Автор: Медведева Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "СЛСШ ИМЕНИ И.Н.МОРОЗА С.НИКОЛАЕВКА"
Населённый пункт: ЛНР с.Николаевка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 7"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике в 3 классе
(УМК «Школа России»)
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7.
Цели: выявить предварительные знания в применении табличных случаев
умножения и деления до 6-ти, составить таблицу умножения и деления с
числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи
изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах;
формировать стремление к здоровому способу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать название компонентов и результата действия умножения;
- понимать связь между умножением и сложением;
- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7
и пользоваться ею;
- решать задачи изученных видов;
- понимать важность правильного питания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися
знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение
выполнять операции анализа, синтеза;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать
математическую терминологию;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности;
- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
1
Оборудование:
учебник «Математика» Моро М.И, Бантова М.А. и др.,
устный счёт на доске, карточки и рабочие листы для индивидуальной
работы, светофоры для рефлексии.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Ребята, скажите какое сегодня число (12 ноября. Что мы можем сказать о
числе 12 (Двухзначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц, четное)
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
II. Введение в тему урока.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся,
вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна
Вся чудес она полна -
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
- Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.
- Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового
существования ему необходимо питание. Питание - это то, что мы с вами
едим каждый день. А что вы любите есть больше всего?
(Дети называют свои любимые продукты.)
- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?
- В чем различие вкусной и полезной пищи? (Ответы детей)
В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.
2
- Как вы думаете, если у этой страны такое название, то кто её жители?
(Витамины).
- Сейчас, в сезон простуд и болезней, очень часто можно услышать фразу:
«Не хватает витаминов» или «Ты очень часто болеешь из-за нехватки
витаминов». Почему же витамины так важны в нашей жизни?
«Вита» (в переводе с латинского – жизнь)
«Нет витаминов – нет жизни»
- Название это неслучайно. Если их не хватает в нашей жизни, человек
начинает часто и тяжело болеть. Витамины нужны нам для нормального
роста и развития, а особенно это важно для детского организма, так как вы
растёте и вам очень они нужны. В организм человека витамины попадают с
вместе с едой. Поэтому крайне важно знать, в каких именно продуктах
содержатся нужные нам витамины.
- Вы догадались о чем сегодня пойдёт речь?
- Правильно, о витаминах, а получить нужную нам информацию: какие
бывают витамины, действительно ли они так важны для нас, поможет нам в
этом таблица умножения и деления числа 7. Мы с ней уже познакомились во
2 классе, а сегодня будем её повторять и закреплять.
III. Актуализация знаний.
1.Проверка дом. задания.
- В путешествие мы отправимся по карте страны Витаминии.
-Но, чтобы отправится в путешествие нам необходимо получить
специальный пропуск – т.е. проверить домашнее задание.
(Обмен тетрадями, фронтальная проверка)
2. Математический диктант.
- Пропуск у нас уже есть. Значит, смело отправляемся в путешествие. И
первым в этой стране нас встречает город под названием «Витамин А». И
сейчас мы узнаем, что за жители обитают в домиках этого города. Но для
этого мы должны справиться с заданиями математического диктанта.
1 . Увеличь 4 в 8 раз.
2. Уменьши 63 в 7 раз.
3
3. Найди произведение чисел 2 и 9.
4. Найди частное чисел 24 и 6.
5. Один множитель 5, другой 4. Найди произведение.
6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 8 меньше 24?
8. Во сколько раз 36 больше 4?
9. На сколько 36 больше 9?
-Молодцы, ребята вы справились с этим испытанием и теперь мы можем
узнать жителей города «Витамин А»
(Открываются 3 домика: 1- смородина, 2- абрикос, 3- апельсин).
- Как вы думаете, почему именно они здесь живут?
2.Устный счёт.
-Чтобы открыть другие домики. Нам нужно решить задачи. Запишите
решение задач в виде примеров.
3.Математическая эстафета – цепочка. (устно)
4
- Быстро справились с работой?
- Почему? ( Работали дружно, вместе.)
- А сейчас каждый будет отвечать за себя.
-Давайте познакомимся с другими жителями этого города.
(Открываются 3 домика: 1- капуста, 2 – помидор, 3- морковь)
- Итак, в каких же продуктах содержится витамин А?
IV.
Самоопределение к деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (О днях недели.)
-Сколько дней в неделе? (7.) записать на доске – минутка каллиграфии.7 77
- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно
используется в названиях сказок, пословицах и поговорках. Назовите сказки,
в которых присутствует число 7.( «Сказка о мертвой Царевне и
7богатырях, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка 7
гномов»).
- А к пословицам мы обязательно вернемся позже. А сейчас сформулируйте
тему сегодняшнего урока. ( Умножение и деление с числом 7).
IV.
Изучение нового материала .
5
- Следующий город на пути нашего путешествия это « Город витаминов –
близнецов В1,В2,В6,В12».
- Эти витамины открывают свой магазин, а вот что они будут продавать
узнаем из следующего задания.
1.Составление таблицы умножения и деления с числом 7.
- Работа на стр. 48 в учебнике. Закрепление : математическая цепочка-
каждый называет по1 примеру на таблицу с числом 7.(умножение и деление)
-Давайте вспомним, какие математические законы помогают нам запомнить
таблицы умножения и деления?
