Автор: Селезнева Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N195 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Кемеровская область -Кузбасс , г.Кемерово
Наименование материала: "Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей средней группы"
Тема: "Картотека игр по социально-коммуникативному"
Раздел: дошкольное образование
“Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней
группе”
« Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится,
как бы
он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по
желанию)
ласково называя его по имени.
«Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,
ласковые
слова.
Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем
добрые,
ласковые слова.
«Волшебная палочка».
Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его
называет.
«Замри».
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.
Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в
моменты
деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем
общаещься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как
можно
преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи
впереди
стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.
Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.
Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия
(здравствуйте,
доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая
мамочка и
т.д.).
Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала,
что
нужно дождаться обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?
«Кузовок».
Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к
ребенку:
«Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно
назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений
о
признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
«Добрые слова».
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно
назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и
т.д.)
«Коврик примирения».
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за
игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить
причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить
игрушку.
«Как быть, что делать?»