Напоминание

урок по теме "Паспорт углеводорода"


Автор: Королева Елена Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2"
Населённый пункт: пгт.Нижний Одес,Сосногорский район,Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по теме "Паспорт углеводорода"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока: Паспорт углеводорода

Класс: 10

Тип урока: урок обобщения знаний

Цели по содержанию:

обучающие: повторить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении классов углеводородов.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, умение работать в группе.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение классам углеводородов, распознавать углеводороды разных классов, составлять

формулы углеводородов и называть их, классифицировать, описывать их строение и свойства.

Метапредметные :

регулятивные: умение

планировать

и

регулировать

свою

деятельность,

самостоятельно

планировать

пути

достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в

выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать

выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:

принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические

ресурсы:

Рудзитис

Г.Е.,

Фельдман

Ф.Г.

Химия

10

класс:

учеб.

для

общеобразоват.

учреждений/

Г.Е.Рудзитис,

Ф.Г.Фельдман

М.:

Просвещение,

2014.

224

с.;

компьютер,

мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап

мотивации

(самоопредел

ения) к

учебной

деятельности

Создать

благоприятный

психологичес

кий настрой на

работу

1.

На слайде написан

эпиграф:

«Мыслящий ум

не чувствует себя

счастливым, пока не

удастся связать воедино

разрозненные факты»

В начале урока хочу обратить

ваше внимание на тему урока и

эпиграф. Прочтите их. Каково

значение слова «паспорт»?

Почему подобран такой эпиграф

к уроку?

Учитель организует работу в

группах.

1. Обсуждают эпиграф

(проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в

группах.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и

целостность окружающего

мира, возможности его

познаваемости и

объяснимости на основе

достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь

оформлять

свои

мысли

в

устной форме.

Этап

актуализации

и пробного

учебного

действия

Актуализация

опорных

знаний и

способов

действий

Для составления паспорта

углеводорода, необходимо

решить задачу и определить

класс углеводорода.

Вспоминают способы

решения задач на

нахождение молекулярной

формулы и решают задачу

в тетрадях, анализируют

полученные результаты,

осуществляют

взаимопроверку.

Коммуникативные УУД. Уметь

оформлять свои мысли в

устной и письменной форме

Познавательные УУД. Уметь

анализировать результаты,

ориентироваться в своей

системе знаний.

Этап

выявления

места и

причины

затруднения

Обеспечение

мотивации

учения детьми,

принятия ими

целей урока

Проблемная ситуация

Что вызвало затруднения?

Как Вы думаете, что еще

необходимо, для определения

класса углеводородов? Какая

цель нашего урока?

Предлагают варианты

целеполаганий. Выделяют

проблему урока,

планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь

самостоятельно обнаруживать

и формулировать учебную

проблему, определять цель,

составлять план решения

проблемы.

Этап

построения

проекта

выхода из

затруднения

Включение

учащихся в

целенаправлен

ную

деятельность

Раздает учащимся бланки

«паспортов» углеводородов с

особыми отметками.

Организует работу в группах,

наблюдает за деятельностью

обучающихся.

Учащиеся определяют

класс углеводорода

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

Этап

первичного

закрепления

знаний

Обеспечение

восприятия,

осмысления и

запоминания

изученного

материала

Организует работу учащихся в

группах для обобщения

материала.

Определение гомологов

для своего класса

углеводородов

Познавательные

УУД.

Уметь

использовать

полученные

ранее

знания,

находить

о т в е т ы

н а

в о п р о с ы .

Коммуникативные УУД. Уметь

оформлять

свои

мысли

в

устной

и

письменной

форме;

слушать

и

понимать

речь

д р у г и х

( о б у ч е н и е

в

сотрудничестве).

Этап

самостоятель

ной работы со

взаимопровер

кой

Выявление

качества и

уровня

усвоения

знаний и

способов

действий, а

также

выявление

недостатков в

знаниях и

способах

действий,

установление

причин

Самостоятельная работа

1.«Я – особенный»

Определение в перечне

особенностей строения для

своего углеводорода.

2.«Я – разнообразный»

Определение видов изомерии,

характерных для своего класса

углеводородов.

3.«Я – активный»

Выбирают типичные реакции,

характерные для своего класса

углеводородов

Работают с текстом на

слайде и выбирают

особенности строения

своего класса

углеводородов, выбирают

виды изомерии, выбирают

типичные реакции.

Проверяют материал по

эталону.

Сверяются с ответами,

выставляют себе оценки/

Регулятивные УУД.

У м е т ь

о п р е д е л я т ь

последовательность

действий

на уроке

Познавательные УУД. Уметь

ориентироваться в своей

системе знаний: отличать

известные факты об

углеводородах.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли

в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь

других.

выявленных

недостатков

Этап

практического

применения

знаний

Выявление

практических

способов

применения

знаний

Практическая работа

Моделирование молекулы

углеводорода своего класса.

1.Составление формул 2-х

изомеров, разных видов, для

углеводорода состава С

6

(применительно к своему

классу углеводородов). Дают им

названия по международной

номенклатуре.

2.Написание двух уравнений

реакций, характерных для

своего класса углеводородов.

Выполняют все участники

группы. Проверяют всем

классом.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на

практике.

Выполняют задания в

тетрадях.

Изучают критерии

оценивания,

выставляют себе оценки, а

потом осуществляют

взаимооценивание

(критерии оценивания на

слайде).

Регулятивные УУД.

Уметь

работать

по

плану,

сверять свои действия с целью

и ,

п р и

н е о б х о д и м о с т и ,

и с п р а в л я т ь

о ш и б к и

самостоятельно.

Познавательные УУД.

Ум е т ь

а н а л и з и р о в а т ь ,

сравнивать, классифицировать,

преобразовывать информацию

из одного вида в другой.

Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на уроке.

Инициировать

рефлексию

детей по их

собственной

деятельности и

взаимодействи

я с учителем и

другими

детьми в

классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы

поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли

мы целей?

А теперь оцените свою

деятельность на уроке.

Проводят рефлексию по

алгоритму. Отвечают на

вопросы и проводят

самооценку по критериям.

Сдают учителю.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность

выполнения

действия

н а

у р о в н е

а д е к в а т н о й

ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной деятельности.

Зелёный – все понятно, желтый

– есть затруднения, красный –

много непонятного – карточки

данных цветов даны учащимся

еще до урока.

Информация

о домашнем

задании

Обеспечение

понимания

детьми цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания.

§7-18 – повторить.

Открывают дневники,

записывают домашнее

задание, задают вопросы.



В раздел образования