- 7,8,56 Из данных чисел составьте все возможные равенства:
7∙8=56 8∙7=56 56:7=8 56: 8=7
- Какими математическими законами вы воспользовались, чтобы составить
эти выражения? (переместительным свойством умножения, и правилом
взаимосвязи умножения и деления)
Физкультминутка
2. Закрепление. Самостоятельная работа.(Проверка – фронтально,
оценки - выборочно)
1. Для слабых учащихся № 1 с.48 2.Для сильных карточка - вклеечка
Ученик
_______________
Карточка 1
1. (6
⋅
4) + 15 =
2. (7
⋅
3) - 8 =
3. 6
⋅
(5 + 2) =
4. (28 - 7) : 7 =
5. 7
⋅
(9 - 4) =
Ученик
_______________
Карточка 2
1. (7
⋅
4) - 9 =
2. (6
⋅
7) + 6 =
3. 7
⋅
(8 - 3) =
4. (36 : 6) + 8 =
5. (42 - 14) : 7 =
Ученик
_______________
Карточка 3
1. (6
⋅
6) + 10 =
2. (7
⋅
6) - 15 =
3. (24 + 18) : 6 =
4. 7
⋅
(10 - 5) =
5. (6
⋅
4) + (7
⋅
3) =
6
-
Молодцы, ребята, а теперь узнаем, что же будут продавать витамины-
близнецы.
( Открываются домики: 1-мешок с гречкой, 2- с овсяной крупой, 3- с
горохом, 4- с мясом, 5- с яблоками, 6- с морковью).
-Вот мы и узнали, где содержится витамины группы В: В1,В2,В6,В12.
V.
Практическая деятельность.
- А сейчас реклама магазина витаминов группы В. Но, чтобы узнать что
будет в этой рекламе, нам необходимо выполнить следующее задание:
1. Задача № 2 стр 48.
- Прочитайте задачу.
-Про что задача?
-Что известно? (Известно, сколько было грузовых машин)
-Что неизвестно? (Неизвестно, сколько легковых машин и мотоциклов)
-Запишите задачу кратко.
Грузовых -15 м.
Легковых - ?, на 25 м. больше
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше
- Составим план решения задачи.
(1. Сначала узнаем, сколько легковых машин)
2. Когда будем знать, сколько легковых машин, узнаем сколько
мотоциклов)
- Запишите решение задачи в тетрадь.
(1. 15+25=40 (м.) 2. 40 : 5= 8 (м.) или (15+25):5=8(м.) Ответ: 8
мотоциклов.)
(открываются таблички на домиках)
Физкультминутка для глаз
2. Работа в парах. №3 стр. 48.
7
Для работы сердца
Для работы мышц
Для хорошей
кожи
- Следуем дальше и карта привела нас в город-иммунитет «Витамин С».
-А что означает слово «иммунитет»? ( Защитная способность организма
бороться с болезнями).
-Чтобы познакомиться с жителями этого города нам надо поработать в парах.
- Прочитайте задание № 3 на стр.48. Обсудите его в парах.
- С чего начнёте выполнять задание? ( Нужно измерить длины отрезков,
данных в учебнике).
-Выполните задание самостоятельно. (Взаимопроверка).
- Итак, знакомимся с витамином С: (открываются домики 1-помидор,2-
капуста,3-морковь,4-лимон,5-апельсин,6-чеснок,7-лук)
- Во всех этих овощах есть очень много витамина С, который обеспечит нам
крепкий иммунитет, даст возможность нашему организму стать сильным и
поможет вам быстро и правильно расти и развиваться.
3. Работа в группах.
- Последний пункт нашего путешествия – это город «Витамина Д». Здесь нас
ожидают два испытания.
-Давайте выполним первое задание: № 5 на с.48: Сравнить число клеток в
фигурах на чертеже используйте таблицу умножения. (Ученики в группах
подсчитывают количество клеток, используя разные способы). Вычислите Р
фигуры № 2.
4. Рабочий лист – выполнение заданий № 1,2,3.(последнее устно) выполним
задания рабочего листа и познакомимся с жителями этого города.
(Открываются домики: 1-молоко,2-печёнка,3-рыбий жир, 4-ржаной хлеб)
VI.
Итоги урока. Рефлексия деятельности.
- Над какой темой работали?
- Какие задачи ставили на уроке?
- Мы их выполнили?
- Что было интересным на уроке? Что запомнили о витаминах?
- У кого были затруднения, в чём?
-Оцените наш урок и свою работу сегодня светофорчиками «Лайк» и
«Дизлайк»
8
VII. Домашнее задание .
Учебник , с. 48, № 6( 1в. – 1 строчка, 2 в. – 2 строчка), № 4.
Учить таблицу умножения и деления с числом 7.
Витаминная минутка
(инсценировка: ребята в масках витаминов читают стихи)
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
9
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных
продуктах и оставаться здоровыми. Спасибо за урок.
10
Приложение
Рабочий лист
Задание 1.
Реши задачу.
У Максима 49 рублей, а у Маши в 7 раз меньше. Сколько денег у Маши?
__________________________________________________________________
.
Ответ:
_____________________________________________________________.
Задание 2.
Реши задачу.
Длина акулы 4 метра. Синий кит в 7 раз длиннее акулы. Какой длины синий кит?
__________________________________________________________________
.
Ответ:
_____________________________________________________________.
Задание 3.
Реши уравнение.
7
·
х = 42
11