Напоминание

«Путешествие в сказку»


Автор: Прусс Любовь Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д.с №33 "Теремок" имени А.В. Горбуновой
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект открытого показа в форме квеста в первой младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого показа в форме квеста «Путешествие в

сказку» в первой младшей группе «Солнышко»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать

радостное настроение при общении со сверстниками. Поддерживать

интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение узнавать и называть сказки по

сказочным героям

Развивающие:

Развивать и активизировать в речи детей название и рассказывании

(с помощью наводящих вопросов воспитателя) знакомых сказок,

имена сказочных героев; угадывать по загадкам.

учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по

описанию.

Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного

народного творчества.

Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

познавательный интерес.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Репка», «Теремок», « Колобок »,«Курочка Ряба»

Драматизация знакомых сказок с различными видами театра,

рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Индивидуальные беседы о прочитанном.

Материалы: аудио-сопровождение «Паровозик Чух-Чух-Чух;

сундучок с замком; три ключа; конверт с письмом; сказка-матрешка

«Репка», варежковый театр сказка «Теремок»; сказка -матрешка

«Курочка Ряба», кубики по количеству детей; «кукла Катя»

Ход квеста:

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: «Ребятки посмотрите на столе стоит сундучок. Давайте

заглянем туда и посмотрим что там лежит ( сундук закрыт на

замок ключом).Ой а как нам сундучок открыть ? Нам нужен ключ.

Смотрите конверт, может ключ в конверте. Нет ключа здесь нет, а

лежит письмо.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, я сказочный

гном , вам отправил этот сундучок с сюрпризом. Закрыл его на

ключ. И вам дети нужно отправиться путешествовать по сказкам,

выполнить задания, найти три ключа, о потом когда вы подберете

нужный ключ и откроете сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путешествие по

сказкам!

Давайте сядем в паровозик и поедем. Для этого нам нужно свами

встать друг за другом и положили друг другу руки на плечи.

Под музыку (аудиозапись ) дети двигаются по комнате.

Воспитатель :Вот паровозик наш едет «Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!

И так первая остановка

На столе стоит домик , а за домиком герои сказки спрятались

Воспитатель: « Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-

то сказка, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка

здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: «Репка»

Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет

репку тянуть. Им нужно помочь. А чтобы правильно расставить

героев нам нужно вспомнить и рассказать сказку, а вы мне в этом

будите помогать. Воспитатель рассказывает сказку и задаёт вопросы

детям.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку

Расставляют героев сказки по порядку ( расставляют на столе )

Воспитатель : Какие вы молодцы дети! Посмотрите а вот и первый

ключ!

Отправляемся дальше на нашем паровозике в гости к другой

сказки. Поехали:

Вот паровозик наш едет «Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!

Дети повторяют за воспитателем.

2 остановка

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Воспитатель обращает

внимание детей на стол , на котором находится варежковый театр

сказка «Теремок» Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте вспомним кто в

теремочке живёт?

Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик,

лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: правильно, медведь (Медведь большой, а теремок

маленький). И сейчас нашим зверятам не где жить, давайте построим

новый теремок из строительного материала. Какой строительный

материал нам понадобиться?

Это что? (Кубики)

Какого цвета?

Построим из них теремок. Берём кубики и ставим их на некотором

расстоянии друг от друга. (т. е. оставляем окошечки) Перекрываем

первый ряд кубиков, следующим рядом кубиков и т. д. И у нас

получился вот такой домик. (Дети вместе с воспитателем строят

теремок).

Молодцы вы, все правильно сделали! А вот и второй ключ!

Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.

Вот поезд наш едет «Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!

3 остановка

Детей встречает кукла Катя и на столе находится сказка -матрешка

«Курочка Ряба»

Воспитатель: Дети, посмотрите почему то наша кукла Катя грустная.

Давайте, мы у нее спросим , почему она грустит.

Кукла Катя :( озвучивает воспитатель - Здравствуйте, дети! Меня

зовут Катя ! Я очень люблю сказки слушать. Может вы мне

расскажите сказку «Курочка Ряба, а я послушаю. Спасибо!

Какие вы молодцы ребята, рассказали мне сказку и мне стало

весело. Вот вам ключ. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Ну что дети мы нашли с вами три ключа и нам пора

возвращаться обратно в детский сад и открыть нужным ключом

волшебный сундучок с сюрпризом.

Сядем в поезд и поедем обратно в детский сад! Вот поезд наш едет

«Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали в детский сад.

А вот волшебный сундучок с сюрпризом который вам передал

сказочный гном, с которым позже мы свами познакомимся.

И так у вас есть три ключа и вам нужно найти ключ, которым

можно открыть сундучок.

Дети вместе с воспитателем подбирают нужный ключ,

воспитатель открывает сундучок , внутри которого лежат

шапочки -маски сказочных героев «Репка».

Воспитатель: Давайте поблагодарим гнома за такой

замечательный подарок. Теперь вы сможете сами превратиться в

сказочных героев из сказки «Pепка» ,надев себе на голову шапочку-

маску.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по

сказкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их)?

А чем мы открыли волшебный сундучок? Дети: ключом.

А какое у вас дети настроение?

Дети: Весёлое!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень

добрые, дружные, помогли сказочным героям из сказки «Репка»

вспомнить кто кого позвал поочерёдно, построили новый теремок

для зверей и рассказали сказку «Курочка Ряба» для куклы Кати. А

самое главное нашли три ключа и найдя нужный ключ, открыли

волшебный сундучок с сюрпризом.



В раздел образования