Автор: Куделина Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - Центр развития ребёнка - детский сад №1
Населённый пункт: станица Калининская, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы
Тема: «Зимовье зверей»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации и проведения НОД по художественно-
эстетическому воспитанию детей средней группы
Тема: «Зимовье зверей».
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания мира природы.
1.Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» («Развитие продуктивной
деятельности и детского творчества»):
Образовательные задачи:
-
способствовать
формированию
интереса
к
изобразительной
деятельности,
изобразительным
инструментам,
неизобразительным
материалам;
- поощрять стремление заниматься изобразительной деятельностью по
собственному желанию.
Развивающие
задачи:
-
развивать
сенсорные,
эмоцианально-
эстетические, творческие и познавательные способности.
Воспитательные задачи: воспитывать
эмоцианально-эстетические
чувства,
желание
осваивать
некоторые
средства
выразительности
изобразительного исскуства.
2.Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие» («Владение речью
как средством общения и культуры»):
-
способствовать освоению умений вступать в речевое общение, с
окружающими, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы других
детей.
Физическое развитие:
-
развивать
умение
воспринимать
показ
как
образец
для
самостоятельного выполнения движений (упражнений);
- предупреждать утомление.
Познавательное развитие:
- способствовать формированюю умений распознавать признаки
приспособления животных к изменениям условий среды зимой.
3. Материал:
листы с точечным изображением животных - по
количеству детей (либо мольберт и большой лист бумаги с точечным
изображением белки и маркер); простые карандаши - по количеству детей;
корзинка; муляжи овощей, фруктов и грибов; шишки; орехи; подносы -2шт.;
коробка; вата; образец зайца с шубкой из ваты; листы с силуэтом зайца - по
количеству детей; клей; кисточки и подставки для клея; кусочек черного
пластилина; салфетки.
4.Методические приёмы:
мотивация; беседа; вопросы; пояснение;
рассматривание иллюстраций; художественное слово; показ образца.
5.Предварительная работа:
- разгадывание загадок о диких животных;
- тематические беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры.
Ход мероприятия
Вводная часть
Дети занимаются в центрах развития по своим нтересам. Раздаётся звук
метели.
- Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей). Кажется у нас а
экране что-то появилось. Так вот откуда этот звук. А если дует метель, то а
улице как? (Ответы детей). А если на улице холодно, то как мы должны
одеться? Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички,
завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая
воспитателю,
имитируют
движения.)
А
теперь
я
приглашаю
вас
полюбоваться метелью. (Дети проходят к мольберту, на котором размещена
иллюстрация зимнего леса).
- Ребята, а когда бывает метель, в какое время года? (Ответы детей)
- А зима какая? (Ответы детей: снежная, холодная, морозная, …)
- Скажите, ребята, а зима на картине изображена где: в поле, в горах,
или может быть в каком-нибудь другом месте? (Ответы детей. Если дети не
отвечают, подвожу их к правильному ответу наводящими вопросами:
«Сколько на картине изображено деревьев?», «Как называется место, где
растёт много деревьев?» ).
-
Кто живёт в лесу? (Ответы детей. На демонстрационной доске
размещены картинки животных леса:белка, заяц, лиса, волк, медведь…)
- А как мы одним словом можем назвать зайца, волка, лису, медведя?
(Ответы детей).
- Какие бывают животные? (Ответы детей «дикие», «домашние» ).
- Диким животным очень трудно зимой найти себе пищу. Скажите, а
что делают некоторые животные, чтобы зимой у них была еда?(Ответ:
заготовки, запасы).
-
А кто знает, какие животные делают себе запасы на зиму?( На
демонстрационной доске размещены картинки животных: белки, мыши,
хомяки, суслики)
- А кто скажет, что они любят есть? ( Лесные орешки, шишки, грибы,
зёрна пшеницы, кукурузу, горох).
-
Да, ребята, животным зимой приходится ой как нелегко. Одни
животные могут похитить корм у других. А чтобы они не погибли без еды,
люди могут им помочь. Подскажите, как люди могут помочь животным?
