Автор: Грищенко Марина Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: Краснодарский край, город Крымск
Наименование материала: квест игра
Тема: "Главные тайны природы"
Раздел: дошкольное образование
Экологический квест для дошкольников старшего возраста
Главные тайны природы
Цель:формировать экологические знания у детей посредством игровой
деятельности и создания условий, способствующих формированию
положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
*Развивать познавательно-исследовательский интерес,
воображение, смекалку, умение самостоятельно находить
решения в созданных проблемных ситуациях.
*Развивать доброжелательное и ответственное отношение
к природе, желание оказывать помощь природным
объектам, способствовать развитию внимания,
координационных способностей, умению ориентироваться
на местности;
*Доставлять детям радость от участия в общей игре,
воспитывать у детей желание беречь природу,
способствовать осмыслению своего места в ней,
ответственность за сохранение красоты и богатства родной
природы.
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».
Ведущий:Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на
поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!
Читает ведущий:«Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»
Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа.
Предполагают, что здесь живет Баба Яга.
Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой,
детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка,
отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!
Дети:Мы хотим узнать«Главную тайну природы».
Баба Яга: -Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам
надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных
заданий. Согласны?
Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, находятся они в 4 уголках леса.
Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно
их соедините, то разгадаете главную тайну природы.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
Баба Яга загадывает загадки
1.
На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой?
Правильно?
2.
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
3.
Девочки цветочки рвали
И веночки заплетали,
А поляна вся пуста
Не осталось ни цветка!
4.
Можно уходя домой
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали
Кустик не сломали
Правильно?
Баба Яга: -Ладно, ладно, молодцы! А потанцевать со мной сможете?
Танец «Вперед 4 шага»
Молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный шарик, он
покатится и приведет вас куда надо!
Ведущая:Спасибо, бабушка!
Дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают
о его беде.
Аист:В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились
по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от
шоколадных яиц, собирают в гнездо.
Аист:Молодцы, а еще я принес вам телеграммы, только они не подписаны!
Помогите узнать от кого!
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу
всегда на себе.(улитка)
2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У
меня уже вырос новый! /ящерица/.
3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду.
Обещаю. /змея/
4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул.
/ежик/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
/медведь/
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману,
вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу
называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не
называть! /лиса/
7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия
провожу ночью. /сова/
- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Получают пазл.
Оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная
рыбка
Дети спрашивают, что случилось.
Рыбка: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои
рыбки задыхаются в грязной воде!
- Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь?
- Очистить воду.
Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов
изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок
запускать!
- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл,
доброго пути!
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
Шарик привел нас к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли.
Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак,
заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова
сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает
фонендоскопом.
- И так, что вас беспокоит?
Ведущая: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение
приложить к ране? (Картинки или гербарий)
2.Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в
лечебных целях)
3. Чем лечатся лоси? (Три картинки: мухомор, таблетки, чай)
Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши
старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл,
безопасной дороги!
Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные
растения»
Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.
Дети собирают картинку - «Берегите природу».
Ведущая: Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!
Давайте пообещаем:
всегда защищать братьев наших меньших,
беречь растения,
высаживать деревья и ухаживать за ними,
беречь водоемы от загрязнения,
убирать за собой мусор всегда и везде,
заботиться о природе.
Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!
«Танец Красной Шапочки»
До свиданья до новых встреч!