Напоминание

Дидактические игры как ключевой инструмент формирования математических способностей у дошкольников


Автор: Журавлева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №132"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Дидактические игры как ключевой инструмент формирования математических способностей у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры как ключевой инструмент формирования

математических способностей у дошкольников.

Формирование

элементарных

математических

представлений

у

детей

дошкольного возраста является фундаментальным этапом их интеллектуального и

личностного развития. Этот процесс должен быть организован таким образом,

чтобы не только обеспечивать усвоение базовых понятий и навыков, но и

способствовать всестороннему развитию когнитивных способностей, таких как

память, внимание, логическое мышление и креативность.

Дошкольное образовательное учреждение играет важнейшую роль в подготовке

детей к школе, поскольку именно в этот период закладываются основы будущих

учебных

достижений.

Качественное

и

своевременное

формирование

математических способностей у дошкольников является важным фактором,

определяющим успешность их дальнейшего обучения и адаптации к школьной

программе.

Математика, как дисциплина, обладает уникальным развивающим потенциалом.

Она не только структурирует и систематизирует знания, но и способствует

развитию когнитивных процессов, таких как память, речевая деятельность,

воображение и эмоциональная регуляция. Кроме того, изучение математики

формирует

такие

личностные

качества,

как

настойчивость,

терпение

и

целеустремлённость, что является важным аспектом подготовки детей к школьной

жизни.

Таким образом, использование дидактических игр в процессе формирования

математических

способностей

у

дошкольников

представляет

собой

высокоэффективный

метод,

который

позволяет

интегрировать

обучение

с

развитием когнитивных и личностных качеств. Дидактические игры способствуют

активному вовлечению детей в учебный процесс, стимулируют их познавательную

активность

и

формируют

устойчивый

интерес

к

математике.В

своей

профессиональной деятельности я активно применяю дидактические игры,

которые

не

только

стимулируют

интерес

у

детей,

но

и

способствуют

комплексному

развитию

их

когнитивных

способностей,

включая

интеллектуальные и самостоятельные навыки. В рамках нашей образовательной

программы особое внимание уделяется играм с математическим содержанием,

которые представляют собой эффективные инструменты для формирования

базовых

математических

представлений

и

логического

мышления

у

дошкольников.

Среди используемых дидактических игр можно выделить такие как «Школа

весёлых

счётчиков»,

«Собери

фигуру»,

«Рисуем

по

команде»,

«Поставь

правильно», «Геометрические формы», «Пазлы», «Вкладыши», «Геометрическое

домино» и другие. Эти игры способствуют развитию аналитических способностей,

критического мышления и самостоятельности у детей, что является важным

аспектом их общего когнитивного развития.

Для

обеспечения

доступности

дидактических

игр

для

детей,

игротека

организована таким образом, чтобы материалы были расположены в зоне

свободного доступа. Это позволяет использовать их не только в рамках

образовательного процесса, но и в рамках самостоятельной и совместной

деятельности детей, что способствует более глубокому усвоению материала и

развитию их инициативности.

В работе с родителями я применяю разнообразные формы взаимодействия,

направленные

на

повышение

их

осведомлённости

о

значении

игровой

деятельности в развитии математических способностей у детей. Среди них

консультации на темы «Развитие математических способностей у детей старшего

дошкольного

возраста

через

игровую

деятельность»,

«Математика

для

дошкольников» и «О значении математических игр дома». Также проводятся

индивидуальные

беседы

и

рекомендации

для

ознакомления

родителей

с

достижениями их детей в области математики.

Дополнительно,

для

повышения

уровня

вовлеченности

родителей

в

образовательный процесс, используются папки - передвижки, которые наглядно

демонстрируют работу по математическому развитию детей в детском саду. Кроме

того, родителям предлагаются домашние задания, направленные на закрепление

знаний, полученных детьми на занятиях, что способствует более устойчивому

формированию математических навыков в домашних условиях. Исходя из всего

выше сказанного хочется отметить, что применение дидактических игр повышает

эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию

памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие

ребёнка.



В раздел образования