсин).

- Как вы думаете, почему именно они здесь живут?

2.Устный счёт.

-Чтобы открыть другие домики. Нам нужно решить задачи. Запишите

решение задач в виде примеров.

3.Математическая эстафета – цепочка. (устно)

4

- Быстро справились с работой?

- Почему? ( Работали дружно, вместе.)

- А сейчас каждый будет отвечать за себя.

-Давайте познакомимся с другими жителями этого города.

(Открываются 3 домика: 1- капуста, 2 – помидор, 3- морковь)

- Итак, в каких же продуктах содержится витамин А?

IV.

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (О днях недели.)

-Сколько дней в неделе? (7.) записать на доске – минутка каллиграфии.7 77

- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно

используется в названиях сказок, пословицах и поговорках. Назовите сказки,

в которых присутствует число 7.( «Сказка о мертвой Царевне и

7богатырях, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка 7

гномов»).

- А к пословицам мы обязательно вернемся позже. А сейчас сформулируйте

тему сегодняшнего урока. ( Умножение и деление с числом 7).

IV.

Изучение нового материала .

5

- Следующий город на пути нашего путешествия это « Город витаминов –

близнецов В1,В2,В6,В12».

- Эти витамины открывают свой магазин, а вот что они будут продавать

узнаем из следующего задания.

1.Составление таблицы умножения и деления с числом 7.

- Работа на стр. 48 в учебнике. Закрепление : математическая цепочка-

каждый называет по1 примеру на таблицу с числом 7.(умножение и деление)

-Давайте вспомним, какие математические законы помогают нам запомнить

таблицы умножения и деления?

- 7,8,56 Из данных чисел составьте все возможные равенства:

7∙8=56 8∙7=56 56:7=8 56: 8=7

- Какими математическими законами вы воспользовались, чтобы составить

эти выражения? (переместительным свойством умножения, и правилом

взаимосвязи умножения и деления)

Физкультминутка

2. Закрепление. Самостоятельная работа.(Проверка – фронтально,

оценки - выборочно)

1. Для слабых учащихся № 1 с.48 2.Для сильных карточка - вклеечка

Ученик

_______________

Карточка 1

1. (6

4) + 15 =

2. (7

3) - 8 =

3. 6

(5 + 2) =

4. (28 - 7) : 7 =

5. 7

(9 - 4) =

Ученик

_______________

Карточка 2

1. (7

4) - 9 =

2. (6

7) + 6 =

3. 7

(8 - 3) =

4. (36 : 6) + 8 =

5. (42 - 14) : 7 =

Ученик

_______________

Карточка 3

1. (6

6) + 10 =

2. (7

6) - 15 =

3. (24 + 18) : 6 =

4. 7

(10 - 5) =

5. (6

4) + (7

3) =

6

-

Молодцы, ребята, а теперь узнаем, что же будут продавать витамины-

близнецы.

( Открываются домики: 1-мешок с гречкой, 2- с овсяной крупой, 3- с

горохом, 4- с мясом, 5- с яблоками, 6- с морковью).

-Вот мы и узнали, где содержится витамины группы В: В1,В2,В6,В12.

V.

Практическая деятельность.

- А сейчас реклама магазина витаминов группы В. Но, чтобы узнать что

будет в этой рекламе, нам необходимо выполнить следующее задание:

1. Задача № 2 стр 48.

- Прочитайте задачу.

-Про что задача?

-Что известно? (Известно, сколько было грузовых машин)

-Что неизвестно? (Неизвестно, сколько легковых машин и мотоциклов)

-Запишите задачу кратко.

Грузовых -15 м.

Легковых - ?, на 25 м. больше

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше

- Составим план решения задачи.

(1. Сначала узнаем, сколько легковых машин)

2. Когда будем знать, сколько легковых машин, узнаем сколько

мотоциклов)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(1. 15+25=40 (м.) 2. 40 : 5= 8 (м.) или (15+25):5=8(м.) Ответ: 8

мотоциклов.)

(открываются таблички на домиках)

Физкультминутка для глаз

2. Работа в парах. №3 стр. 48.

7

Для работы сердца

Для работы мышц

Для хорошей

кожи

- Следуем дальше и карта привела нас в город-иммунитет «Витамин С».

-А что означает слово «иммунитет»? ( Защитная способность организма

бороться с болезнями).

-Чтобы познакомиться с жителями этого города нам надо поработать в парах.

- Прочитайте задание № 3 на стр.48. Обсудите его в парах.

- С чего начнёте выполнять задание? ( Нужно измерить длины отрезков,

данных в учебнике).

-Выполните задание самостоятельно. (Взаимопроверка).

- Итак, знакомимся с витамином С: (открываются домики 1-помидор,2-

капуста,3-морковь,4-лимон,5-апельсин,6-чеснок,7-лук)

- Во всех этих овощах есть очень много витамина С, который обеспечит нам

крепкий иммунитет, даст возможность нашему организму стать сильным и

поможет вам быстро и правильно расти и развиваться.

3. Работа в группах.

- Последний пункт нашего путешествия – это город «Витамина Д». Здесь нас

ожидают два испытания.

-Давайте выполним первое задание: № 5 на с.48: Сравнить число клеток в

фигурах на чертеже используйте таблицу умножения. (Ученики в группах

подсчитывают количество клеток, используя разные способы). Вычислите Р

фигуры № 2.

4. Рабочий лист – выполнение заданий № 1,2,3.(последнее устно) выполним

задания рабочего листа и познакомимся с жителями этого города.

(Открываются домики: 1-молоко,2-печёнка,3-рыбий жир, 4-ржаной хлеб)

VI.

Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке? Что запомнили о витаминах?

- У кого были затруднения, в чём?

-Оцените наш урок и свою работу сегодня светофорчиками «Лайк» и

«Дизлайк»

8

VII. Домашнее задание .

Учебник , с. 48, № 6( 1в. – 1 строчка, 2 в. – 2 строчка), № 4.

Учить таблицу умножения и деления с числом 7.

Витаминная минутка

(инсценировка: ребята в масках витаминов читают стихи)

– Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

9

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут,

Все болезни, все простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных

продуктах и оставаться здоровыми. Спасибо за урок.

10

Приложение

Рабочий лист

Задание 1.

Реши задачу.

У Максима 49 рублей, а у Маши в 7 раз меньше. Сколько денег у Маши?

__________________________________________________________________

.

Ответ:

_____________________________________________________________.

Задание 2.

Реши задачу.

Длина акулы 4 метра. Синий кит в 7 раз длиннее акулы. Какой длины синий кит?

__________________________________________________________________

.

Ответ:

_____________________________________________________________.

Задание 3.

Реши уравнение.

7

·

х = 42

11



В раздел образования