Напоминание

«Зимовье зверей»


Автор: Куделина Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - Центр развития ребёнка - детский сад №1
Населённый пункт: станица Калининская, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы
Тема: «Зимовье зверей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации и проведения НОД по художественно-

эстетическому воспитанию детей средней группы

Тема: «Зимовье зверей».

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания мира природы.

1.Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» («Развитие продуктивной

деятельности и детского творчества»):

Образовательные задачи:

-

способствовать

формированию

интереса

к

изобразительной

деятельности,

изобразительным

инструментам,

неизобразительным

материалам;

- поощрять стремление заниматься изобразительной деятельностью по

собственному желанию.

Развивающие

задачи:

-

развивать

сенсорные,

эмоцианально-

эстетические, творческие и познавательные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать

эмоцианально-эстетические

чувства,

желание

осваивать

некоторые

средства

выразительности

изобразительного исскуства.

2.Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие» («Владение речью

как средством общения и культуры»):

-

способствовать освоению умений вступать в речевое общение, с

окружающими, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы других

детей.

Физическое развитие:

-

развивать

умение

воспринимать

показ

как

образец

для

самостоятельного выполнения движений (упражнений);

- предупреждать утомление.

Познавательное развитие:

- способствовать формированюю умений распознавать признаки

приспособления животных к изменениям условий среды зимой.

3. Материал:

листы с точечным изображением животных - по

количеству детей (либо мольберт и большой лист бумаги с точечным

изображением белки и маркер); простые карандаши - по количеству детей;

корзинка; муляжи овощей, фруктов и грибов; шишки; орехи; подносы -2шт.;

коробка; вата; образец зайца с шубкой из ваты; листы с силуэтом зайца - по

количеству детей; клей; кисточки и подставки для клея; кусочек черного

пластилина; салфетки.

4.Методические приёмы:

мотивация; беседа; вопросы; пояснение;

рассматривание иллюстраций; художественное слово; показ образца.

5.Предварительная работа:

- разгадывание загадок о диких животных;

- тематические беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические и подвижные игры.

Ход мероприятия

Вводная часть

Дети занимаются в центрах развития по своим нтересам. Раздаётся звук

метели.

- Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей). Кажется у нас а

экране что-то появилось. Так вот откуда этот звук. А если дует метель, то а

улице как? (Ответы детей). А если на улице холодно, то как мы должны

одеться? Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички,

завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая

воспитателю,

имитируют

движения.)

А

теперь

я

приглашаю

вас

полюбоваться метелью. (Дети проходят к мольберту, на котором размещена

иллюстрация зимнего леса).

- Ребята, а когда бывает метель, в какое время года? (Ответы детей)

- А зима какая? (Ответы детей: снежная, холодная, морозная, …)

- Скажите, ребята, а зима на картине изображена где: в поле, в горах,

или может быть в каком-нибудь другом месте? (Ответы детей. Если дети не

отвечают, подвожу их к правильному ответу наводящими вопросами:

«Сколько на картине изображено деревьев?», «Как называется место, где

растёт много деревьев?» ).

-

Кто живёт в лесу? (Ответы детей. На демонстрационной доске

размещены картинки животных леса:белка, заяц, лиса, волк, медведь…)

- А как мы одним словом можем назвать зайца, волка, лису, медведя?

(Ответы детей).

- Какие бывают животные? (Ответы детей «дикие», «домашние» ).

- Диким животным очень трудно зимой найти себе пищу. Скажите, а

что делают некоторые животные, чтобы зимой у них была еда?(Ответ:

заготовки, запасы).

-

А кто знает, какие животные делают себе запасы на зиму?( На

демонстрационной доске размещены картинки животных: белки, мыши,

хомяки, суслики)

- А кто скажет, что они любят есть? ( Лесные орешки, шишки, грибы,

зёрна пшеницы, кукурузу, горох).

-

Да, ребята, животным зимой приходится ой как нелегко. Одни

животные могут похитить корм у других. А чтобы они не погибли без еды,

люди могут им помочь. Подскажите, как люди могут помочь животным?

