Автор: Казюлина Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЕНБУРГ
Наименование материала: Календарное планирование
Тема: календарный планна октябрь, тема недели: "Все работы хороши"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели «
Все работы хороши
»
День
недели
ОД Совместная деятельность взрослого с детьми
Примечание
(корректировка,
индивидуальные
темы педагогов,
амплификация
ППРС)
ЗАНЯТИЯ
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
27.10 понедельник
1.Занятие «Развитие речи»
Тема: «Айболит» К.И.Чуковский
Задачи: Учить детей воспроизводить
знакомую сказку с помощью воспитателя.
Отвечать на вопросы воспитателя,
правильно употреблять в речи название
качеств предметов. Закреплять правильное и
отчётливое произношение звуков «м», «ш»,
«с» в словах.
Литература:
Г.Я.Затулина «Развитие речи
дошкольников .Вторая младшая группа» стр76-
77
Образовательная область « Физическое
развитие»
2. Занятие «Занятие физической
культурой»
Тема «В магазин за игрушками»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге
врассыпную, развивая ориентировку в
пространстве; в сохранении устойчивого
равновесия и прыжках
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая
культура в д/саду младшая группа» стр.38
УТРО:
Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача,
пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.
Логоритмическая гимнастика «Быть шофером хорошо»Пальчиковая гимнастика: «Повар»
Дидактическая игра по ФЭМП:««Выложи столько же», Цель: соотносить число с
количеством предметов
Двигательная: утренняя зарядка № 2
Трудовая:Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.
1 ПРОГУЛКА наблюдение
Литература: карточка№ 15 (картотека прогулок октябрь)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы:. Чтение «Айболит» К. Чуковский.
Самообслуживание (ФКГН)- учить завертывать рукава, самостоятельно умываться.
Трудовая деятельность: Во время раздевания поощрять обращения за помощью в
застегивание молнии, пуговиц к товарищу
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №2
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая:Дидактическая игра «Математические пазлы»
Самообслуживание (ФКГН)- продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку
следить за своим внешним видом
Трудовая деятельностьнавести порядок в уголке настольно-печатных игр
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № 15 (картотека прогулок на октябрь)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа дидактическая игра «Один -много»- цель: учить научить детей
образовывать и употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Игровая:конструирование из строительных материалов Конструирование моста. Цель.
Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; развивать
внимание, сообразительность, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Иллюстрации для
просмотра
Картотека трудовых
поручений
Картотека прогулок
Строительный
материал
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОПДО Познакомить родителей с темой недели.
День
недели
вторник
ОД Совместная деятельность взрослого с детьми
ЗАНЯТИЯ
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Примечание
(корректировка,
индивидуальные темы
педагогов,
амплификация ППРС)
Дата:
28.10
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
1. Занятие «Музыка»
Образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое
развитие»
2.Занятие «Рисование»
Тема: «Цветные клубочки»
Задачи :Учить детей рисовать слитные линии
круговыми движениями, не отрывая
карандаша от бумаги, правильно держать
карандаш,,регулировать силу нажима
Литература:
Т.С.Комарова
«Изобразительная деятельность детям
в детском саду»стр 53
УТРО:
Коммуникативная:
«Передвигаемся по д/саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по д/с;
воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Двигательная: утренняя гимнастика №2
Зрительная гимнастика «Снежинки» Кинезиологическое упражнение «Магазин одежды»
Трудовая Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».
1 ПРОГУЛКА наблюдение
Литература: карточка № 13 (картотека прогулок на октябрь)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы
Чтение и разгадывание загадок
на тему «Профессии».
Самообслуживание (ФКГН)- Закреплять умение складывать аккуратно вещи на
стульчиках при раздевании перед сном.
Трудовая деятельность: дид,игра «Поручения»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна № 2
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной
водой, босохождение)
Игровая:
С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры
в коллективе, воображение творчество..
Самообслуживание (ФКГН)-
продолжать учить детей убирать после полдника бокал,
аккуратно задвигать стульчики.
Трудовая деятельность:
навести порядок в уголке конструирования
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № 13 (картотека прогулок на октябрь)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром
« Кому, что нужно для
работы» игра с мячом
Работа Казюлиной Л.А. по учебному плану воспитателя: игра «Чудесный мешочек»
( атрибуты повара, парикмахера и доктора)
Игровая:
самостоятельные игры с мозаиками.
Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Картотека прогулок
Интернет ресурсы
Картотека трудовых
поручений
Учебный план
воспитателя по
самообразованию
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОПДО поговорить с родителями о самочувствии детей
Тема недели «Все работы хороши»
День
недели
среда
ОД Совместная деятельность взрослого с детьми
Примечание
(корректировка,
индивидуальные
темы педагогов,
амплификация
ППРС)
ЗАНЯТИЯ
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
29.10
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Занятие «ФЭМП»
Тема: «Сошьем куклам платья»
Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить
один и много предметов в окружающей обстановке.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по
длине способами наложения и приложения.
Учить определять равенство двух групп предметов.
Закреплять представление о: временных отношениях:
сначала-потом; длине двух предметов: короткий –
длинный.
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина
«Формирование ЭМП младшая группа» стр 19З.1
Образовательная область « Физическое развитие»
2. Занятие «Занятие физической культурой»
Тема «В магазин за игрушками»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную,
развивая ориентировку в пространстве; в сохранении
устойчивого равновесия и прыжках
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/саду
младшая группа» стр.38
УТРО:
Коммуникативная: артикуляционные упражнения .«Лопата-иголочка»
Речевая игра с мячом « Продолжи предложение».
Цель: активизация словаря по лексической теме, коррекция произвольного
внимания, запоминания.
