Автор: Евдокимова Тамара Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад №9 г. Ишима
Населённый пункт: Тюменская область, г.Ишим
Наименование материала: Эссе
Тема: Эссе «История моего успеха».
Раздел: дошкольное образование
Эссе «История моего успеха».
Жизнь - театр, а мы в ней – актёры. Я в своей жизни выбрала роль воспитателя детского
сада. Что это значит? Это значит быть волшебником, ведущим своих воспитанников в
мир взрослых. Быть воспитателем - это значит иметь возможность постоянно находиться в
мире детства, сказки .
За что я люблю свою профессию? Да за то, что в детском саду каждый день жизни с
детьми неповторим, таит в себе множество открытий, радостей.
Вы спросите меня почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос
очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние
души, образ жизни. Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не
сделает, и даже, если я неважно себя чувствую, дети все равно приходят, радуются,
задают интересные вопросы.. Вообще, всѐ, что связано с миром дошкольников
необыкновенно интересно. Порой, на ненужные другому человеку вещи, воспитатель
смотрит иначе. И вот уже, колпачки фломастеров со шнурком становятся бусами и
браслетами , а бутылочки от питьевых йогуртов – гантелями. От того, что знает и умеет
воспитатель, зависит будущее малыша, чему он их научит.
Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать
мне профессию? Кем я хочу стать?». Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала
задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе. Еще ребенком, посещая
детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у
нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их
добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. И на своих первых куклах, а потом и
на брате с сестрой я начала упражнять свои педагогические способности, подражая своим
воспитателем. Учась в старших классах, я начала ходить к детям начальной школы, где
пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много
времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы.
На УПК, в школе, я выбрала, конечно же, профессию воспитатель. Ну а после школы
поступила в пед. училище и закончив его, получила диплом «Воспитателя детского сада».
Я помню свой 1 рабочий день в детском саду. Вернее бурю смешанных эмоций:
Волнение: от того, как я буду общаться с родителями; ожидание: какие мои дети, как они
будут реагировать на меня; смятение: как я услежу за ними всеми? Мы подружились с
детьми -они оказались такими беззащитными и одновременно сильными в своей
непосредственности. Я училась находить и до сих пор стараюсь находить подход к
каждому ребёнку, понимать их потребности, видеть талант в каждом маленьком человеке.
Каким же должен быть воспитатель?
Необходимые качества воспитателя – это терпеливость, доброжелательность,
эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с
родителями. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсы
повышения квалификации. Активно участвую в работе детского сада и города:
- в целях обобщения и транслирования опыта своей деятельности принимаю участие в
конкурсах и мероприятиях профессионального мастерства на разных уровнях.
- размещаю публикации на образовательных порталах; Провожу для детей 3-4
бесплатный театральный кружок «Волшебный занавес» 1 раз в неделю.
Взаимодействие с родителями - немаловажное направление в моей работе. Особенно
приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители,
прислушиваются к моим рекомендациям..
А что же я могу дать детям? Чем могу быть им полезна? Только то, чем владею и ин-
тересуюсь сама!
Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю
детям свою любознательность.
Увлекаюсь театром и всем, что с ним связано, поэтому подарю детям свой артистизм.
У меня много друзей, поэтому подарю детям свою общительность.
Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свою активность.
Занимаюсь волонтерством, поэтому детям подарю милосердие.
По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.
В свободное время я пишу рассказы, небольшие стихи, поэтому подарю детям свою на-
блюдательность и воображение.
Вы спросите: «Как же это связано с профессиональным успехом? Ведь это Вы
отдаёте, а что же получаете?» А я отвечу: получаю радость от работы, гордость за своих
успешных воспитанников, благодарность от родителей и коллег…
Чему же они могут научить меня? Быть может:
Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем
удивить нельзя.
Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее
покидали.
Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.
Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети
учатся рисовать прямые палочки и кружочки.
Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь
исходящую от них невинность, искренность, чистоту.
Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях
о будущем и в воспоминаниях.
Абсолютной любви - не за что-то, а просто так.
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу. Не худшая все-таки участь…
Мне кажется - я их чему-то учу. А это они меня учат».
Какая ещё профессия подарит столько эмоций, столько искренней любви, столько
творчества? Из наших Павликов и Юрок потом вырастают самые талантливые архитек-
торы, лётчики и просто хорошие люди. Потому что, когда-то для них мы доста-
ли конструктор и поиграли вместе. И они полюбили нас и полюбили дело, которое мы им
нашли. Мы строим фундамент будущей личности.
У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы.
Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами;
если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше;
если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками;
если они приходят ко мне уже подросшие, смущённо опуская глаза, с ранцами за плечами
и рассказывают о себе и каждый хочет меня обнять;
если ребёнок, который боялся говорить перед группой, делает свой первый шаг к
публичному выступлению;
если замкнутый малыш начинает играть с другими детьми –значит, я все делаю
правильно, это и есть мои главные победы, и для меня лучшая награда –их радостная
улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла
свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». А это значит, что я выбрала правильный
профессиональный путь.
Свое выступление хотелось бы закончить замечательным стихотворением.
Я выбрала дорогу в тот мир, который полон сказок и чудес.
В страну, где под запретом строгим унынье, безразличье,
Где важен интерес к сердцам и душам детским.
Я знаю, нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет. И я люблю свою работу.
Нет, не могу назвать свой труд работой, Часть жизни это. Это жизнь моя.