(Дать им корм, еду).

- Так вот, у одного животного, которое сделало заготовки на зиму,

похитили все запасы и оно может погибнуть. Этому животному нужна наша

помощь. Но мы не знаем, что это за животное. А чтобы узнать, предлагаю

выбрать листы. (На мольберте на большом листе бумаги соединить все

точки). На них нужно соединить все точки и тогда мы поймем кто это. (Либо

на мольберте прикреплён ватман с точечным изображением белки и дети

поочередно подходят и соединяют маркером точки)

Основная часть

Дети соединяют точки на листе бумаги.

- Теперь посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, кого вы видите?

(Ответы детей).

- В какое время года белка делает себе запасы на зиму? (Ответы детей).

А сейчас посмотрим доску и увидим правильно ли вы ответили. (На

демонстрационной доске белка в осеннем лесу и корзинка).

- Верно, осенью. Ребята, на картинке белка с корзинкой.

- А зачем ей корзинка?

- Предлагаю помочь белочке собрать на зиму запасы. На подносах

лежат фрукты, овощи, шишки, орехи. Нужно собрать в корзинку то, что

нужно белочке па зиму. (На трех столах расположены предметы: на среднем

корзинка, по бокам подносы с шишкам, орехами, фруктами, овощами

вперемешку).

- Посмотрим, что же вы собрали для белки. Что у вас в корзинке? (Дети

перечисляют). Сейчас на

доске мы увидим правильный ответ (на

демонстрационной доске картинка с изображением белки и полной корзины

запасов).

А сейчас мы с вами превратимся в белочек и покажем как они

собирают запасы.

Физкультминутка «Белочка собирает урожай».

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

- Да, ребята, некоторые животные делют осенью запасы, так они

готовятся к зиме. А еще они сами меняются. Посмотрите на экран, чем

отличается белка осенью от белки зимой?(

На демонстрационной доске

картинка с изображением белок с шерстью разного цвета).

- А зачем белка меняет шерсть на зиму? (Зимняя шерть более тёплая;

чтобы прятаться от хищников: лисы, волка)

А

сейчас

давайте

посмотрим

ещё

на

одно

животное.

(На

демонстрационной доске картинка с изображением зайца в серой шубе на

фоне зимнего леса ) . Кто это? (Ответы детей).

- Как вы думаете что забыл сделать заяц, чтобы подготовиться к зиме?

(Поменять серую шубку на белую).

- А зачем ему белая шубка? (Ответы детей).

- А почему зайца в белой шубке на видно на снегу? (Ответы детей.

Зайчик белый и снег белый).

- Ребята, вот у меня есть зайчики без зимней шубки. Как им помочь

пережить зиму? (Ответы детей).

- У меня есть волшебная коробочка, которая таит в себе много

интересного. Она то и поможет нам и зайчику!

Но открыть его можно только волшебными словами.

Повторяйте за мной:

Ты коробка не простая,

Ты животным помогаешь,

Открывай скорее крышку,

Помоги же ты трусишке.

Крышка открывается. Звучит музыка.

- В этом сундучке есть все, что нам может помочь, я вам сейчас

покажу этот необычный материал. Что это, ребята?(Вата)

- Какого она цвета?

- А вата какая (белая, мягкая, пушистая…).

- И прада , ребята, вата такая мягкая и пушистая,как зимняя шубка у

зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получиться. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу, как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика,

кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика

и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему

глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки,

подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина,

салфетки)

- Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Заключительная часть

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего делать?

- А что показалось вам трудной задачей?

- Сегодня меня порадовали Илья, Марина, Катя. Они быстро и

правильно отвечали на вопросы. А Ваня, Вика и Максим четко выполняти

движения физкультминутки. Лиза и Люда очень аккуратно работали с клеем,

а Матвей немного сомневался в ответах, но зато чётко обводил рисунок по

точкам.



В раздел образования