Автор: Прусс Любовь Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д.с №33 "Теремок" имени А.В. Горбуновой
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект открытого показа в форме квеста в первой младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого показа в форме квеста «Путешествие в
сказку» в первой младшей группе «Солнышко»
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать
радостное настроение при общении со сверстниками. Поддерживать
интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение узнавать и называть сказки по
сказочным героям
Развивающие:
Развивать и активизировать в речи детей название и рассказывании
(с помощью наводящих вопросов воспитателя) знакомых сказок,
имена сказочных героев; угадывать по загадкам.
учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по
описанию.
Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного
народного творчества.
Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать
познавательный интерес.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Репка», «Теремок», « Колобок »,«Курочка Ряба»
Драматизация знакомых сказок с различными видами театра,
рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Индивидуальные беседы о прочитанном.
Материалы: аудио-сопровождение «Паровозик Чух-Чух-Чух;
сундучок с замком; три ключа; конверт с письмом; сказка-матрешка
«Репка», варежковый театр сказка «Теремок»; сказка -матрешка
«Курочка Ряба», кубики по количеству детей; «кукла Катя»
Ход квеста:
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!».
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Ребятки посмотрите на столе стоит сундучок. Давайте
заглянем туда и посмотрим что там лежит ( сундук закрыт на
замок ключом).Ой а как нам сундучок открыть ? Нам нужен ключ.
Смотрите конверт, может ключ в конверте. Нет ключа здесь нет, а
лежит письмо.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, я сказочный
гном , вам отправил этот сундучок с сюрпризом. Закрыл его на
ключ. И вам дети нужно отправиться путешествовать по сказкам,
выполнить задания, найти три ключа, о потом когда вы подберете
нужный ключ и откроете сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путешествие по
сказкам!
Давайте сядем в паровозик и поедем. Для этого нам нужно свами
встать друг за другом и положили друг другу руки на плечи.
Под музыку (аудиозапись ) дети двигаются по комнате.
Воспитатель :Вот паровозик наш едет «Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!
И так первая остановка
На столе стоит домик , а за домиком герои сказки спрятались
Воспитатель: « Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-
то сказка, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка
здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: «Репка»
Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет
репку тянуть. Им нужно помочь. А чтобы правильно расставить
героев нам нужно вспомнить и рассказать сказку, а вы мне в этом
будите помогать. Воспитатель рассказывает сказку и задаёт вопросы
детям.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку
Расставляют героев сказки по порядку ( расставляют на столе )
Воспитатель : Какие вы молодцы дети! Посмотрите а вот и первый
ключ!
Отправляемся дальше на нашем паровозике в гости к другой
сказки. Поехали:
Вот паровозик наш едет «Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!
Дети повторяют за воспитателем.
2 остановка
Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Воспитатель обращает
внимание детей на стол , на котором находится варежковый театр
сказка «Теремок» Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте вспомним кто в
теремочке живёт?
Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик,
лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: правильно, медведь (Медведь большой, а теремок
маленький). И сейчас нашим зверятам не где жить, давайте построим
новый теремок из строительного материала. Какой строительный
материал нам понадобиться?
Это что? (Кубики)
Какого цвета?
Построим из них теремок. Берём кубики и ставим их на некотором
расстоянии друг от друга. (т. е. оставляем окошечки) Перекрываем
первый ряд кубиков, следующим рядом кубиков и т. д. И у нас
получился вот такой домик. (Дети вместе с воспитателем строят
теремок).
Молодцы вы, все правильно сделали! А вот и второй ключ!
Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.
Вот поезд наш едет «Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!
3 остановка
Детей встречает кукла Катя и на столе находится сказка -матрешка
«Курочка Ряба»
Воспитатель: Дети, посмотрите почему то наша кукла Катя грустная.
Давайте, мы у нее спросим , почему она грустит.
Кукла Катя :( озвучивает воспитатель - Здравствуйте, дети! Меня
зовут Катя ! Я очень люблю сказки слушать. Может вы мне
расскажите сказку «Курочка Ряба, а я послушаю. Спасибо!
Какие вы молодцы ребята, рассказали мне сказку и мне стало
весело. Вот вам ключ. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Ну что дети мы нашли с вами три ключа и нам пора
возвращаться обратно в детский сад и открыть нужным ключом
волшебный сундучок с сюрпризом.
Сядем в поезд и поедем обратно в детский сад! Вот поезд наш едет
«Чух-чух-чух, Ту-ту-у-у-у!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали в детский сад.
А вот волшебный сундучок с сюрпризом который вам передал
сказочный гном, с которым позже мы свами познакомимся.
И так у вас есть три ключа и вам нужно найти ключ, которым
можно открыть сундучок.
Дети вместе с воспитателем подбирают нужный ключ,
воспитатель открывает сундучок , внутри которого лежат
шапочки -маски сказочных героев «Репка».
Воспитатель: Давайте поблагодарим гнома за такой
замечательный подарок. Теперь вы сможете сами превратиться в
сказочных героев из сказки «Pепка» ,надев себе на голову шапочку-
маску.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по
сказкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их)?
А чем мы открыли волшебный сундучок? Дети: ключом.
А какое у вас дети настроение?
Дети: Весёлое!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень
добрые, дружные, помогли сказочным героям из сказки «Репка»
вспомнить кто кого позвал поочерёдно, построили новый теремок
для зверей и рассказали сказку «Курочка Ряба» для куклы Кати. А
самое главное нашли три ключа и найдя нужный ключ, открыли
волшебный сундучок с сюрпризом.