(Дать им корм, еду).
- Так вот, у одного животного, которое сделало заготовки на зиму,
похитили все запасы и оно может погибнуть. Этому животному нужна наша
помощь. Но мы не знаем, что это за животное. А чтобы узнать, предлагаю
выбрать листы. (На мольберте на большом листе бумаги соединить все
точки). На них нужно соединить все точки и тогда мы поймем кто это. (Либо
на мольберте прикреплён ватман с точечным изображением белки и дети
поочередно подходят и соединяют маркером точки)
Основная часть
Дети соединяют точки на листе бумаги.
- Теперь посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, кого вы видите?
(Ответы детей).
- В какое время года белка делает себе запасы на зиму? (Ответы детей).
А сейчас посмотрим доску и увидим правильно ли вы ответили. (На
демонстрационной доске белка в осеннем лесу и корзинка).
- Верно, осенью. Ребята, на картинке белка с корзинкой.
- А зачем ей корзинка?
- Предлагаю помочь белочке собрать на зиму запасы. На подносах
лежат фрукты, овощи, шишки, орехи. Нужно собрать в корзинку то, что
нужно белочке па зиму. (На трех столах расположены предметы: на среднем
корзинка, по бокам подносы с шишкам, орехами, фруктами, овощами
вперемешку).
- Посмотрим, что же вы собрали для белки. Что у вас в корзинке? (Дети
перечисляют). Сейчас на
доске мы увидим правильный ответ (на
демонстрационной доске картинка с изображением белки и полной корзины
запасов).
А сейчас мы с вами превратимся в белочек и покажем как они
собирают запасы.
Физкультминутка «Белочка собирает урожай».
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Да, ребята, некоторые животные делют осенью запасы, так они
готовятся к зиме. А еще они сами меняются. Посмотрите на экран, чем
отличается белка осенью от белки зимой?(
На демонстрационной доске
картинка с изображением белок с шерстью разного цвета).
- А зачем белка меняет шерсть на зиму? (Зимняя шерть более тёплая;
чтобы прятаться от хищников: лисы, волка)
А
сейчас
давайте
посмотрим
ещё
на
одно
животное.
(На
демонстрационной доске картинка с изображением зайца в серой шубе на
фоне зимнего леса ) . Кто это? (Ответы детей).
- Как вы думаете что забыл сделать заяц, чтобы подготовиться к зиме?
(Поменять серую шубку на белую).
- А зачем ему белая шубка? (Ответы детей).
- А почему зайца в белой шубке на видно на снегу? (Ответы детей.
Зайчик белый и снег белый).
- Ребята, вот у меня есть зайчики без зимней шубки. Как им помочь
пережить зиму? (Ответы детей).
- У меня есть волшебная коробочка, которая таит в себе много
интересного. Она то и поможет нам и зайчику!
Но открыть его можно только волшебными словами.
Повторяйте за мной:
Ты коробка не простая,
Ты животным помогаешь,
Открывай скорее крышку,
Помоги же ты трусишке.
Крышка открывается. Звучит музыка.
- В этом сундучке есть все, что нам может помочь, я вам сейчас
покажу этот необычный материал. Что это, ребята?(Вата)
- Какого она цвета?
- А вата какая (белая, мягкая, пушистая…).
- И прада , ребята, вата такая мягкая и пушистая,как зимняя шубка у
зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получиться. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу, как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика,
кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика
и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему
глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки,
подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина,
салфетки)
- Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заключительная часть
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего делать?
- А что показалось вам трудной задачей?
- Сегодня меня порадовали Илья, Марина, Катя. Они быстро и
правильно отвечали на вопросы. А Ваня, Вика и Максим четко выполняти
движения физкультминутки. Лиза и Люда очень аккуратно работали с клеем,
а Матвей немного сомневался в ответах, но зато чётко обводил рисунок по
точкам.