Напоминание

"Главные тайны природы"


Автор: Грищенко Марина Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: Краснодарский край, город Крымск
Наименование материала: квест игра
Тема: "Главные тайны природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический квест для дошкольников старшего возраста

Главные тайны природы

Цель:формировать экологические знания у детей посредством игровой

деятельности и создания условий, способствующих формированию

положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

*Развивать познавательно-исследовательский интерес,

воображение, смекалку, умение самостоятельно находить

решения в созданных проблемных ситуациях.

*Развивать доброжелательное и ответственное отношение

к природе, желание оказывать помощь природным

объектам, способствовать развитию внимания,

координационных способностей, умению ориентироваться

на местности;

*Доставлять детям радость от участия в общей игре,

воспитывать у детей желание беречь природу,

способствовать осмыслению своего места в ней,

ответственность за сохранение красоты и богатства родной

природы.

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».

Ведущий:Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на

поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!

Читает ведущий:«Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»

Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа.

Предполагают, что здесь живет Баба Яга.

Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой,

детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка,

отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!

Дети:Мы хотим узнать«Главную тайну природы».

Баба Яга: -Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам

надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных

заданий. Согласны?

Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, находятся они в 4 уголках леса.

Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно

их соедините, то разгадаете главную тайну природы.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Баба Яга загадывает загадки

1.

На полянке посидели

Все попили и поели

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой?

Правильно?

2.

Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева срывать?

3.

Девочки цветочки рвали

И веночки заплетали,

А поляна вся пуста

Не осталось ни цветка!

4.

Можно уходя домой

Уносить ежа с собой?

5.

Дети по лесу гуляли

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали

Кустик не сломали

Правильно?

Баба Яга: -Ладно, ладно, молодцы! А потанцевать со мной сможете?

Танец «Вперед 4 шага»

Молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный шарик, он

покатится и приведет вас куда надо!

Ведущая:Спасибо, бабушка!

Дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают

о его беде.

Аист:В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились

по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от

шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Аист:Молодцы, а еще я принес вам телеграммы, только они не подписаны!

Помогите узнать от кого!

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу

всегда на себе.(улитка)

2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У

меня уже вырос новый! /ящерица/.

3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду.

Обещаю. /змея/

4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул.

/ежик/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

/медведь/

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману,

вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу

называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не

называть! /лиса/

7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия

провожу ночью. /сова/

- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Получают пазл.

Оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная

рыбка

Дети спрашивают, что случилось.

Рыбка: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои

рыбки задыхаются в грязной воде!

- Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь?

- Очистить воду.

Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов

изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок

запускать!

- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл,

доброго пути!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Шарик привел нас к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли.

Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак,

заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова

сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает

фонендоскопом.

- И так, что вас беспокоит?

Ведущая: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение

приложить к ране? (Картинки или гербарий)

2.Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в

лечебных целях)

3. Чем лечатся лоси? (Три картинки: мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши

старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл,

безопасной дороги!

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные

растения»

Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.

Дети собирают картинку - «Берегите природу».

Ведущая: Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!

Давайте пообещаем:

всегда защищать братьев наших меньших,

беречь растения,

высаживать деревья и ухаживать за ними,

беречь водоемы от загрязнения,

убирать за собой мусор всегда и везде,

заботиться о природе.

Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

«Танец Красной Шапочки»

До свиданья до новых встреч!



В раздел образования