Напоминание

Эссе «История моего успеха».


Автор: Евдокимова Тамара Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад №9 г. Ишима
Населённый пункт: Тюменская область, г.Ишим
Наименование материала: Эссе
Тема: Эссе «История моего успеха».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «История моего успеха».

Жизнь - театр, а мы в ней – актёры. Я в своей жизни выбрала роль воспитателя детского

сада. Что это значит? Это значит быть волшебником, ведущим своих воспитанников в

мир взрослых. Быть воспитателем - это значит иметь возможность постоянно находиться в

мире детства, сказки .

За что я люблю свою профессию? Да за то, что в детском саду каждый день жизни с

детьми неповторим, таит в себе множество открытий, радостей.

Вы спросите меня почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос

очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние

души, образ жизни. Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не

сделает, и даже, если я неважно себя чувствую, дети все равно приходят, радуются,

задают интересные вопросы.. Вообще, всѐ, что связано с миром дошкольников

необыкновенно интересно. Порой, на ненужные другому человеку вещи, воспитатель

смотрит иначе. И вот уже, колпачки фломастеров со шнурком становятся бусами и

браслетами , а бутылочки от питьевых йогуртов – гантелями. От того, что знает и умеет

воспитатель, зависит будущее малыша, чему он их научит.

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать

мне профессию? Кем я хочу стать?». Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала

задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе. Еще ребенком, посещая

детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у

нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их

добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. И на своих первых куклах, а потом и

на брате с сестрой я начала упражнять свои педагогические способности, подражая своим

воспитателем. Учась в старших классах, я начала ходить к детям начальной школы, где

пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много

времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы.

На УПК, в школе, я выбрала, конечно же, профессию воспитатель. Ну а после школы

поступила в пед. училище и закончив его, получила диплом «Воспитателя детского сада».

Я помню свой 1 рабочий день в детском саду. Вернее бурю смешанных эмоций:

Волнение: от того, как я буду общаться с родителями; ожидание: какие мои дети, как они

будут реагировать на меня; смятение: как я услежу за ними всеми? Мы подружились с

детьми -они оказались такими беззащитными и одновременно сильными в своей

непосредственности. Я училась находить и до сих пор стараюсь находить подход к

каждому ребёнку, понимать их потребности, видеть талант в каждом маленьком человеке.

Каким же должен быть воспитатель?

Необходимые качества воспитателя – это терпеливость, доброжелательность,

эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с

родителями. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсы

повышения квалификации. Активно участвую в работе детского сада и города:

- в целях обобщения и транслирования опыта своей деятельности принимаю участие в

конкурсах и мероприятиях профессионального мастерства на разных уровнях.

- размещаю публикации на образовательных порталах; Провожу для детей 3-4

бесплатный театральный кружок «Волшебный занавес» 1 раз в неделю.

Взаимодействие с родителями - немаловажное направление в моей работе. Особенно

приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители,

прислушиваются к моим рекомендациям..

А что же я могу дать детям? Чем могу быть им полезна? Только то, чем владею и ин-

тересуюсь сама!

Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю

детям свою любознательность.

Увлекаюсь театром и всем, что с ним связано, поэтому подарю детям свой артистизм.

У меня много друзей, поэтому подарю детям свою общительность.

Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свою активность.

Занимаюсь волонтерством, поэтому детям подарю милосердие.

По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.

В свободное время я пишу рассказы, небольшие стихи, поэтому подарю детям свою на-

блюдательность и воображение.

Вы спросите: «Как же это связано с профессиональным успехом? Ведь это Вы

отдаёте, а что же получаете?» А я отвечу: получаю радость от работы, гордость за своих

успешных воспитанников, благодарность от родителей и коллег…

Чему же они могут научить меня? Быть может:

Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем

удивить нельзя.

Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее

покидали.

Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.

Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети

учатся рисовать прямые палочки и кружочки.

Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь

исходящую от них невинность, искренность, чистоту.

Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях

о будущем и в воспоминаниях.

Абсолютной любви - не за что-то, а просто так.

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу. Не худшая все-таки участь…

Мне кажется - я их чему-то учу. А это они меня учат».

Какая ещё профессия подарит столько эмоций, столько искренней любви, столько

творчества? Из наших Павликов и Юрок потом вырастают самые талантливые архитек-

торы, лётчики и просто хорошие люди. Потому что, когда-то для них мы доста-

ли конструктор и поиграли вместе. И они полюбили нас и полюбили дело, которое мы им

нашли. Мы строим фундамент будущей личности.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы.

Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами;

если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше;

если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками;

если они приходят ко мне уже подросшие, смущённо опуская глаза, с ранцами за плечами

и рассказывают о себе и каждый хочет меня обнять;

если ребёнок, который боялся говорить перед группой, делает свой первый шаг к

публичному выступлению;

если замкнутый малыш начинает играть с другими детьми –значит, я все делаю

правильно, это и есть мои главные победы, и для меня лучшая награда –их радостная

улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла

свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». А это значит, что я выбрала правильный

профессиональный путь.

Свое выступление хотелось бы закончить замечательным стихотворением.

Я выбрала дорогу в тот мир, который полон сказок и чудес.

В страну, где под запретом строгим унынье, безразличье,

Где важен интерес к сердцам и душам детским.

Я знаю, нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет. И я люблю свою работу.

Нет, не могу назвать свой труд работой, Часть жизни это. Это жизнь моя.



В раздел образования