Автор: Ласточкина Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 Солнышко" комбинированного вида Мантуровского муниципального округа Костромской области.
Населённый пункт: Мантурово
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Устное народное творчество"
Раздел: дошкольное образование
План работы по самообразованию.
Сведения о педагоге:
ФИО педагога: Ласточкина Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Образование: средне специальное
Стаж педагогический работы: 5 лет
Квалификационная категория: 5 лет
Курсы повышения квалификации
Дата начало работы над темой: 01.09.2015год.
Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2015год.
Цель: Повышение профессиональной деятельности в изучении с детьми
русского народного фольклора.
Задачи:
1) Изучить соответствующую литературу по данной теме
2)Разработать план мероприятия практического характера
3)Принимать участия в методических объединениях, семинарах
4)Познакомить детей с малыми формами фольклора.
Этапы работы над
темой
Сроки
Мероприятия
Практический выход
1. Информационно
- аналитический
сентябрь
Подбор материала
необходимого для
работы с детьми и
родителями на тему:
«Повышение
профессиональной
деятельности в
изучении с детьми
русского народного
фольклора.
Постановка целей и
задач по данной
теме.
2.Организационный
Подбор материалов
оформление
развивающей предметно
– пространственной
среды
3. Практический
Октябрь
Изучение темы:
«Роль потешек в
развитии речи
ребенка»
Разучивание и
проговаривание
потешек
Консультация: «Роль
фольклора в развитии
детей»
Ноябрь
Создание
картотеки потешек
для работы с
детьми. Применять
потешки в
режимных
моментах
Создание библиотеки
красочных книг с
потешками для детей
Декабрь
Изучение темы:
«Использование
фольклора в
работе с детьми»
Дидактическая
игра «Узнай
потешку»,
«Угадай, из какой
потешки прочитан
отрывок?»,
Настольно-
печатные игры по
мотивам потешек
(разрезные
картинки, лото)
Показ
родителям
ролика
«Потешки
в
жизни нашей группы»
Январь
Изучение статьи
на тему: «Устное
народное
творчество как
средство духовно-
нравственного
развития личности
ребенка». Чтение
детям русских
Консультация: «Почитай
мне сказку мама, или с
какими книгами нужно
дружить.
Создание библиотеки
красочных книг с
русскими народными
сказками.
народных сказок.
Прослушивание
аудиозаписей
сказок.
Февраль
Март
Апрель
май
:
Изучение темы
« Роль сказки в
воспитании детей»
Настольно –
печатные игры по
русским народным
сказкам (разрезные
картинки, лото)
Изучение статью:
«Влияние сказки
на психику
ребенка»
Дидактические
игры «Угадай
сказку», «Из какой
сказки герой»
Изучение статьи:
«Театрализованные
игры как средство
развития речи
детей»
Учить детей
обыгрывать
знакомые сказки
(игры-
драматизации)
Самоанализ плана
самообразования.
Учить детей
Консультация
«Воспитание
трудолюбия, послушания
и ответственности через
сказки»
Консультация: «Как
выбрать полезную
сказку для малыша»
Приобрести в группу
раскраски по русским
народным сказкам
Создать театральный
уголок в группе.
Конкурс совместных
творческих работ
родителей и детей на
тему «Моя любимая
сказка»
Презентация на тему:
«Повышение
профессиональной
деятельности в изучении
с детьми
русского
обыгрывать
знакомые сказки
(игры-
драматизации)
народного
.
фольклора