Напоминание

"Картотека игр по социально-коммуникативному"


Автор: Селезнева Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N195 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Кемеровская область -Кузбасс , г.Кемерово
Наименование материала: "Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей средней группы"
Тема: "Картотека игр по социально-коммуникативному"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней

группе”

« Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится,

как бы

он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по

желанию)

ласково называя его по имени.

«Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,

ласковые

слова.

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем

добрые,

ласковые слова.

«Волшебная палочка».

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его

называет.

«Замри».

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в

моменты

деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем

общаещься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как

можно

преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи

впереди

стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка».

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия

(здравствуйте,

доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая

мамочка и

т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала,

что

нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

«Кузовок».

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к

ребенку:

«Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно

назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений

о

признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

«Добрые слова».

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно

назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и

т.д.)

«Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за

игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить

причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить

игрушку.

«Как быть, что делать?»



В раздел образования