Напоминание

Мастер – класс для родителей на день открытых дверей: «Волшебный мир песка на светящихся столах»


Автор: Разуваева Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Онохойский детский сад "Колобок"
Населённый пункт: пгт. Онохой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер – класс для родителей на день открытых дверей: «Волшебный мир песка на светящихся столах»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Онохойский детский сад «Колобок»

Мастер – класс для родителей на день открытых дверей:

«Волшебный мир песка на светящихся столах»

Составитель:

Разуваева Наталья Олеговна,

воспитатель высшей кв. категории

п. Онохой, 2025 г

Целевая аудитория: родители воспитанников.

Цель: Познакомить родителей с инновационной технологией — игрой с

песком на светящихся столах, продемонстрировать ее развивающий и

терапевтический потенциал.

Задачи: Показать многообразие игр и упражнений, объяснить психолого-

педагогическую пользу песочных игр.

Оборудование и материалы:

· Светящиеся песочные столы (1-2 шт., в зависимости от количества

участников).

· Просеянный, чистый кварцевый песок (можно разных цветов).

· Влажные салфетки для рук.

· Музыкальное сопровождение (спокойная, инструментальная, эмбиент-

музыка).

· Инструкции и памятки для родителей.

Ход мероприятия :

1. Организационный момент:

Педагог: «Уважаемые родители! Сегодня я хочу погрузить вас в

удивительный мир песочной терапии и творчества. Светящиеся столы – это

не просто красиво, это современный инструмент для развития ваших детей.

Сегодня вы сами сможете убедиться в его волшебной силе».

Педагог: «Сначала я немного расскажу вам о пользе таких игр, покажу

несколько техник, а после вы сможете стать настоящими волшебниками

песка».

Педагог: Но сначала, я должна познакомить вас с правилами работы с

песком:

1.

Нельзя брать песок в рот.

2.

Нельзя бросать песок в глаза.

3.

Нельзя кидаться песком.

4.

Нельзя высыпать песок из песочницы.

5.

После работы с песком нужно мыть руки.

2. Практическая часть: «Путешествие в Песочную страну»

Этап 1: Знакомство с песком

· Педагог: «Давайте поздороваемся с песком. Опустите в него ладошки.

Каким он вам кажется? Теплым или прохладным? Шершавым или гладким?

Проведите пальчиками, как дождик. А теперь кулачком, как медвежонок».

· Цель: Снять напряжение, дать родителям прочувствовать материал.

Этап 2: Показ базовых техник

Педагог на своем столе демонстрирует упражнения, комментируя каждое:

1. «Рисуем двумя руками»: Одновременно рисуем симметричные рисунки

(солнышко, бабочка). Комментарий для родителей: «Это отлично

синхронизирует работу правого и левого полушарий мозга».

2. «Прятки»: Спрятать ладошку в песке, а потом «найти» ее. Нарисовать

фигуру и стереть ее одним движением руки.

3. «Следы»: Оставить отпечатки кулачка, пальчиков, ребра ладони.

Комментарий: «Так мы развиваем тактильное восприятие и изучаем части

тела».

4. «Волны и горы»: Создать рельеф: горы (насыпать песок) и моря (оголить

стекло). Комментарий: «Это основа для создания целых миров».

Этап 3: Творчество задание для родителей (15 минут)

Задание 1: (вработа в парах) «Один родитель нарисует солнышко, а второй

родитель нарисует цветочек».

Задание 2: «Создайте на столе общую картину: «Сказочный лес».

Можно использовать миниатюрные фигурки.

Роль педагога: Подходить к родителям, мягко направлять, подсказывать,

хвалить.

3. Рефлексия и завершение

Мини-выставка: Предложить желающим показать свою работу другим.

Педагог: «Что вы почувствовали, рисуя на песке?», «Что вам больше всего

понравилось ?»

Педагог: «Я надеюсь,что вы увидели, как простая игра с песком может стать

мощным развивающим инструментом. Вы можете создать подобный уголок

и дома, используя поднос со светодиодной подсветкой».

Вручение памяток с краткими тезисами о пользе игр с песком и идеями для

домашних занятий.

Комментарии для родителей о пользе игр с песком на светящихся столах

(Эти тексты можно оформить как памятку или использовать в устной речи)

Уважаемые родители!

Игра с песком на светящихся столах – это не просто развлечение. Это целая

развивающая и терапевтическая методика, которую психологи и педагоги

называют песочной терапией. И вот почему она так полезна для ваших детей:

1. Развитие мелкой моторики и координации.

- Пересыпание песка, рисование пальцами, создание узоров – все это

великолепно тренирует мелкие мышцы рук, кисти и пальцы. Известно, что

развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, так как

центры мозга, отвечающие за речь и движения рук, находятся рядом.

2. Сенсорная интеграция.

- Песок – это уникальный материал для тактильных ощущений. Игра с ним

помогает мозгу правильно обрабатывать информацию от разных органов

чувств. Светящаяся поверхность добавляет зрительную стимуляцию, делая

процесс еще более насыщенным. Это особенно полезно для гиперактивных

или, наоборот, слишком застенчивых детей.

3. Развитие познавательных процессов.

- Воображение и творчество: На песке можно создавать целые миры. Ребенок

– творец, который может в любой момент изменить свой рисунок. Это

стимулирует фантазию и гибкость мышления.

- Пространственное мышление: Ребенок учится ориентироваться на

плоскости, создавать.

- Внимание и память: Игры по типу «запомни и повтори узор» прекрасно

тренируют концентрацию и зрительную память.

4. Гармонизация эмоционального состояния.

- Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативные эмоции.

Агрессия, тревога, напряжение уходят, когда ребенок пересыпает песок,

рисует волны или просто погружает в него руки. Это природный антистресс.

- Рисование на песке успокаивает, помогает сосредоточиться, учит ребенка

понимать и выражать свои чувства.

5. Развитие речи и коммуникативных навыков.

- Рисуя историю на песке, ребенок охотнее рассказывает о ней. Можно

просить его комментировать свои действия, сочинять сказки. В совместной

игре дети и родители учатся лучше понимать друг друга, договариваться.

6. Подготовка к школе.

- Играя, мы незаметно учимся. Можно рисовать буквы и цифры,

геометрические фигуры, решать простые задачки (нарисовал три яблока,

одно стер – сколько осталось?). Все это – в легкой, непринужденной форме.

Почему именно СВЕТЯЩИЙСЯ стол?

· Магия и волшебство: Свет притягивает внимание, создает ощущение чуда.

Это мотивирует даже самых неусидчивых детей.

· Контраст: Рисунки на светящейся поверхности получаются очень четкими и

выразительными, что усиливает визуальный эффект и удовольствие от

результата.

· Расслабление: Приглушенный свет и мягкое свечение стола создают

умиротворяющую, безопасную атмосферу.

Наши рекомендации вам:

· Не критикуйте и не исправляйте рисунок ребенка. В мире песка нет

правильного и неправильного!

· Хвалите процесс, а не только результат. «Как здорово ты провел линию!»,

«Мне нравится, как ты смешиваешь цвета!»

· Просто будьте рядом. Иногда ваше молчаливое присутствие и совместное

творчество ценнее любых слов.

Мы надеемся, что этот опыт будет полезным и приятным для всей вашей

семьи!



В раздел образования