Двигательная: утренняя зарядка № 2
ТрудоваяПолив комнатных растений, уборка сухих листьев.
1 ПРОГУЛКА наблюдение
Литература карточка №: 1(картотека прогулок на октябрь)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы:Чтение стихотворения
«Медсестра».
Самообслуживание (ФКГН)-Совершенствование умение самостоятельно
одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно
размещать свои вещи в шкафу.
Трудовая деятельность: развивать трудовые умения и навыки, умение видеть
непорядок в сервировке стола
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна № 2
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая
гимнастика)
Игровая:экспериментирование«Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Самообслуживание (ФКГН) – закреплять умения самостоятельно одеваться в
определённой последовательности
Трудовая деятельностьнавести порядок в уголке конструирования
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка№ 1 (картотека прогулок на октябрь)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию речиСоставление рассказов по
картинкам «Что делают дети»
Игровая:Хороводная игра- «Берёзка»
Картотека прогулок
на октябрь
Картотека трудовых
поручений
Картотека
экспериментов
Иллюстрация с
детьми
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОПДО
консультация с родителями на тему «Учим ребёнка общаться»
Тема недели «Все работы хороши»
День
недели
четверг
ОД Совместная деятельность взрослого с детьми
Примечание
(корректировка,
индивидуальные
темы педагогов,
амплификация
ППРС)
ЗАНЯТИЯ
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации
Дата:
30.10.
Образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие»
Лепка по теме «Крендельки»
Задачи: Закрепить приёмы раскатывания пластилина
прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному
свертывать получившуюся колбаску. Формировать
умение рассматривать работы, выделять сходство и
различия, замечать разнообразие созданных
изображений.
Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная
деятельность в д\саду»» стр61 з.23.
Образовательная область « Физическое развитие»
2. Занятие «Занятие физической культурой»
Тема «В магазин за игрушками»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную,
развивая ориентировку в пространстве; в сохранении
устойчивого равновесия и прыжках
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в
д/саду младшая группа» стр.38
УТРО:
Коммуникативная:
Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в
разные времена года).
Двигательная: утренняя гимнастика №2
Кинезиологическое упражнение «Магазин одежды»»Логоритмическая
гимнастика «Быть шофером хорошо» Пальчиковая гимнастика: «Повар»
Трудовая:
закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во
время еды.
1 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № 13 (картотека прогулок на октябрь)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы:Чтение
стихотворения «Парикмахер»
Трудовая деятельность: развивать трудовые умения и навыки, умение
видеть непорядок в сервировке стола
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №2 ,
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая:Культурно-досуговая деятельность:
Театрализованная игра
«Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).
Самообслуживание (ФКГН)- закреплять умение соблюдать порядок
последовательности одевания и раздевания
Трудовая деятельность: навести порядок в центре театрализации
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № 13(картотека прогулок на октябрь)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по физической культуре
совершенствование
умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории
Игровая:
плоскостное конструирование «Сложи фигуру»
Цель: Закреплять умение разрезать геометрическую фигуру (круг, квадрат,
прямоугольник и овал) на несколько частей. Из частей сложить целое
Интернет ресурсы
Картотека трудовых
поручений
Массажные коврики
Музыкальные
инструменты
Картотека прогулок на
октябрь
Плоскостные
конструкторы, счетные
палочки
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОПДО: беседа с родителями на тему «Как победить застенчивость»
Тема недели «Все работы хороши»
День
недели
пятница
ОД Совместная деятельность взрослого с детьми
Примечание
(корректировка,
индивидуальные
темы педагогов,
амплификация
ППРС)
ЗАНЯТИЯ
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации
Дата:
31.10
Образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие»
1. Занятие «Музыка
Образовательная область «Познавательное
развитие»
2.Занятие «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Кто заботится о детях в детском саду»
Задачи: рассказать детям о труде работников д\сада. .
закрепить знания их имён и отчеств. Воспитывать
уважительное отношение к людям труда, умение бережно
относиться к результатам их деятельности, благодарить за
труд
Литература:
ЛО.В.Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным окружением» Младшая
группа, стр. 30-32
УТРО:
Коммуникативная:
беседа«Какие профессии ты знаешь? »
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить
представления детей о профессиях.
Двигательная: утренняя гимнастика №2
Психогимнастика: « Строители», Трудовая :наведение порядка в группе
(закрепить привычку убирать игрушки после игры)
1 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № 5(картотека прогулок на октябрь)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной
литературы В.Осеева «Волшебное
слово».
Самообслуживание (ФКГН)-
совершенствовать навыки умывания.
Трудовая деятельность: развивать трудовые умения и навыки, умение
видеть непорядок в сервировке стола
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №2,
закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке)
Игровая: Основы экономической грамотности: Беседа: «Зачем нужны
деньги?» Цель: формировать представления детей о денежных купюрах и
для чего они существуют.
свободное рисование на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
Самообслуживание (ФКГН)-
Упражнение «Шкафчик» - развивать умение
быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.
Трудовая деятельность
:-«Мы –помощники» - мытьё стульчиков в группе
(воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в
хозяйственно-бытовом труде)
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № (картотека прогулок на октябрь)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ознакомлению с природой
Игра «Четвёртый
лишний» (закрепить умение обобщать, закрепить предметы , необходимы для
работы людей разных профессий)
Игровая:
Конструирование из ЛЕГО «Собери игрушки для детей младшей
группы из конструктора «лего»
Картотека прогулок
Книга для чтения
детей 3-4 лет
Массажные коврики
Карандаши, белые
листы бумаги
Фартуки, тряпочки
Лего модули
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОПДО Индивидуальные беседы по запросам родителей